Китайские инфлюенсеры бьют рекорды по продажам товаров через прямые эфиры

ForbesБизнес

Стримеры в Китае зарабатывают миллиарды в день: как это работает и когда закончится

Дарья Нуриева

Бьюти-блогер Ли Цзяци

Китайские инфлюенсеры бьют рекорды по продажам товаров через прямые эфиры и зарабатывают миллиарды долларов за несколько часов. Эксперты объясняют это высоким уровнем развития в стране электронной коммерции, а также особенностями китайского менталитета. Способствовала такому развитию пандемия, которая ускорила массовый рост онлайн-продаж. Возможно, топовым блогерам надо спешить зарабатывать свои последние миллиарды, потому что китайские потребители становятся избирательнее, а бренды исследуют новые форматы взаимодействия с аудиторией.

«Экономика ванхунов»

Истории о китайских инфлюенсерах, которые могут за 12 минут продать 80 розовых люксовых сумок, а за пять минут — 100 бирюзовых машин марки Mini Cooper, звучали задолго до бурного роста онлайн-торговли в 2020 году. Теперь уровень развития электронной коммерции в Китае еще выше: по данным исследования маркетингового агентства ChoZan, 80% пользователей интернета покупают товары онлайн. В I квартале 2021 года, говорится в отчете, продажи через интернет достигли $1,65 трлн (10,5 трлн юаней), что сопоставимо с ВВП России за весь 2020 год, а рост выручки по сравнению с аналогичными показателями прошлого года составляет 33,8%.

Жесткая конкуренция в среде электронной коммерции заставляет продавцов искать новые методы продвижения товаров, поэтому в КНР процветают онлайн-продажи через прямые эфиры. Появились даже специальные термины — «ванхуны» и «ванхун-экономика». Ванхуны — это китайские блогеры-инфлюенсеры, которые зарабатывают на безбедную старость, рассказывая про свой опыт использования разных товаров через свои аккаунты в социальных сетях или в прямых эфирах на онлайн-платформах. По жанру эти эфиры больше всего напоминают «магазин на диване», который был популярен в России в начале 90-х. Блогеры так же, как и ведущие «магазина на диване», расхваливают товар и параллельно показывают, как им пользоваться. В прошлом году через социальные сети удалось продать товаров на $242 млрд, что в 10 раз превышает объем выручки от социальной коммерции в США.

По данным рейтинга китайских блогеров, в августе самый прибыльный ванхун, Viya, продала 30,9 млн товаров на $560 млн (3,55 млрд юаней). А «король губной помады» Ли Цзяци — на $400 млн (2,5 млрд юаней). Ли Цзяци, которого еще называют Остин Ли, в октябре установил рекорд, продав за 12-часовой эфир товаров на $1,8 млрд во время распродаж в преддверии Дня холостяка. Viya на том же азиатском аналоге «черной пятницы» продала за 14 часов товаров на $1,3 млрд. По прогнозам IAB Russia, все российские блогеры в 2021 году в совокупности заработают до $225-250 млн (16,5–18,5 млрд рублей). Звучит неплохо, однако если сравнить с тем, сколько получили за месяц топовые инфлюенсеры в Китае, становится понятно, что российским блогерам есть куда расти.

Размер рынка продаж через инфлюерсеров стремительно увеличивается: в 2018 году он составлял $4,7 млрд (30 млрд юаней), а в 2020-м он вырос в два раза — до $10,5 млрд (67 млрд юаней). Самые популярные товары, рекламируемые ванхунами — это одежда (17%), еда и напитки (16%) и продукты ежедневного пользования (15%).

Мобильная нация, менталитет и фабрики блогеров

Возникает вопрос: как именно блогеры заставляют своих подписчиков покупать так много и так быстро? На то есть несколько причин.

Во-первых, в Китае широко распространен мобильный интернет и социальные сети. По данным China Internet Report 2021 от SCMP Research, число интернет-пользователей в Китае уже приближается к 1 млрд человек и составляет более 989 млн — около 68% от всего населения Китая. Для сравнения: в США интернетом пользуются чуть больше 330 млн человек — в три раза меньше, чем в КНР, а в России, по данным Global Digital, 124 млн — это 85% населения страны, но в абсолютных цифрах недостижимо далеко от китайских показателей. При этом, по данным аналитиков SCMP, почти 99% китайских интернет-пользователей выходят в онлайн с мобильных телефонов. Экономическая реальность такова, что первое устройство с доступом в интернет, которое может позволить себе средний китаец — это мобильный телефон. Именно поэтому блогерам, работающим для этой аудитории, рекомендуют приспосабливать весь свой контент именно под мобильный формат, а не формат компьютера.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Курсовая работа: как выпускники психфака создали заметную школу data science Курсовая работа: как выпускники психфака создали заметную школу data science

Онлайн-школа karpov.courses начиналась как pet-проект выпускников психфака

Forbes
“Мы пытаемся, но не слышим друг друга” “Мы пытаемся, но не слышим друг друга”

Конфликтолог Олег Иванов помогает Вике и Антону разобраться в своих отношениях

Psychologies
Накреативил и устал: что руководители думают о сотрудниках-зумерах Накреативил и устал: что руководители думают о сотрудниках-зумерах

Любовь и ненависть к зумерам: как менеджеры находят с ними общий язык?

Forbes
«Мои вкусы весьма специфичны...»: откуда берутся сексуальные фетиши? «Мои вкусы весьма специфичны...»: откуда берутся сексуальные фетиши?

Какова же природа наших предпочтений в постели?

