Герои нашего времени

Одновременно с признанными мастерами, которые продолжают вдохновлять и задавать тон, на культурную авансцену уверенно выходят молодые и яркие представители нового поколения. Рассказываем о тех, кто по версии журнала Moodboard сегодня формирует язык и направление современного искусства. Создавая живой диалог поколений, они определяют, каким будет искусство завтра.
Владислав Лантратов
Заслуженный артист Российской Федерации, премьер Большого театра
Для сына заслуженной артистки России Инны Лещинской, солистки балета Музыкального театра им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, и народного артиста России Валерия Лантратова, премьера этого же театра, а также «Кремлевского балета», выбор профессии был очевиден: в девять лет Владислав поступил в Московскую государственную академию хореографии.
Ведущую партию в Большом он получил в 19 лет в балете «Пламя Парижа». В 2013 году первым в России исполнил роль Евгения Онегина в балете Джона Крэнко, а в 2014-м хореограф Жан-Кристоф Майо создал для него партию Петруччо в «Укрощении строптивой», за нее танцовщик получил «Золотую маску». В 2017 сыграл главную роль в балете «Нуреев» и стал обладателем приза Benois de la Danse. В 2022 получил «Золотую маску» за роль Тригорина в балете «Чайка». В прошлом году Валерий попробовал себя в мультидисциплинарном проекте – поставил его как хореограф и станцевал один из номеров в постановке «Б.Р.» о поэте Борисе Рыжем.
Алексей Путинцев
Первый солист Большого театра
Алексею Путинцеву была предназначена другая судьба с трех до девяти лет он занимался фигурным катанием, куда его по ошибке записал отец, перепутав с хоккейной секцией. В спорте Алексею не хватало свободы, поэтому будущая звезда Большого связал жизнь с балетом. В 2015 году Алексей окончил Московскую государственную академию хореографии, в том же году танцовщик стал обладателем Гран-при II Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет». Его приглашали Михайловский театр и Музыкальный театр им. Станиславского, но Путинцев мечтал попасть в Большой. Получив годовую стажировку в этом театре, он практически сразу ввелся в «Жизель», где виртуозно исполнил сложнейшее вставное па-де-де. Сейчас Алексея Путинцева можно увидеть в спектаклях «Петрушка», «Пиковая дама», «Чайка», «Спартак», «Дон Кихот», «Чиполлино» и других культовых постановках Большого.
Евгений Писарев
Режиссер, художественный руководитель Московского драматического театра им. А.С. Пушкина
Евгений Писарев руководит Театром Пушкина уже 15 лет, но его связь с театром началась гораздо раньше: в 1993 году, сразу после окончания Школы-студии МХАТ, его приняли в труппу. Писарев начинал как актер, но сменил курс на режиссуру. Одна из его первых постановок – детский спектакль «Остров сокровищ» – в репертуаре театра почти 30 лет.
Возглавив театр Пушкина в 2010 году, Писарев превратил его в модную московскую сцену. Среди его постановок «Таланты и покойники», «Великая магия», «Зойкина квартира». Писарев работает в разных жанрах – драма, музыкальный театр, опера. Он режиссер-постановщик опер «Адриана Лекуврер» и «Мазепа» в Большом театре, «Почтальон из Лонжюмо» в «Новой опере», «Не только любовь» в МАМТе. Лауреат многочисленных театральных премий и неоднократный обладатель «Золотой маски» в конце прошлого года выпустил две громкие премьеры: «Плохие хорошие» в Театре Пушкина и «Тартюф» в Театре Наций, где несколько лет с аншлагом идет «Кабаре» в его постановке.