Меня многие вещи раздражают в нашем мироустройстве, поэтому я и злой

Караван историйЗнаменитости

Дмитрий Лысенков. Непростой товарищ

Беседовала Наталья Николайчик

Фото: Мария Зимина

Он играет в Театре Наций, «Современнике» и «Приюте комедианта». Номинант и обладатель статусных театральных премий. Модный, заметный, талантливый. У него рейтинговые проекты, среди которых «Последний богатырь», «Чебурашка», «13 клиническая», «Вампиры средней полосы», «Мастер и Маргарита», «Почка», «Союз Спасения», «Серебряные коньки», «Домашний арест», «Большая секунда» и другие. Перепутать его ни с кем невозможно. Такой краски больше нет. А еще он умеет видеть красоту и с юмором и нежностью снимает природу, всяких жучков-паучков, листики и не только. У него глаз художника. Кстати, у его жены, актрисы Марии Зиминой, тоже. Большинство портретов Дмитрия в этом материале сделала именно она.

— Дмитрий, когда мы с вами беседовали четыре года назад, у вас было 60 фильмов, а сегодня 100. Математика впечатляет. Поводов поговорить много.

— Но все задают одни и те же вопросы. Надеюсь, у вас будут какие-то другие.

— Хорошо, тогда давайте поговорим о любви.

— Нет настроения говорить о любви!

— Почему?

— Знаете, все семьи с разной периодичностью переживают кризисы. Кто-то после первого года брака, кто-то после трех лет. У нас он впервые случился после семи лет. Мы в браке уже 14 лет с лишним. И в данный момент есть ощущение, что нас настиг второй семилетний кризис. Я философски к этому отношусь, надеюсь, мы его переживем.

— В браке все должны иметь возможность реализоваться. Вы кочуете из проекта в проект, а ваша жена, прекрасная актриса, нет.

— Мне кажется, у нас другое — усталость от характеров друг друга. Мой характер не сахар — это точно. Я очень деспотичный в быту.

Фото: Мария Зимина

— Тапки должны стоять ровно, и никак иначе?

— Вроде того — и тапки, и все остальное на своих местах. Очень смешные происходили ссоры, как-то пролили компот на диван, он был настолько горячий, что прошел сквозь него и вытек на пол. Истерика началась страшная, просто схватка. Вытирали его вдвоем, одновременно ругаясь. А часов через шесть уже смеялись до слез над самой ситуацией, потому что ерунда стала поводом для какого-то мини-апокалипсиса.

— Со стороны ваша семья выглядит очень гармонично.

— Это со стороны соцсетей, что ли? А кто же там всем делится? Ну разве только Анна Семенович и Ольга Орлова все рассказывают в соцсетях... Кстати, пролитый компот со временем стал прекрасным смешным воспоминанием и поводом для хохота.

— Чувство юмора — это спасательный круг в браке.

— Оно нас всегда спасало. Но иногда покидает. И вот когда это случается, начинаются разговоры «Давай уже разойдемся».

— Надеюсь, этого не произойдет, вас очень многое связывает — дети, проекты. Вы же до сих пор вместе играете в спектакле Богомолова «Преступление и наказание» в «Приюте комедианта»?

— Да, но на сцене мы совсем мало взаимодействуем. И вообще очень мало пересекались как партнеры в других общих спектаклях, которые играли до этого в Александринке.

Дмитрий Лысенков, Мария Зимина и Алексей Ингелевич в спектакле «Преступление и наказание», театр «Приют комедианта», 2024 год. Фото: Андрей Парфенов/пресс-служба Театра на Садовой «Приют комедианта»

— Какая Маша актриса?

— Хорошая. Очень. И объективным подтверждением тому служат все еe театральные награды: номинации на «Золотую маску», «Золотой софит», премия «Прорыв», премия Правительства Санкт-Петербурга за ее спектакль по Платонову. Ее талант отмечен профессиональным сообществом, не только мной.

— Почему какие-то хорошие актрисы и актеры реализуются стремительно, а у кого-то не идет? От чего вообще зависит актерская судьба?

