Синоним простоты: зачем ресторатор из Петербурга модернизировал русские валенки
Петербургский ресторатор Кирилл Васильев обратил внимание на популярную обувь марок Crocs и UGG, которые обыгрывали силуэты голландских башмаков и австралийских сапогов для серфинга. Он загорелся идеей в схожем ключе осовременить валенки и запустил производство в Псковской области. В 2020 году специфическая обувь бренда Snegi принесла 8 млн рублей выручки и 2 млн рублей прибыли
Первую партию современных валенок у Кирилла Васильева купили финны. «Они разом выкупили всю партию — 500 пар. Я тогда подумал: вот это успех!», — вспоминает предприниматель.
Уроженец Петербурга Васильев с детства мечтал стать моряком, но его подвело здоровье — из-за плохого зрения его не взяли в Макаровку (Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С.О. Макарова). Тогда он поступил на факультет технической кибернетики в Политехнический университет, но так его и не окончил.
На третьем курсе у Васильева появились жена и ребенок. И, чтобы обеспечить семью, будущему предпринимателю пришлось устроиться на работу. Несколько лет Васильев работал скорняком — занимался выделкой шкур на производствах изделий из кожи и меха. А в 1999 году запустил собственный бизнес по поставке кожи и меха в Россию и за рубеж.
Этот бизнес пришлось закрыть после кризиса 2008 года, когда спрос на меха упал. Тогда Васильев переориентировался на самый очевидный для себя бизнес — ресторанный. «У меня довольно примитивное мышление и я не искал сложных схем, поэтому не вкладывался, например, в IT», — поясняет предприниматель. В следующие пару лет он открыл пиццерию «Тесто», ресторан «Суп Вино», кафе «Кинг Понг» и кофейню Bonch.
Спустя два года у Васильева появились свободные ресурсы, с которыми он мог вернуться в индустрию моды. Он обратил внимание на растущую популярность американских брендов Crocs и UGG, которые по-новому обыгрывали национальную обувь. В основе «кроксов» лежали кломпы, деревянные башмаки голландских бедняков, а «уггов» — самодельные овчинные сапоги, которые в 1960-х годах носили австралийские серферы. Вслед за знаменитыми компаниями Васильев решил осовременить обувь, знакомую каждому русскому, — валенки.
Заброшенное производство
Для начала Васильев прошел онлайн-урок по валянию сувенирных валенок и разместил объявление о поиске оборудования для производства валяной обуви. «Для меня валенок всегда был синонимом простоты. Я думал, для того, чтобы начать их лепить, достаточно купить станок», — рассказывает он.
На объявление откликнулся мужчина, который рассказал предпринимателю о фабрике по производству валенок в небольшом городе Себеж в Псковской области. Производство было заброшено, но в городе оставались люди, которые могли показать опустевшие цеха и рассказать о сапоговаляльном оборудовании. Васильев встретился с этими людьми — бывшими директором фабрики и главным механиком — и задумал с их помощью создать свое производство.
Выкупить здание бывшей фабрики было не по карману. Поэтому Васильев приобрел здание бывшего детского сада в Долосцах — деревне в Псковской области, расположенной на границе России и Белоруссии, в часе езды от Себежа. «К моменту покупки я заручился поддержкой механика и директора — они согласились со мной работать. Но они были в возрасте и не рассматривали работу дальше, чем на 50 километров от дома», — объясняет он.