Пули и дураки
«Наемный убийца»: авторемейк Джона Ву, которого лучше бы не было
На онлайн-платформах вышел «Наемный убийца», ремейк классического гонконгского боевика Джона Ву, который патриарх жанра самостоятельно переснял в новых локациях и с новыми героями 35 лет спустя. Ох, зря.
Гордая юная девица по имени Зи (Натали Эммануэль) любит на досуге разгадывать кроссворды и вести задушевные беседы с золотой рыбкой в своей парижской мансарде. А в то время, что можно считать рабочим, является киллером экстракласса, известной как полиции, так и криминалу как Царица Мертвых. Однажды под горячую руку Зи попадает и в результате слепнет Джен (Диана Силверс), певичка из ночного клуба, где в тот момент бандитские клочки летели по закоулочкам под ударами самурайского меча и градом выпущенных по-македонски пуль. Руководствуясь природным гуманизмом, помноженным на профессиональную киллерскую этику, Зи берет Джен под опеку, тем более (даже притом что в сложившихся обстоятельствах свидетель из нее никудышный) певицу во что бы то ни стало пытаются убрать. Со стороны закона побоищем в клубе занимается матерый полицейский инспектор Сэй (Омар Си). Так что неудивительно, что в самом скором времени Зи и Сэй, наведя друг на друга стволы в мексиканской дуэли, будут в присутствии ничего не подозревающей певицы непринужденно болтать, изображая добрых знакомых. А ближе к финалу встанут плечом к плечу с пистолетами наголо, чтобы уже на правах настоящих друзей принять последний и решительный бой под сводами старой церкви (которую, по слухам, собираются переделать в «Старбакс»), где в разноцветных отражениях витражей кружатся вокруг распятия распуганные выстрелами белые голуби.
На самом деле белый голубь на фоне креста появляется на экране гораздо раньше бронебойной кульминации, если быть точным — уже в первые пять минут, пока вступительные титры еще даже не добрались до имени режиссера. Впрочем, угадать это имя особого труда не составит: как некогда Высоцкий начинал свои выступления с «Братских могил», чтобы у зрителей «исчезли последние сомнения, что перед вами тот самый человек, которого вы ждали», так и Джон Ву заходит с главных своих козырей. Его первый «Наемный убийца», вышедший в 1989-м, стал не только «Гражданином Кейном» (или, если учитывать нюансы сюжета, «Новыми временами») для специфического гонконгского жанра «героического кровопролития», но и одним из краеугольных гонконгских фильмов вообще, а в начале 1990-х, во многом благодаря Квентину Тарантино, произвел фурор в Голливуде, в результате чего Ву на 10 лет перебрался в Штаты. Параллельно с запуском его первого заокеанского