Как решить проблему зависимости от азартных игр в России
В погоне за «легкими деньгами» россияне часто загоняют себя в финансовые и психологические капканы. Жажда азарта обанкротила немало людей, но в России до сих пор нет организаций, которые помогли бы эффективно бороться с игровой зависимостью
Жажда легкой наживы
Проблема игровой зависимости (игромании, лудомании или гемблинга) появилась далеко не вчера. Игра как способ быстрого обогащения идет рука об руку с человечеством на протяжении всей его истории. Россия здесь не стала исключением — из классической литературы все мы помним, как помещики и купцы проигрывали за ночь свои состояния. Да что помещики — даже признанный классик этой самой литературы, Федор Достоевский, очевидно, страдал тяжелой формой лудомании. Именно страдал, поскольку сегодня такая зависимость признана ВОЗ особой формой психического расстройства, болезнью, лечение которой рекомендовано проводить в медицинских клиниках. По данным организации, диагноз «лудомания» может быть поставлен почти 6% населения нашей планеты.
Первые годы существования современной России сопровождались бурным расцветом игорного бизнеса. Десятки и сотни казино в Москве и других крупных городах, многочисленные игровые залы, «однорукие бандиты» чуть ли не в каждом ларьке с годовым оборотом всего бизнеса в 6 млрд долларов — вот характерные приметы 90-х — начала нулевых годов. Но самое печальное, что с открытием каждой новой «точки» росло и число игроков, которые несли туда последние деньги с надеждой на легкую прибыль. Согласно некоторым исследованиям, в то время число зависимых от игромании в стране дошло до 2 млн человек.
Власти попытались взять игорный бизнес под контроль, и это им отчасти удалось — с 2009 года казино разрешили открывать только в специальных зонах, расположенных далеко от столиц и крупных городских агломераций. Однако это не стало решением проблемы, поскольку бизнес ушел в онлайн-подполье. Схожие процессы происходили и в других странах — в итоге к настоящему моменту, по данным мирового лидера в сфере азартных игр, американской компании MGM Resorts International, обороты онлайн-рынка