«Заговор против Америки» – еще одно доказательство тому, что Дэвид Саймон потерял хватку
Сериал по культовому роману Филипа Рота должен был стать одним из лучших проектов этого года, но ожидания не оправдались.
Трудно было бы найти более подходящее время для выхода нового сериала «Заговор против Америки» от HBO – экранизации одноименного романа Филипа Рота в жанре альтернативной истории. Кризис? Возрастающий уровень национализма? Популистский лидер, угрожающий демократии? Шоу появилось как никогда вовремя. 2020 год – время, когда адаптации романов-дистопий о прошлом слишком похожи на наше настоящее. Гораздо сложнее понять, почему воплотить замысел предложили Дэвиду Саймону, сценаристу наиболее известному созданием полицейского драмеди «Прослушка».
«Заговор против Америки» – идеальная книга для адаптации. Успешной, громкой и очень убедительной адаптации. Но послевоенная Америка Дэвида Саймона оказалась слишком нереальной. Чересчур «идеальные» диалоги, прилизанные сияющие улицы и художественные отделы будто с открытки – их мог бы создать кто угодно, но не король достоверности. Саймон расширил тематику своих работ, но точно потерял свою главную фишку – максимальную приближенность к реальности. Чарльз Линдберг в его переосмыслении так же нереален в качестве президента,