«После введения санкций приходится самим закупать инвентарь»
Один из лучших российских биатлонистов – Даниил Серохвостов о мотивации, доходах и проблемах с патронами

Российские биатлонисты третий сезон отстранены от международных соревнований, но расклад сил в мужской команде практически не изменился. Двукратный призер Пекина-2022 Эдуард Латыпов по-прежнему лидер национального рейтинга, а почти все его коллеги по олимпийскому составу – в топ10. Серохвостов тоже принимал участие в Играх-2022 (лучший результат – 19-е место в спринте), а на Кубке мира до отстранения успел собрать полный комплект наград в эстафетах. В нынешнем сезоне 25-летний спортсмен попадает на пьедестал почти во всех гонках, в которых стартует. И его скромное 7-е место в общем зачете рейтинга Союза биатлонистов России объясняется только пропуском нескольких соревнований по состоянию здоровья. «Ведомости. Спорт» поговорил с Серохвостовым о проблемах и достижениях российского биатлона эпохи изоляции.
«Я учусь справляться со страхом»
– За последние 2–3 года в мужской команде произошло не так много кадровых изменений. Хватает ли вам конкуренции на внутренних соревнованиях?
– Результаты стали плотнее. Но да, новых лиц особенно нет. Нет молодежи, которая бы прорвалась, обыгрывала бы раз за разом «старичков». Те, кто бегал до отстранения от международных турниров, бегают и сейчас.
– Есть ощущение, что после вашего поколения будет кадровый провал?
– Я бы не стал делать такие выводы. Сам не сильно слежу за юниорами, но могу выделить Савелия Коновалова и Леонида Кульгускина, которые приезжали соревноваться к нам и даже заезжали в медали. Они довольно сильно выглядят для своего возраста. Мне было бы интересно посмотреть за их результатами в основной сборной, но они, к сожалению, бегают не с нами. У парней очень высокая плотность календаря, а бегать одновременно взрослые и юниорские соревнования сложно.
– В одном из интервью вы признавались, что всерьез думали завершить карьеру в связи с отстранением от международных турниров. Какие варианты тогда рассматривали?
– Мысли появились в первый год отстранения – ближе к концу сезона. Я не видел смысла участвовать в контрольных тренировках: там раз за разом все было одно и то же. Когда я выходил на старт спринтерской гонки, понимал: скорее всего, окажусь в тройке, хотя на тот момент еще не был в статусе лидера команды. Плюс повлияло, что летом я серьезно болел – мне даже ходить было тяжело.
Но психолог помогла выбраться из этого состояния. И примерно с января 2024 г. я понял, что нужно просто получать удовольствие от гонок. Ведь это мое любимое дело. Теперь выхожу на старт не для того, чтобы показать результат, а для того, чтобы получить удовольствие. Благодаря такой перестройке проблем с мотивацией больше не возникает.