— От многого. Машина судьба могла сложиться гораздо лучше: она вышла из института с двумя главными ролями, которые остались в репертуаре Молодежного театра. Но она решила оттуда уйти. Уйти в никуда. Это решение, конечно, было неправильным с точки зрения построения карьеры. Потом ее пригласили в Александринский театр, где мы и познакомились. И дальше случился декрет. А тут уже особое отношение у руководства Александринки ко всем, кто уходит в декрет, — это считалось предательством; все рожавшие актрисы попадали в опалу, и моя жена в их числе. Но даже если бы мы предполагали такую реакцию, думаю, все равно приняли бы решение рожать детей, а не служить Александринке верой и правдой. Я очень Маше за это благодарен!

— Как вы поняли, что Маша — ваш человек?

— Сразу. Я служил в театре, Маша только туда пришла. Попали в один спектакль — я играл Гамлета, а ее взяли в массовку. Мы впервые поцеловались после премьеры. Я стал назначать свидания. Иногда приходил к Маше, она снимала комнату в коммуналке. Я помогал ей с косметическим ремонтом — рамы нужно было покрасить. И я их красил. А Маша красила шкаф. Она в этой комнате недолго прожила, довольно быстро переехала ко мне, и необходимость снимать жилье отпала. Мы поженились 11 января, в первый день после новогодних каникул. Красивая дата получилась: 11.01.2011. Меньше чем через год у нас родилась старшая дочь София. В роддом мы поехали вместе, к вечеру я ушел играть «Укрощение строптивой». Маша, кстати, в этом спектакле тоже потом играла. Он стал знаменательным для нашей семьи: именно после премьеры «Укрощения» ночью я сделал Маше предложение. Это было примерно через полгода после знакомства. Романтики никакой — ни цветов, ни колец. Мы вообще люди не очень романтичные. Как-то в нашей жизни все само собой происходило... Потом вторая дочка, Алиса, родилась. Я вообще думаю, что мы встретились, чтобы появились на свет наши дочки.

Мария Зимина. Фото: Ника Бунина

— Что прекрасного в Маше кроме того, что она очень красивая?

— Она красивая, очень добрая и вообще светлый человек, в отличие от меня. Я же скорее мрачный, хотя хотел бы быть светлым. Возможно, не зря ответственен за всех отрицательных персонажей в нашем театре и кинематографе.

— Но многие персонажи у вас симпатичные и добрые, например в «Большой секунде».

— Есть редкие отдушины. Такие персонажи делают человека лучше. Когда шли съемки «Большой секунды», была какая-то прекрасная жизнь и вне съемочной площадки, дома. Я стал каким-то идеальным, добрым, ласковым и так далее. Видимо, мои плохие персонажи все равно накладывают отпечаток. Хотя, конечно, это не так. Просто проявляется усталость от организации работы. То есть либо идеальные условия труда на площадке у Шамирова на «Большой секунде», либо адские на каком-нибудь другом сериале. Они и формируют мое настроение. И вот с этим настроением и усталостью я возвращаюсь домой. Поэтому вечно недовольный отец и муж в семье присутствует чаще, потому что условия труда тяжелые в большинстве случаев. Я легкий в компании, а дома нет сил на фонтанирование. Ты как будто не видишь в этом надобности. А может, и зря.

Дмитрий Лысенков и Евгения Борзых в фильме «Большая секунда», 2021 год. Фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра Start

— То есть дома вы скучный?

— Я брюзга. Брюзжу по любому поводу: «Вы не закрыли шкафчик! Я что, слуга, что ли, за всеми убирать, прибирать и приводить все в порядок? Давайте и вы будете доделывать». Я так бубню, а они вздыхают: «О боже!» Вот наши вечера.

— Какой вы папа?

— С малышами было просто и весело. У нас были бурные игры. Теперь дочки старше, и я вдруг обнаружил, что мне трудно с подростками, особенно другого пола. С 13-летней дочкой поговорить особенно не получается. На вопрос «Как дела?» — она в ответ: «Нормально». И все, никаких рассказов. С мамой еще как-то, а с папой особенно не поделишься своими переживаниями.

