SPF-бум и технологичные ткани: как глобальное потепление меняет индустрию моды и красоты
О том, что модная индустрия должна перестроиться ввиду климатических изменений, говорят уже лет пять, а устойчивое развитие стало попросту общим местом. Но речь сейчас не о нем. Оказывается, климатические изменения уже вовсю меняют рынок, побуждая покупателей к новым запросам, а производителей — к поиску ответов на них.
С 2019 года модные бренды активно рассказывают о своих планах в борьбе с глобальным потеплением: пресловутая «углеродная нейтральность», сокращение производства, переработка отходов и далее по тексту. Но то, о чем еще тогда предупреждали эксперты, уже здесь — аномально жаркое лето в Европе, лесные пожары на греческих островах и в Канаде. Климат уже изменился, человечеству приходится подстраиваться, в том числе менять потребительские привычки для повседневного комфортного существования.
Логично предположить, что потепление приведет к сдвигу покупок одежды в более легкий сегмент: от пуховиков можно отказаться, а вот льняных рубашек закупить побольше. На деле все не так просто. Глобальное потепление — это не только жара, но и загрязнение воздуха в городах, и экономика на это реагирует. Ожидается, что к концу 2031 года рынок средств по уходу за кожей с функциями ультрафиолетовой защиты и защиты от загрязнения достигнет $1,4 млрд, к тому же потребители ищут более технологичную одежду. Соответственно, бренды реагируют на эти тенденции новыми продуктами.
Большой тренд — превращение UPF-одежды из нишевой в повсеместную. UPF — ultraviolet protection factor, то есть фактор защиты от ультрафиолета, — почти то же самое, что SPF в косметических средствах, только с защитой от лучей обоих типов: и UVA, и UVB. «Большая часть одежды и так обеспечивает некоторую степень защиты от ультрафиолетовых лучей, но специализированная технология позволяет ее повысить», — говорит дерматолог Аананд Гериа. Для придания ткани таких свойств волокна пропитываются специальными химикатами. Поэтому эффективность UPF-одежды не вечная, вещи теряют свойства после 50–80 стирок, но все равно для тех, кто постоянно находится под воздействием солнца, такой способ защиты предпочтительнее, чем кремы и лосьоны. Раньше в категории UPF выпускали спортивную одежду, в основном для серфинга и других водных активностей, но теперь солнцезащитные линейки есть даже у Uniqlo, хотя у аутдор-марок вроде Columbia, Patagonia и The North Face выбор все равно шире.