Интервью с коммерческим директором Российской премьер-лиги Павлом Суворовым

ForbesРепортаж

«Контракт с «Тинькофф» может добавить нам стоимости»: чего ждать от прихода банка Олега Тинькова в российский футбол

В интервью Forbes коммерческий директор Российской премьер-лиги Павел Суворов рассказал, почему 300+ млн рублей в год — адекватная цена за нейминг чемпионата России по футболу, чего ждать от партнерства с «Тинькофф Банком» и на чем сейчас зарабатывает РПЛ.

Наталия Калинина

rian_6185145.mr_.ru_.jpg__1583507827__69358__vid665779e.jpg
До конца сезона 2019/20 нашивки «Тинькофф» будут на рукавах футболок тех клубов РПЛ, у которых нет банков в числе спонсоров. Фото Виталия Тимкива/РИА Новости

Российский футбол основательно подготовился к возобновлению сезона 2019/20 после зимней паузы. РФС назначил главой судейского департамента венгра Виктора Кашшаи. «Зенит» трудоустроил Александра Кокорина в «Сочи». Кроме того, за несколько дней до возобновления чемпионата было объявлено, что система помощи арбитрам (VAR) будет работать на всех матчах турнира, а сам он получит новое название — «Тинькофф РПЛ».

На презентации титульного спонсора представители лиги не скрывали радости по поводу появления «рыночного партнера». Президент РПЛ Сергей Прядкин отказался назвать сумму соглашения, но отметил, что новый контракт больше прежнего, с «Росгосстрахом» (истек в 2018-м).

Директор по маркетингу «Тинькофф Банк» Михаил Горбунцов объяснил интерес к футбольному спонсорству предельно просто: у банка 10 млн клиентов, через 2 года должно быть 25 млн, а футбол в России смотрят около 10 млн человек — и не все они пользователи «Тинькофф». Кроме того, у банка уже есть удачный опыт взаимодействия с футбольной структурой — выпуск карты совместно с ЦСКА. По словам Горбунцова, банковских «карт болельщика» оформлено больше, чем сезонных абонементов.

При этом основатель банка Олег Тиньков, известный резкими высказывания в адрес российских футболистов, в переговорах с РПЛ участия не принимал и «до последнего момента был не в курсе, что мы почти договорились», заметила вице-президент «Тинькофф Банка» Анна Михина. Личной инициативой Тинькова было спонсорство сборной России, но история с РФС не сложилась, и бизнесмен «самоустранился» от продолжения футбольного проекта. А менеджмент «Тинькофф Банка» по рекомендации президента РФС Александра Дюкова переключился на переговоры с премьер-лигой. Коммерческий директор РПЛ Павел Суворов рассказал Forbes, почему на согласование контракта понадобилось полгода и как новое партнерство изменит российский футбол.

Павел Суворов. Максим Григорьев/ТАСС

В истории чемпионата России по футболу было несколько титульных партнеров: в 1990-е — Stimorol и Pepsi, с 2006 по 2018-й — «Росгосстрах» с небольшим перерывом на «Согаз». Но в конце 2017-го президент премьер-лиги Сергей Прядкин объявил, что лига отказывается от титульного спонсорства — и в сезоне 2018/19 нейминг не продавала. Почему спустя два года коммерческая стратегия РПЛ поменялась?

В 2017-м мы запустили комплексный ребрендинг лиги, в рамках которого перепрограммировали всю систему визуальной атрибутики, всю бренд-платформу. Началом этого серьезного процесса стало масштабное исследование футбольной аудитории в России.

И что выяснили?

По нашей оценке, порядка 40% жителей городов (с населением больше 100 000 человек) так или иначе интересуются футболом или футбольными событиями.

Цифры солидные, но что именно это за люди?

Мы сегментировали аудиторию на три возрастные группы. И больше всего нас встревожило то, что особенно у молодых людей российский футбол находится в конкурентной среде не только с другими видами спорта, с другими лигами, но и вообще с другими вариантами досуга. Границ в цифровом мире не существует, поэтому болеть за «Реал» или «Ливерпуль» так же просто и естественно, как за команду из родного города. Если мы хотим позиционировать себя в индустрии развлечений, нужно учитывать эти обстоятельства, выстраивая маркетинговую стратегию.

Так если речь идет о широкой аудитории и индустрии развлечений, почему это отменяет институт титульного спонсорства?

Мы решили не обременять новый бренд коммерческими названиями. Ему нужно было устояться, обрасти ассоциациями, обрести узнаваемость. Так что решение не продавать нейминг, а выстроить линейку генеральных партнеров было стратегическим. Но потом ситуация усложнилась. В процессе переговоров с основным вещателем мы решили объединить коммерческие активы и передать их «Газпром-медиа».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами

Как сервисы электронной почты будут удерживать пользователей?

Forbes
Ричард Престон: Эпидемия. Отрывок из книги Ричард Престон: Эпидемия. Отрывок из книги

Автор рассказывает, что пережили люди, изучающие вирус Эбола

СНОБ
История таинственного проекта Cicada 3301, серии запутанных головоломок, опубликованных в интернете без объяснений История таинственного проекта Cicada 3301, серии запутанных головоломок, опубликованных в интернете без объяснений

Cicada 3301: кто и зачем публиковал эти загадки?

