Как неудачи и стресс влияют на наше мышление?

ТехИнсайдерПсихология

«Выученная беспомощность»: как травма из-за неудачи формирует мышление и влияет на поведение

Почему одни люди, столкнувшись с трудностями, продолжают бороться, а другие опускают руки? Концепцию "выученной беспомощности" впервые описали психологи в 1967 году. Вот как она связана с повторяющимися неудачами или ситуациями стресса — и как это может привести к пассивного!

Юрий Гандрабура, журналист-переводчик

683c42aa9c35ed08126240504c5e34ad_ce_1920x1280x0x0.jpg
Unsplash

Выученная беспомощность – это психологическое состояние, когда человек перестает пытаться изменить свою ситуацию после неоднократных неудач или пережитого стресса. Так, убеждение в своей неспособности влияет на жизнь даже при наличии реальных возможностей: человек остается пассивным. Это явление связано с повышенным риском депрессии, тревожных расстройств и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). И вот что стоит узнать!

795425848cfd2b91cd7c5c623a7fc611.jpg
Unsplash

История открытия феномена

Теория выученной беспомощности была впервые предложена Мартином Селигманом и Стивеном Майером в 1967 году.

  1. Исследования проводились на собаках: животных подвергали электрическим разрядам, при этом одни могли предотвратить удары, нажимая на рычаг, а другие — нет.
  2. Впоследствии те собаки, которые не могли контролировать боль, перестали пытаться избежать разрядов, даже когда у них появилась такая возможность.
  3. Позже нейробиологические исследования выявили, что животные не столько научились быть беспомощными, сколько не научились контролировать ситуацию.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении