Отрывок из книги владелицы сети кофеен о локальном бизнесе

ForbesБизнес

Сколько должна стоить чашка кофе, чтобы владелец кафе получал прибыль

Из чего складывается стоимость чашки кофе, почему продавать в кофейне авокадо и смузи не так выгодно как кажется и имеет ли смысл продавать вместе с кофе навынос сигареты — в отрывке из книги владелицы сети кофеен Александры Коняхиной «Локальный бизнес. Как найти удачное место и превратить его в кофейню, салон красоты, винотеку или другое дело»

Редакция Forbes

Фото Noora AlHammadi / Unsplash

Юристка Александра Коняхина любила заходить в кофейню по дороге на работу, там она познакомилась с бариста. Слово за слово, ей пришла идея вместе с ней открыть кофейню. Теперь она не только юристка, но и основательница сети «Столица кофе» и делится своим опытом в области локального бизнеса.

Под локальным бизнесом принято понимать офлайн-точки, где человек может получить различные товары и услуги по пути домой или на работу. То есть это бизнес, привязанный к определенной локации. Это может быть салон красоты рядом с вашим домом, закусочная рядом с метро или кофейня в бизнес-центре, где вы работаете. У каждой из этих локаций будут свои особенности — своя целевая аудитория и свой тип бизнеса.

Целевая аудитория таких предприятий — люди, живущие или работающие неподалеку. Чаще всего это малый бизнес в форме ИП или ООО. Обычно это:

  • кофейни;
  • пиццерии, хот-дожные, кафе и рестораны — одним словом, общепит;
  • салоны красоты и парикмахерские;
  • минимаркеты, табачные магазины и алкомаркеты;
  • сервисы технического обслуживания, шиномонтажи и автомойки;
  • цветочные мастерские;
  • аптеки.

Александра Коняхина рассказала обо всех этапах такого бизнеса в своей книге «Локальный бизнес. Как найти удачное место и превратить его в кофейню, салон красоты, винотеку или другое дело». В ней она объясняет на собственном опыте, как искать локацию, как договариваться с арендатором, где искать поставщиков и почему не стоит открывать салон красоты рядом с метро. Книга вышла в сентябре в издательстве «Бомбора». Forbes публикует отрывок.

Как устанавливать цены?

«Запомните главное — ставить цены «как у конкурента» нельзя. Вы не знаете, по какой цене он закупает расходники и товары, сколько стоит его аренда и как много он платит сотрудникам. При такой цене его математика сходится, а вот ваша может не сойтись — и вы никогда не выйдете в плюс. Оставьте этот метод другим, пусть разоряются. Сейчас научу делать все грамотно.

Для начала складываем все переменные издержки — этот пункт есть в вашей финмодели, и берем цифру оттуда. Здесь напомню: к переменным относятся, например, себестоимость товара, его упаковка, сдельная часть оплаты труда сотрудников, при условии что вы используете такую схему. Если продукт позволяет, рассчитывайте затраты на единицу товара. Скажем, на одну восковую свечу нужно 100 грамм воска — это 17 рублей, грамм отдушки — это еще 9 рублей. И так далее.

Иногда проще взять готовый расчет на месяц из финмодели и перевести его в единицу продукта. Покажу на упрощенном примере:

Себестоимость напитков в месяц: кофе — 12 000 рублей, молоко — 5000 рублей, вода — 2400 рублей.

Упаковка: три вида стаканов, салфетки, трубочки, манжеты для горячих напитков, держатели для двух или четырех стаканов и крышки — 7 000 рублей.

Переменные расходы за месяц: 12 000+5000+2400+7000=26 400 рублей.

Мы учитывали, что этого хватит на 400 напитков. Выходит, себестоимость одной чашки — в среднем 66 рублей.

Дальше считаем постоянные издержки — аренду, зарплаты, банковское обслуживание и все, что вы платите независимо от количества продаж. Пересчитываем на единицу продукта.

В нашей финмодели вышло 73 000 рублей. На одну чашку кофе приходится 73 000:400=182,5 рублей.

Осталось сложить эти показатели. Всего получается 66+182,5=242,5 рублей. Цену меньше этой мы устанавливать не можем, даже если у соседей чашка стоит 180 рублей. А чтобы стабильно работать в плюс, к себестоимости товара нужно добавить хотя бы 30% — и вот чашка стоит уже 315 рублей. И это мы не учли комиссию банка и налоги, а цена за чашку кофе даже для Москвы уже кусающаяся.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мусорная река в Китае и спасение тюленей: как пластиковые отходы загрязняют планету Мусорная река в Китае и спасение тюленей: как пластиковые отходы загрязняют планету

Самые впечатляющие свидетельства загрязнения окружающей среды

Forbes
Исследование: чат-боты могут улучшать здоровье, работая со спортом, питанием и сном Исследование: чат-боты могут улучшать здоровье, работая со спортом, питанием и сном

Чат-боты на базе ИИ способны помочь людям увеличить физнагрузку

Inc.
Тянем-потянем: как франчайзеры помогают партнерам в трудные времена Тянем-потянем: как франчайзеры помогают партнерам в трудные времена

Большинство из франчайзеров помогут партнеру с антикризисным управлением

Forbes
Стоит ли перестать хрустеть пальцами? Узнайте мнение экспертов о развитии артрита! Стоит ли перестать хрустеть пальцами? Узнайте мнение экспертов о развитии артрита!

Вредно ли хрустеть пальцами и другими частями тела?

