Пробы и ошибки
Прототип анонсированного в Каннах привода eD-QDrive 1 компания eD-TEC планировала протестировать на воде еще в конце прошлого года, почти сразу после выставки METS. Однако жизнь распорядилась иначе, и первые испытания состоялись лишь в мае. «Мы столкнулись с рядом проблем и много чего узнали, — поясняет Майкл Йост, инженер, основатель eD-TEC, прежде отвечавший за стратегическое развитие Volkswagen Group. — Такое всегда случается, когда дело касается прототипов. В автомобильной индустрии при переходе на электричество мы откладывали выпуск некоторых моделей на два и более года, до тех пор, пока не решили все проблемы и не отточили технологию. Недавно приятель сказал мне, что, когда имеешь дело с целым набором новаторских решений, как у нас, нужно обязательно учитывать число π. Другими словами, умножать запланированное время на π!»
К счастью, задержка с полноценным тестированием прототипа оказалась недолгой. Испытания прошли в два этапа: в Германии, на Боденском озере, и в хорватской Punat Marina на острове Крк. Инженеры установили два eD-QDrive 1 на открытый кастомный однокорпусный катер и сразу столкнулись с рядом непредвиденных трудностей. Одна из них связана с сильными электромагнитными помехами, исходящими от моторов. Выяснилось, что помехи не дают нормально работать другим электрическим системам и контурам. По словам Майкла Йоста, прежде такие моторы не использовали в морском секторе, и поэтому никто не предполагал, что возникнут подобные осложнения.
«Как избежать электромагнитных помех? Это не так просто, — задается вопросом Майкл Йост и тут же отвечает. — Мы имеем дело с 700‑вольтовой системой, моторами с чрезвычайно высоким крутящим моментом и длительной мощностью более 100 кВт. Мы не ожидали столь сильного электромагнитного шума и вместе с партнерами из Baumüller ломали голову над поиском решения. Мы нашли его и многое поняли в процессе».