Сюжеты номера
Девушка по имени Огонь
Шик, блеск, панк! Бриллианты, изумруды, жемчуг из коллекций Haute Joaillerie словно рождены для принцессы-бунтарки с красными волосами и в корсете.
Несмотря на то, что Dior давно стал символом Франции, иронии ему не занимать. Главный ювелир Дома, блистательная рыжая Виктуар де Кастеллан, славится умением играть с наследием большого стиля. Ее тема в этом году — королевский Версаль. И показала она его совершенно особым образом. Кто не видел Версаля? Но новая коллекция — это не взгляд туриста, наслаждающегося ровной стрижкой деревьев. Турист во дворце — не хозяин и даже не гость, а вот Виктуар де Кастеллан, хоть и не из Бурбонов, относится к версальскому наследию как к семейному. Ведь одна из первых коллекций Кристиана Диора была в свое время сфотографирована именно в залах Версаля, ставших не только примером монаршего блеска, но и образцом роскоши по‑французски.
Чем вдохновляется художница? Маленькими деталями, которые открываются только тем, кто знает дворец изнутри. Зеркальная галерея отражается в сложном многоярусном колье с бриллиантовыми подвесками. Или в паре сережек, напоминающих хрусталь королевской люстры, но выполненных из нескольких крупных бриллиантов. И этих сережек без зеркала не увидишь, как своих ушей.
В свое время Людовик XIV заплатил за Версаль почти все деньги Франции. Не жалко отдать все, что есть, и за украшения Виктуар де Кастеллан из «Версальской» коллекции.
Вопреки логике геометричного Версаля украшения с нынешней диоровской витрины нарочито асимметричны. Так выглядят броши и кольца, в которых центральный камень окружен бриллиантовым паве. Или серьги, которые похожи, но не повторяют свою пару.