ТехИнсайдер
Yoga Workout System: Welcome to the New Era Yoga Workout System: Welcome to the New Era

Последнее изобретение создателя метода YOGA 23 Андрея Сидерского

Yoga Journal
История культового символа Лондона: почему телефонные будки красного цвета История культового символа Лондона: почему телефонные будки красного цвета

Почему телефонные будки Лондона окрашены именно в яркий красный цвет?

ТехИнсайдер
Везение и труд Везение и труд

23‑летняя Аня Тейлор-Джой — одна из самых востребованных молодых актрис

Glamour
Самые полезные и самые вредные продукты — знай врагов и друзей в лицо Самые полезные и самые вредные продукты — знай врагов и друзей в лицо

Почему одни продукты лучше выбросить, а другие — включить в ежедневный рацион

Cosmopolitan
Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно

Уже пора понять: от нас зависит, что останется нашим детям

РБК
Ольга Мягкова: Как прийти в конный спорт. 5 советов родителям Ольга Мягкова: Как прийти в конный спорт. 5 советов родителям

Конный спорт в России приобретает все больше поклонников

СНОБ
Пельш, Зеленский и другие: кто из звезд начинал с КВН, а ты и не знала Пельш, Зеленский и другие: кто из звезд начинал с КВН, а ты и не знала

Через школу КВН прошло очень много российских комиков и шоуменов

Cosmopolitan
В поисках идеального равновесия В поисках идеального равновесия

Как найти баланс в отношениях с любимым человеком?

Yoga Journal
Несем потери: причины выпадения волос у женщин и как с ними бороться Несем потери: причины выпадения волос у женщин и как с ними бороться

Почему выпадают волосы у женщин?

Cosmopolitan
10 продуктов, которые помогут похудеть не хуже тренировок 10 продуктов, которые помогут похудеть не хуже тренировок

Чтобы похудеть, надо много есть - но только правильные продукты

Cosmopolitan
Новая волна банкротств: чем может закончиться попытка властей спасти малый бизнес Новая волна банкротств: чем может закончиться попытка властей спасти малый бизнес

Падение цен на нефть и пандемия обрушились на бизнес как лавина

Forbes
Любовь, секс и роботы Любовь, секс и роботы

Вероятность того, что вашу работу в ближайшие 20 лет отдадут машине, все выше

Grazia
RAW-десерты RAW-десерты

Трендовые блюда здорового питания

Худеем правильно
Как дочь фанатика-мормона из Айдахо стала профессором Кембриджа и любимой писательницей Гейтса и Обамы Как дочь фанатика-мормона из Айдахо стала профессором Кембриджа и любимой писательницей Гейтса и Обамы

Два года назад Тара Вестовер написала мемуары о жизни в семье мормонов

Forbes
7 слабых точек миллениалов 7 слабых точек миллениалов

Миллениалы менее здоровы, чем предыдущие поколения того же возраста

Здоровье
Настоящая Мулан: не обрезала волосы и 12 лет притворялась мужчиной Настоящая Мулан: не обрезала волосы и 12 лет притворялась мужчиной

В самой ранней версии легенды Хуа Мулань воевала 12 лет

Cosmopolitan
Уроки мотивации. Как научить себя и других делать то, что нужно Уроки мотивации. Как научить себя и других делать то, что нужно

Мотивация лежит в основе всего, что мы делаем

Forbes
Александр Дворкин: Есть ли раскол в Русской Православной церкви? Ответ Артему Нарышкину Александр Дворкин: Есть ли раскол в Русской Православной церкви? Ответ Артему Нарышкину

Артем Нарышкину отвечает кандидат богословия, доктор философии, профессор

СНОБ
Изготовлен «супермагнит», способный удержать энергию Солнца Изготовлен «супермагнит», способный удержать энергию Солнца

Первый гигантский сверхпроводящий магнит для токамака ITER готов в Италии

Популярная механика
Восточный мотив Восточный мотив

Лучший вариант поездки на море в марте – это Дубай

Grazia
8 самых неудачных автомобильных дуэтов в мире 8 самых неудачных автомобильных дуэтов в мире

Они такие разные, так почему же они вместе?

Maxim
Элизабет из Верхотурья: в поисках страшной красоты Элизабет из Верхотурья: в поисках страшной красоты

Как выглядит уральская глубинка глазами сильных женщин

Русский репортер
Формула страсти: постельные хитрости, которые заставят ее кричать от удовольствия Формула страсти: постельные хитрости, которые заставят ее кричать от удовольствия

Пять приемов, которые сведут ее с ума

Playboy
Средиземноморская диета — как составить меню и адаптировать его в России Средиземноморская диета — как составить меню и адаптировать его в России

В чем суть средиземноморской диеты и как к ней относятся диетологи

Cosmopolitan
Дефицитные чернила, или Достать и плакать Дефицитные чернила, или Достать и плакать

Лев Рубинштейн вспоминает время, когда все надо было «доставать»

СНОБ
Многоходовка, которой не было. Что стоит за путинским «обнулением» и чем оно грозит России Многоходовка, которой не было. Что стоит за путинским «обнулением» и чем оно грозит России

Распад конституционного консенсуса и разрушение легальной инфраструктуры

Forbes
Звезда «Полицейского с Рублевки» Роман Попов: читаю о себе все, даже то, что меня ранит Звезда «Полицейского с Рублевки» Роман Попов: читаю о себе все, даже то, что меня ранит

Роман Попов: Я человек тонкой душевной организации

Playboy
Открыть в приложении