Psychologies
«Я-ловушка» и еще 4 тренда дейтинг-приложений, которые ждут нас в 2025 году «Я-ловушка» и еще 4 тренда дейтинг-приложений, которые ждут нас в 2025 году

Пять тенденций в сфере знакомств, которые будут актуальны в 2025 году

Psychologies
«Разбогатеть нам мешают внутренние демоны» «Разбогатеть нам мешают внутренние демоны»

Говорим с коучем о новой валюте – энергии

Psychologies
Меня тошнит от мужа Меня тошнит от мужа

3 истории женщин, которым резко стал противен запах своих супругов

Лиза
Археологи нашли на Дону серебряную накладку с изображениями скифских богов Археологи нашли на Дону серебряную накладку с изображениями скифских богов

Ученые обнаружили изображения богов в скифском погребении IV века до нашей эры

N+1
Как родительские запреты могут портить нам жизнь Как родительские запреты могут портить нам жизнь

Бывает, человек вырос в хорошей семье, но его взрослая жизнь летит под откос

Psychologies
Коллаборация NOvA не нашла стерильных антинейтрино Коллаборация NOvA не нашла стерильных антинейтрино

Результаты поиска стерильного антинейтрино с помощью двух детекторов

N+1
Кадровый город: как устойчивая городская среда помогает бизнесу Кадровый город: как устойчивая городская среда помогает бизнесу

Чем комфортнее город, тем вероятнее компания решит проблему дефицита кадров

Forbes
Что посмотреть: 11 лучших фильмов про сны Что посмотреть: 11 лучших фильмов про сны

Раскрыть секрет происхождения сновидений берутся создатели кино

Playboy

Ожидание и реальность. Да, такое случается не только с платьями с Aliexpress

Playboy
Как неправильный шарф может испортить образ: популярные ошибки и их решение Как неправильный шарф может испортить образ: популярные ошибки и их решение

Шарф — не только способ утеплиться, но и важный элемент стиля

Cosmopolitan
Как женщины справляются с травлей на кухне ресторанов и становятся шеф-поварами Как женщины справляются с травлей на кухне ресторанов и становятся шеф-поварами

Алена Солодовиченко о травле со стороны коллег-мужчин и жестких нравах на кухне

Forbes
Похороны вприсядку и еще 10 удивительных церемоний погребения Похороны вприсядку и еще 10 удивительных церемоний погребения

Мы покажем тебе необычные ритуальные церемонии разных времен и народов

Maxim
Вырезал сцены с сигаретами и алкоголем и привёз сериал из Японии в США: история Альфреда Кана, популяризовавшего Pokémon Вырезал сцены с сигаретами и алкоголем и привёз сериал из Японии в США: история Альфреда Кана, популяризовавшего Pokémon

Альфред Кан покупал лицензии на игрушки и добивался их всемирной известности

VC.RU
Искусственный интеллект: что он может и чего не может Искусственный интеллект: что он может и чего не может

Технологии искусственного интеллекта находятся на стадии быстрого внедрения

Эксперт
Том Хоппер: «Из спортзала я выхожу счастливым» Том Хоппер: «Из спортзала я выхожу счастливым»

Том Хоппер рассказал нам, как его успокаивает штанга, и поделился рецептом пиццы

Cosmopolitan
Drossel riot Drossel riot

Как мотопромышленность ЕС и США проспала молодежь десять лет назад

Эксперт
Безумие и винтаж: 8 диких изобретений прошлого Безумие и винтаж: 8 диких изобретений прошлого

По всем законам этих диких изобретений просто не должно было существовать

Maxim
Костюм VS платье — модная битва Cosmo: выбирай, какой стиль идет звездам больше Костюм VS платье — модная битва Cosmo: выбирай, какой стиль идет звездам больше

Сравниваем образы звезд в костюмах и вечерних платьях

Cosmopolitan
Как выглядят сегодня актрисы культовых сериалов нулевых: от «Клона» до «Лоста» Как выглядят сегодня актрисы культовых сериалов нулевых: от «Клона» до «Лоста»

Так ли сильно изменило время актрис из наших любимых сериалов

Cosmopolitan
Эмоции на работе: подавлять или проявлять? Эмоции на работе: подавлять или проявлять?

К чему может привести постоянное подавление чувств?

Psychologies
Обзор поколений Toyota Prius Обзор поколений Toyota Prius

Все тонкости Toyota Prius

Популярная механика
Деньги зумеров: кто больше всех зарабатывает на рекламе в YouTube Деньги зумеров: кто больше всех зарабатывает на рекламе в YouTube

Сколько стоит реклама в крупных YouTube-каналах, какие факторы влияют на цену?

Forbes
Природный газ как энергоноситель и финансовый актив Природный газ как энергоноситель и финансовый актив

Сегодняшний газовый кризис в Европе является во многом рукотворным

Эксперт
Магнитным частицам во внутреннем ухе голубей отказали в роли магниторецепторов Магнитным частицам во внутреннем ухе голубей отказали в роли магниторецепторов

Биофизики выяснили, что кутикулосомы не участвуют в механизме магнитной рецепции

N+1
Как перестать быть слишком мягким с коллегами Как перестать быть слишком мягким с коллегами

Всегда стараетесь во всем угодить коллегам и не можете сказать «нет»?

Psychologies
Дима Сыендук – о Достоевском, российской хтони и адаптации классики под современность Дима Сыендук – о Достоевском, российской хтони и адаптации классики под современность

Актер озвучки Дима Сыендук — о классике, озвучке и «Рика и Морти»

GQ
Открыть в приложении