ТехИнсайдер
Недобрососедские отношения: как зумеры обесценили мечту миллениалов и что из этого получилось Недобрососедские отношения: как зумеры обесценили мечту миллениалов и что из этого получилось

Почему зумерам и миллениалами так сложно взаимодействовать друг с другом?

Правила жизни
«Рептилии»: как нас разочаровал детектив с Джастином Тимберлейком и Бенисио Дель Торо «Рептилии»: как нас разочаровал детектив с Джастином Тимберлейком и Бенисио Дель Торо

Несмотря на звездный состав, этот детектив получился очень унылым и заурядным

Forbes
Основано на (не)реальных событиях. Как братья Коэн придумали «Фарго» Основано на (не)реальных событиях. Как братья Коэн придумали «Фарго»

Как режиссеры братья Коэны придумали оригинальный фильм «Фарго»

СНОБ
Чужая девочка Чужая девочка

Возможно ли полюбить чужого ребенка как своего

СНОБ
Сохраняя культурное наследие. Как искусство становится цифровым активом, а искусственный интеллект восстанавливает шедевры Сохраняя культурное наследие. Как искусство становится цифровым активом, а искусственный интеллект восстанавливает шедевры

VIII Дни Эрмитажа проводят во Владивостоке не первый год

СНОБ
Тыква: польза и вред. Что приготовить из главного осеннего продукта? Тыква: польза и вред. Что приготовить из главного осеннего продукта?

Польза и вред тыквы, а так же способы её приготовления

Psychologies
Английский джентльмен и главный хулиган: фильмы Гая Ричи от худшего к лучшему Английский джентльмен и главный хулиган: фильмы Гая Ричи от худшего к лучшему

Непредвзятая оценка фильмографии британца Гая Ричи

Правила жизни
По целому подряду причин: почему IT-аутсорсинг становится в России все популярнее По целому подряду причин: почему IT-аутсорсинг становится в России все популярнее

Пока мировой рынок IT-аутсорсинга демонстрирует весьма умеренный рост

Forbes
«Мир стремительно меняется, и мы — вместе с ним» «Мир стремительно меняется, и мы — вместе с ним»

Опорный банк госкорпорации «Ростех» Новикомбанк отмечает 30-летний юбилей

Деньги
5 странных войн, в которых никто не погиб 5 странных войн, в которых никто не погиб

Не все войны были кровопролитными, в некоторых и вовсе никто не погиб!

Maxim
Побочный эффект. Почему от тренировки болит голова (и что с этим делать) Побочный эффект. Почему от тренировки болит голова (и что с этим делать)

Головные боли во время занятий спортом могут возникать по разным причинам

Лиза
Женщина-феномен Женщина-феномен

Елена Блаватская — одна из самых противоречивых и притягательных фигур XIX века

Зеркало Мира
Как убрать родительские установки и найти подходящего именно вам партнера Как убрать родительские установки и найти подходящего именно вам партнера

Всегда ли родители правы и сделают ли нас счастливыми их установки?

Psychologies
Литературные приемы: как Vesper стала лидером рынка элитной недвижимости Литературные приемы: как Vesper стала лидером рынка элитной недвижимости

Что помогло компании Vesper стать лидером рынка элитной недвижимости?

Forbes
Все еще рискованно: как, зачем и по каким правилам работать с фрилансерами Все еще рискованно: как, зачем и по каким правилам работать с фрилансерами

Как получить от взаимодействия с внештатниками максимальную пользу?

Inc.
Юлий Ким Юлий Ким

Поэт и драматург Юлий Ким глазами Дмитрия Быкова

Дилетант
С чем это связано С чем это связано

Скромный трикотажный свитер не теряет популярности

Robb Report
Турбозапуски и премиумизация: как меняются массмаркет и миддл-бренды Турбозапуски и премиумизация: как меняются массмаркет и миддл-бренды

Российские бренды сегментов массмаркет и миддл меняются на глазах

РБК
Кассетный мальчик разбивает стекла. 5 главных песен группы «Мумий Тролль» Кассетный мальчик разбивает стекла. 5 главных песен группы «Мумий Тролль»

Рассматриваем биографию Ильи Лагутенко через пять его главных песен

СНОБ
Мужчина больше не должен: что такое современная маскулинность Мужчина больше не должен: что такое современная маскулинность

Как формировались гендерные роли, что такое токсичная маскулинность?

Psychologies
Свержение Аполлона Свержение Аполлона

Как возник «лунный заговор» — главная теория фальсификации XX века

Вокруг света
Дорогое имя: как и зачем клубы продают названия своих стадионов Дорогое имя: как и зачем клубы продают названия своих стадионов

Почему практика продажи названий стадионов нужна клубам и спонсорам?

Forbes
Магия свечей: как исполнить свои желания с помощью энергии огня Магия свечей: как исполнить свои желания с помощью энергии огня

Как исполнить свои желания с помощью энергии огня?

VOICE
Яир Лапид: «Двойная ловушка». Расследование детектива Ширмана Яир Лапид: «Двойная ловушка». Расследование детектива Ширмана

Отрывок из броского детектива о частном сыщике «Двойная ловушка»

СНОБ
Как решиться на смену профессии после 30: личный опыт и рекомендации Как решиться на смену профессии после 30: личный опыт и рекомендации

Как переступить через страх и заняться новым любимым делом после 30 лет?

Psychologies
Эти «полезные» продукты на самом деле вредят нашему здоровью: не ведитесь на уловки маркетологов Эти «полезные» продукты на самом деле вредят нашему здоровью: не ведитесь на уловки маркетологов

Пришло время содрать маску с продуктов, которые прикидываются полезными

ТехИнсайдер
Открыть в приложении