Sorry, papasha: какой получилась Call of Duty: Vanguard
5 ноября на всех платформах вышла новая часть Call of Duty: Vanguard — о группе элитных бойцов, отправленных в Берлин выкрасть секретные документы Третьего рейха. Данил Леховицер прошел игру и рассказывает, почему CoD превратилась в Виктора Олеговича Пелевина, почему новые части должны выходить раз в три года, а не ежегодно, а еще — о русской клюкве (куда же без нее).
Раньше, во времена составления первых справочников по литературе постмодернизма, такой прием несколько неуклюже называли "альтернативной метаисторией": что, если бы история сложилась иначе, а ее сослагательное наклонение можно было переписать на самый спекулятивный, даже шизофреничный манер? Мастодонты постмодерна вроде Томаса Пинчона или Дона Делилло переписывали американскую историю, в то время как в романах “Фатерланд” Роберта Харриса и “Человек в высоком замке” Филипа Дика победителем Второй мировой становился Третий рейх.
Схожий, необычайно литературный для шутера поворот, происходит и в Call of Duty: Vanguard: 1945 год, Берлин вот-вот начнет пахнуть гарью и миндалем цианида, Гитлер “покончил собой” чуть раньше положенного срока, эсэсовцы выкрикивают Heil Freisinger в честь нового фюрера Германа Фрайзингера, устроившего военный переворот. Этажом ниже, в подземной камере гестапо заточена космополитическая группа из супергероев со всего света: британский африканец-полиглот Артур Кингсли и его напарник-кокни Вебб; сталинградская снайперша Полина Петрова; специалист по взрывчатке Лукас Риггс, поносимый всеми (даже дремучей русской) за то, что он австралиец; и американский ас Уэйд Джексон. Каждый из них чуть ли не единолично изменил ход войны: Петрова, прозванная нацистами Леди Соловей, перестреляла всю верхушку вермахта; Кингсли участвовал в операции “Тонга”, тем самым позволив союзникам прорвать оборону в Нормандии; Риггс похитил документы генерала Роммеля. Поэтому Антанта отправляет их выкрасть секретные документы проекта “Феникс”. У них не выходит.
“Феникс” — настолько засекреченные бумаги, что нацисты прячут их от нацистов, — своего рода светящийся золотом чемоданчик из “Криминального чтива”. На этом ассоциации с Тарантино не заканчиваются: Vanguard — часть франшизы, более-менее утвердившейся в прямолинейном сторителлинге ,— напротив, играет с повествовательной структурой, то отматывая историю назад, то возвращаясь в 1945 год со скоростью теннисного мячика, как во многих фильмах Тарантино. Номинально сюжет Vanguard заключается