— Папе достаточно говорить: «Какая ты замечательная и классная».

— Это я говорю. Но мне кажется, она всерьез не очень воспринимает мои похвалы.

— А вы хвалите?

— Ну если за дело, то да.

— Но можно же и за красоту похвалить.

— Тут скорее так происходит: «Перестань краситься, ты и так красивая, перестань портить себя этими своими намазками, которые твоя подружка тебе все время дает». Сейчас я уже спокойнее стал относиться к этому, но разрисовывание лица, начавшееся в 11—12 лет, мне не нравится... Эта подруга как кукол раскрашивает всех: и девочек, и мальчиков, а они и рады намалеваться.

— Вы говорили, что больше всего в жизни вас привлекает смешное и красивое.

— Да, я именно на это обращаю внимание. Я люблю естественную красоту, если говорить о женщинах.

Фото: Мария Зимина

— Что еще в мире вам кажется красивым?

— Природа, архитектура. Люди редко. Я стараюсь, чтобы их вокруг было как можно меньше. Устаю от людей. Меня редко кто восхищает.

— Расскажите об этих исключениях. Я так понимаю, среди них Перельман, портрет которого у вас сейчас напечатан на майке.

— Перельман, да. Но крут он главным образом не тем, что доказал гипотезу Пуанкаре, а тем, что отказался от денег за это доказательство. Его устраивало, что он в «Пятерочку» ходил в Купчино со своей авоськой. Аскеза. Я не думаю, что он приятный человек, но тем, насколько может быть не в струе, он меня восхищает. Тоже, по-моему, как и я, социофоб, но в значительно большей степени.

— Мне кажется, вы пропустили какую-то свою прекрасную жизнь, когда отказались от идеи поступать на программирование. Сидели бы под пальмой где-нибудь в Азии или в Норвегии на фьорде, смотрели вдаль и были свободным человеком.

— Программировать очень скучно. Усидчивость — это нормальное качество, во мне присутствующее, но не до такой степени, чтобы долго делать какую-то унылую работу. Нет, я бы не смог. В итоге меня какой-нибудь КВН затянул бы и все равно я бы пришел туда, куда пришел.

— Значит ли это, что есть судьба, предназначение?

— Видимо, есть. Но в моем случае это была цепочка выборов, я же сам принимал решение, куда подавать документы.

— Почему вы решили стать актером?

— Я выступал в школьных постановках. Они были успешными. За монолог Барона из «Скупого рыцаря» на городском конкурсе получил премию, мне было 14 лет. А перед этим весь актовый зал в школе хлопал чеховскому водевилю «Предложение», в котором я играл Ломова. Вот это меня и подкосило. Мне кажется, если человек выходит на сцену и у него получается, ему аплодируют, это сильно отравляет его. Тщеславие и желание успеха — как наркотик. Нравится нравиться.

— Какие у вас еще были увлечения?

— Я занимался цитрусоводством. Но это было вынужденно. Я-то пришел на станцию юннатов, потому что хотел с животными работать, был в своем воображении доктором Айболитом, а там свободных животных не осталось, места с хорьками были заняты. Мне достались лимоны. Я пошел с условием, что перейду к хорькам, если освободится место. Место не освобождалось, животные нравились не только мне... Но, знаете, запах возле клеток был настолько мощным, что долго бы я там не протянул. Лимоны пахнут приятнее...

— Но цитрусоводство не могло тягаться со сценой.

— Конечно! Сцена победила. Надо понимать, что в девяностые выбор актерства как профессии был очень сомнительным. Однако мысль поступить в театральный закралась в мою голову. И я попробовал. Прошел с первого раза, причем на курс при Театре Ленсовета, после которого точно обещали трудоустройство.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вспомнить всех Вспомнить всех

15 лучших ролей в русских сериалах

Men Today
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
Нина Берия — комендант семейной крепости Нина Берия — комендант семейной крепости

Да, она была очень красивая женщина, а юной девушкой — можно себе представить!

