Интервью с коммерческим директором Российской премьер-лиги Павлом Суворовым

ForbesРепортаж

«Контракт с «Тинькофф» может добавить нам стоимости»: чего ждать от прихода банка Олега Тинькова в российский футбол

В интервью Forbes коммерческий директор Российской премьер-лиги Павел Суворов рассказал, почему 300+ млн рублей в год — адекватная цена за нейминг чемпионата России по футболу, чего ждать от партнерства с «Тинькофф Банком» и на чем сейчас зарабатывает РПЛ.

Наталия Калинина

rian_6185145.mr_.ru_.jpg__1583507827__69358__vid665779e.jpg
До конца сезона 2019/20 нашивки «Тинькофф» будут на рукавах футболок тех клубов РПЛ, у которых нет банков в числе спонсоров. Фото Виталия Тимкива/РИА Новости

Российский футбол основательно подготовился к возобновлению сезона 2019/20 после зимней паузы. РФС назначил главой судейского департамента венгра Виктора Кашшаи. «Зенит» трудоустроил Александра Кокорина в «Сочи». Кроме того, за несколько дней до возобновления чемпионата было объявлено, что система помощи арбитрам (VAR) будет работать на всех матчах турнира, а сам он получит новое название — «Тинькофф РПЛ».

На презентации титульного спонсора представители лиги не скрывали радости по поводу появления «рыночного партнера». Президент РПЛ Сергей Прядкин отказался назвать сумму соглашения, но отметил, что новый контракт больше прежнего, с «Росгосстрахом» (истек в 2018-м).

Директор по маркетингу «Тинькофф Банк» Михаил Горбунцов объяснил интерес к футбольному спонсорству предельно просто: у банка 10 млн клиентов, через 2 года должно быть 25 млн, а футбол в России смотрят около 10 млн человек — и не все они пользователи «Тинькофф». Кроме того, у банка уже есть удачный опыт взаимодействия с футбольной структурой — выпуск карты совместно с ЦСКА. По словам Горбунцова, банковских «карт болельщика» оформлено больше, чем сезонных абонементов.

При этом основатель банка Олег Тиньков, известный резкими высказывания в адрес российских футболистов, в переговорах с РПЛ участия не принимал и «до последнего момента был не в курсе, что мы почти договорились», заметила вице-президент «Тинькофф Банка» Анна Михина. Личной инициативой Тинькова было спонсорство сборной России, но история с РФС не сложилась, и бизнесмен «самоустранился» от продолжения футбольного проекта. А менеджмент «Тинькофф Банка» по рекомендации президента РФС Александра Дюкова переключился на переговоры с премьер-лигой. Коммерческий директор РПЛ Павел Суворов рассказал Forbes, почему на согласование контракта понадобилось полгода и как новое партнерство изменит российский футбол.

Павел Суворов. Максим Григорьев/ТАСС

В истории чемпионата России по футболу было несколько титульных партнеров: в 1990-е — Stimorol и Pepsi, с 2006 по 2018-й — «Росгосстрах» с небольшим перерывом на «Согаз». Но в конце 2017-го президент премьер-лиги Сергей Прядкин объявил, что лига отказывается от титульного спонсорства — и в сезоне 2018/19 нейминг не продавала. Почему спустя два года коммерческая стратегия РПЛ поменялась?

В 2017-м мы запустили комплексный ребрендинг лиги, в рамках которого перепрограммировали всю систему визуальной атрибутики, всю бренд-платформу. Началом этого серьезного процесса стало масштабное исследование футбольной аудитории в России.

И что выяснили?

По нашей оценке, порядка 40% жителей городов (с населением больше 100 000 человек) так или иначе интересуются футболом или футбольными событиями.

Цифры солидные, но что именно это за люди?

Мы сегментировали аудиторию на три возрастные группы. И больше всего нас встревожило то, что особенно у молодых людей российский футбол находится в конкурентной среде не только с другими видами спорта, с другими лигами, но и вообще с другими вариантами досуга. Границ в цифровом мире не существует, поэтому болеть за «Реал» или «Ливерпуль» так же просто и естественно, как за команду из родного города. Если мы хотим позиционировать себя в индустрии развлечений, нужно учитывать эти обстоятельства, выстраивая маркетинговую стратегию.

Так если речь идет о широкой аудитории и индустрии развлечений, почему это отменяет институт титульного спонсорства?

Мы решили не обременять новый бренд коммерческими названиями. Ему нужно было устояться, обрасти ассоциациями, обрести узнаваемость. Так что решение не продавать нейминг, а выстроить линейку генеральных партнеров было стратегическим. Но потом ситуация усложнилась. В процессе переговоров с основным вещателем мы решили объединить коммерческие активы и передать их «Газпром-медиа».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ловушка цифрового романтизма: как онлайн-дейтинг эксплуатирует наши уязвимые стороны Ловушка цифрового романтизма: как онлайн-дейтинг эксплуатирует наши уязвимые стороны

Как алгоритмы онлайн-знакомств мешают формированию устойчивой привязанности?

