Барышня и хулиган
Основательница агентства Lumpen Авдотья Александрова и манекенщик Сева Север — о любви к моде и друг к другу.
В Америке люмпенами называют новобранцев, а в Японии это ругательство, но об этом я узнала позднее, — говорит Дуня Александрова. — Название агентству я придумала лежа в ванной, крикнула маме: «Нужно название!» — «Быдло!» — «Нет, надо помягче!» И так появился Lumpen — идеальное определение моих ребят».
Сегодня «ее ребята» вышагивают на показах Balenciaga, Kenzo, Lanvin, Jil Sander, снимаются для итальянского Vogue и i-D, а сайт американского Vogue пишет о них статьи с заголовками Russians are coming. Благодаря успеху марки Vêtements, возглавляемой грузином Демной Гвасалией, и Гоше Рубчинскому интерес модной индустрии к молодежи «из спальных районов» был уже разогрет — так что появление «Люмпена» произошло в нужное время: мода все больше обращает внимание на моделей, напоминающих обычных девушек и парней с улицы, не совершенных и не слащавых.
Сама Дуня в трендсеттеры попала скорее случайно. Дочь известного советского сценариста Александра Александрова («Сто дней после детства», «И на камнях растут деревья» и даже «Приключения Карика и Вали») осталась без отца еще во время учебы во ВГИКе, так что большую часть свободного времени подрабатывала коммерческими съемками, а параллельно собирала во «ВКонтакте» потенциальную актерскую базу для будущего собственного фильма — дворовых ребят, без поднадоевшего интеллигентского налета. Работа над фильмом затянулась на годы (постпродакшен надеются закончить этой зимой), зато когда парней стало больше сотни, Дуня создала открытую базу моделей. «Меня поддержал Рубчинский, у которого я работала видеорежиссером. Сказал, что и сам организовал бы агентство, но в исполнении мужчины это немного странно. А вот девчонке таким заняться в самый раз».