Дилетант
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека» Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»

Актриса Зоя Федорова прожила две жизни: взлет и когда Федорова вышла на свободу

Коллекция. Караван историй
Жизнь после жизни: цветок и плод Жизнь после жизни: цветок и плод

Как на месте угасающего цветка начинает своё развитие плод

Наука и жизнь
Евгений Киндинов: «Согласен с Кончаловским: Жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее в раздражении и ненависти» Евгений Киндинов: «Согласен с Кончаловским: Жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее в раздражении и ненависти»

Мое поколение — счастливые люди

Караван историй
ПП — питание персонала ПП — питание персонала

Обеденный перерыв — важный элемент эффективной работы любой команды

Bones
Азбука Сигаловой Азбука Сигаловой

Режиссер Алла Сигалова о нежности, сексуальности, благодарности и уязвимости

Afternoon Seasons of life
Родина акушерского туризма Родина акушерского туризма

Зачем Вологодскую область хотят сделать привлекательной для рожениц

Ведомости
Оно нам надо? Оно нам надо?

Самые популярные вопросы на тему инъекций для снижения веса

VOICE
Дом для звезды Дом для звезды

Изящный особняк голливудской легенды Джуди Гарленд в Бель-Эйре

SALON-Interior
Чистый холст Чистый холст

Минималистичный, но нескучный интерьер квартиры с элементами неоклассики

SALON-Interior
Пройдемте в кабинет: как решить проблему с контрафактом на маркетплейсах Пройдемте в кабинет: как решить проблему с контрафактом на маркетплейсах

Как справиться с устойчивым ростом числа споров на почве продажи контрафакта

Forbes
Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие» Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие»

Актриса Александра Власова — о марафонах желаний и способе исправить осанку

Здоровье
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Глеб Калюжный: «Стал более разборчив в людях» Глеб Калюжный: «Стал более разборчив в людях»

Глеб Калюжный о планах на будущее и переменах в личной жизни

VOICE
«Глоу-ап» — расцвет после расставания: как разрыв отношений улучшает жизнь «Глоу-ап» — расцвет после расставания: как разрыв отношений улучшает жизнь

С чем связан неожиданный glow-up после уход от партнера?

Psychologies
Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака

Как раскрыли аферу Аманды Райли из США по борьбе с раком

ТехИнсайдер
Потребительский терроризм и конфиденциальность данных: подводные камни при управлении салоном красоты Потребительский терроризм и конфиденциальность данных: подводные камни при управлении салоном красоты

Ключевые ошибки, которые совершают бизнесмены в бьюти-сфере

Inc.
Начни сейчас Начни сейчас

Как яркая, харизматичная женщина силой воли взяла себя в руки, чтобы похудеть

OK!
4 простых способа узнать человека по-настоящему 4 простых способа узнать человека по-настоящему

Как узнать человека быстро и без тестов от спецслужб?

Psychologies
«Наша цель — создание персональнои витрины для каждого клиента» «Наша цель — создание персональнои витрины для каждого клиента»

Динара Юнусова о том, как развивается сегмент финансовых маркетплейсов

Деньги
Берем за пример Берем за пример

6 биографических фильмов, которые замотивируют на успех

Лиза
Михаил Гордин: «Бауманцев отличает универсализм» Михаил Гордин: «Бауманцев отличает универсализм»

Как быстрее сделать вуз таким, каким он нужен стране?

Монокль
Ты моя хорошая Ты моя хорошая

Какие качества необходимы сегодня настоящей подруге?

VOICE
«Ванька-встанька» и «водоросль»: 5 практик, которые помогут найти опору в теле «Ванька-встанька» и «водоросль»: 5 практик, которые помогут найти опору в теле

Как сохранить спокойствие и устойчивость

Psychologies
Ника Здорик — горячие фото красавицы, которая раскрылась в сериале «Ландыши…» Ника Здорик — горячие фото красавицы, которая раскрылась в сериале «Ландыши…»

Все хотят знать, кто такая очаровательная Ника Здорик

Maxim
Ванкель — движение по кругу Ванкель — движение по кругу

Как изобретался и развивался роторно-поршневой двигатель?

Наука и жизнь
Открыть в приложении