Forbes
Страшная сказка про Холокост: с кем воюет Аль Пачино в сериале «Охотники» Страшная сказка про Холокост: с кем воюет Аль Пачино в сериале «Охотники»

Что хотел сказать автор своим жестоким комиксом про ужасы Второй мировой

Forbes
Как живет Ребекка Шаррок — человек с «идеальной автобиографической памятью» Как живет Ребекка Шаррок — человек с «идеальной автобиографической памятью»

Ребекка Шаррок — одна из немногих в мире, кто обладает гипертимезией

ТехИнсайдер
Смерть на топе. Почему Екатерина Диденко пошла к Малахову, еще не похоронив мужа Смерть на топе. Почему Екатерина Диденко пошла к Малахову, еще не похоронив мужа

Новые мерцающие границы допустимого в новом мире персональных видеоблогов

СНОБ
Это не то,что вы подумали: страпонтен, клитория, епитрахиль — слова, за которые вам не должно быть стыдно Это не то,что вы подумали: страпонтен, клитория, епитрахиль — слова, за которые вам не должно быть стыдно

О словах, за которые вам не должно быть стыдно, пусть и звучат они забавно

ТехИнсайдер
Быть собой Быть собой

Как быть собой рассказывают Мари Краймбрери, Ёлка и Анна Плетнёва

OK!
5 алкогольных коктейлей, которые легко сделать дома из того, что есть 5 алкогольных коктейлей, которые легко сделать дома из того, что есть

Идеально для залипания в любимый сериал

Playboy
Вопреки всем бедам: как российские модные бренды преодолевают кризис Вопреки всем бедам: как российские модные бренды преодолевают кризис

СЕО российских брендов рассказывают, как справляются с проблемами

GQ
Что почитать на карантине, чтобы не заработать информационный невроз. 7 книг от главы Мicrosoft в России Что почитать на карантине, чтобы не заработать информационный невроз. 7 книг от главы Мicrosoft в России

Несколько книг, которые помогут прийти в себя

Forbes
Для кого делали четырехфарные «Волги» Для кого делали четырехфарные «Волги»

Для КГБ? На экспорт? На самом деле нет…

Maxim
7 рекламных роликов в жанре хоррор 7 рекламных роликов в жанре хоррор

Каннибализм, экзорцизм, лоботомия и другая чертовщина в рекламе обычных вещей

Maxim
Женское дело Женское дело

В Петербурге пал последний оплот неравноправия и наступил гендерный баланс

Собака.ru
Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно

Уже пора понять: от нас зависит, что останется нашим детям

РБК
В чем сложности обучения детей во время пандемии: опыт Китая В чем сложности обучения детей во время пандемии: опыт Китая

Дистанционное обучение звучит круто пока у учеников есть необходимая техника

Популярная механика
ЗАЗ: самые необычные «Запорожцы» ЗАЗ: самые необычные «Запорожцы»

За время своего существования на ЗАЗе сделали ряд крайне интересных моделей

Популярная механика
Учимся управлять своими деньгами Учимся управлять своими деньгами

Майкл Кей предлагает авторский подход к управлению деньгами

Psychologies
Технологии экологии Технологии экологии

Только разумное потребление поможет сберечь планету

Yoga Journal
«Это просто отвратительно»: чем нам полезно это чувство? «Это просто отвратительно»: чем нам полезно это чувство?

Почему все люди испытывают одинаковое отвращение к некоторым вещам

Psychologies
«Ты можешь быть сколько угодно креативным, но если это не нужно людям, все бессмысленно»: Томми Хилфигер — об инклюзивности и последнем показе «Ты можешь быть сколько угодно креативным, но если это не нужно людям, все бессмысленно»: Томми Хилфигер — об инклюзивности и последнем показе

Как Томми Хилфигеру удалось соединить в коллекции три главных модных понятия

Esquire
Дома поговорим: как пережить карантин и не развестись Дома поговорим: как пережить карантин и не развестись

В карантине многие пары оказываются в экстремальной ситуации

Forbes
Дом культур Дом культур

В разные годы парижский отель Lutetia спасал Шарля де Голля от немецкой армии

GQ
Игра на уничтожение: готова ли Россия к полномасштабной ценовой войне на рынке нефти Игра на уничтожение: готова ли Россия к полномасштабной ценовой войне на рынке нефти

Нефтяная отрасль страны оказалась на развилке

Forbes
Забытый легион. Почему учителя старой формации еще долго будут востребованы Забытый легион. Почему учителя старой формации еще долго будут востребованы

В школах российской глубинки нет интерактивных досок, тьюторов и пандусов

СНОБ
Куда направить стопы Куда направить стопы

Плоскостопие, на первый взгляд, кажется безобидным нарушением

Лиза
10 продуктов, которые помогут похудеть не хуже тренировок 10 продуктов, которые помогут похудеть не хуже тренировок

Чтобы похудеть, надо много есть - но только правильные продукты

Cosmopolitan
Наши руки не для скуки Наши руки не для скуки

В инстаграме новый тренд — клинфлюенсеры

Tatler
Как носить украшения, чтобы не выглядеть дамой из прошлого, — звездные секреты Как носить украшения, чтобы не выглядеть дамой из прошлого, — звездные секреты

Какие приемы подсмотреть у звезд, чтобы сделать свой образ эффектным

Cosmopolitan
Александр Кушнер Александр Кушнер

Александр Кушнер — один из лучших лирических поэтов ХХ века

Собака.ru
6 фильмов о любви для весеннего вечера 6 фильмов о любви для весеннего вечера

Такая разная любовь: шесть невероятных историй о любви

Cosmopolitan
«Это настоящее безобразие». В ГИБДД требуют у водителей смартфоны «Это настоящее безобразие». В ГИБДД требуют у водителей смартфоны

Требование показать запущенное приложение каршеринга возмущает водителей

РБК
Открыть в приложении