Все секреты о том, как работодатели понимают, что сотрудник им подходит
Крепкая и надежная команда — один из ключевых факторов для успешного бизнеса. Но найти идеального кандидата на конкурентном рынке труда — задача не из легких. Inc. поговорил с российскими предпринимателями и узнал, какие черты характера и профессиональные навыки делают соискателя по-настоящему привлекательным в глазах руководителя.
По данным аналитиков «Авито Работы», российские работодатели чаще ищут сотрудников, которые способны брать сразу несколько обязанностей. Исследование вакансий за III квартал 2024 года показал, что спрос на кандидатов с навыками многозадачности вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Повышенный интерес к таким соискателям наблюдается в сферах торговли, промышленности, гостиничного бизнеса и общественного питания. С ростом тенденции на многозадачных специалистов выросли и предложения по зарплате — на 19%.
Самое ценное
Работодатели смотрят не только профессиональные навыки кандидатов, но и на них личностные качества, которые способствуют продуктивной работе в команде и достижению общих и персональных целей. Как правило, ключевой критерий — опыт в соответствующей сфере, но не менее важны такие характеристики, как коммуникабельность, инициативность, стрессоустойчивость и способность к обучению. Руководители ищут сотрудников, которые могут самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность и работать в команде, привнося новые идеи.
Инна Анисимова
генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner
«Личные качества описывают характер кандидата, поведение и взаимодействие с окружающими. К ним можно отнести soft skills (гибкие навыки), такие как лидерство или доброжелательность, и трудовые привычки, например, ответственность или многозадачность. С помощью этих характеристик потенциальный сотрудник показывает, что обладает не только профессиональными навыками, но и социальными компетенциями».
Андрей Опарин
генеральный директор строительной компании «Реновель»
«Чтобы оценить, заинтересован ли соискатель в достижении цели, мы задаем вопрос: что интересного было у него на предыдущем месте работы? Если кандидат рассказывает, что был классный коллектив, удобный кофе-поинт с печеньками и проводились крутые корпоративы, то это скорее всего „процессник“. Если он отвечает, что выполнял интересный проект, увеличил выручку в два раза, привел нового клиента, то это работник, нацеленный на результат.
Еще одно качество, которое мы оцениваем — ответственность, которую будущий сотрудник должен принимать за результаты работы. Это качество проявляется в самые первые минуты знакомства с кандидатом: опоздал или нет на собеседование, подготовился ли к нему, узнал ли в деталях, чем занимается компания. Затем оно раскрывается при ответе на вопрос о причинах, по которым не получилось достичь результата или о проблемных ситуациях на предыдущем месте работы.
Для нас важно, чтобы претендент на должность был стрессоустойчивым и креативным. Эти качества можно выявить, если поставить под сомнение утверждения человека о действиях в кризисной ситуации. Его реакция на критику и способность находить альтернативные пути решения расскажет об умении достойно справляться с рабочими трудностями».
Петр Губанов
основатель контент-маркетинг агентства PostPost
«Я обращаю внимание на как умение кандидатов работать с новыми технологиями (например, ИИ) и перестраиваться под текущие условия. Часть задач, от которых часто болит голова, можно легко отдавать на реализацию нейросетей. „Эй, Perplexity, посмотри, пожалуйста, какие навыки будут востребованы у SMM специалиста в 2030 году? ChatGPT, напиши мне об этом пост так, если бы ты был копирайтером, который пишет в дружеском тоне коммуникации, разбей его на короткие тезисы по 3 предложения в каждом. Midjourney, подготовь изображения, которые подойдут к каждому из этих тезисов“. Осталось только собрать из этого карточки, и вот уже создание поста занимает у сотрудника не 2 часа, а 30 минут. Специалист работает, будто его — двое.