Сделать яхтинг доступным и быть на одной волне с московскими банкирами

Inc.Стиль жизни

«Сила ветра»

Сделать яхтинг доступным и быть на одной волне с московскими банкирами и айтишниками

Ирина Харсеева, автор Inc.

Обычно принято считать, что яхтинг — это дорого (а для большинства – недоступно). Москвич Максим Пинигин задался целью сломать этот стереотип — и, кажется, у него это получилось. 11 лет назад предприниматель основал закрытое сообщество «Сила ветра», которое со временем переросло в полноценную яхтенную школу с вполне бюджетными ценами. Если в 2008 году в ней обучались 150 человек, то в 2015-м — уже 1 тысяча, а в 2018-м – 10,5 тысяч. Со временем школа самостоятельно начала готовить капитанов и организовывать походы, а недавно запустила и строительство лодок. Сегодня оборот компании составляет 140 млн. руб., 6 из которых — прибыль. Максим Пинигин рассказал Inc., почему не отказывается от убыточных экспедиций, для чего ему понадобился собственный флот в Подмосковье и чем его не устроили профессиональные капитаны (у штурвала стоят банкиры, менеджеры и айтишники).

Бизнес из хобби

Предприниматель Максим Пинигин (один из основателей Музея советских игровых автоматов) попал в яхтинг случайно: в 2008 году друг позвал провести отпуск на яхте в Хорватии.

Бороздить морские просторы оказалось делом увлекательным. По возвращении в Москву Максим прошел 2-месячный теоретический курс в спортивной школе, а после практики в Турции получил капитанские права. На следующий год, во время очередного отпуска, он уже сам собрал друзей в регату (набралось 5 лодок) и отправился к турецким берегам.

Первые 6 лет «Сила ветра» развивалась как закрытое сообщество: в нем были исключительно знакомые Максима и люди, которые приходили по «сарафанному радио» (потому и начальных инвестиций как таковых не было). Тогда же появилось и название «Сила ветра» — его предложил друг Пинигина, основатель брендингового агентства ONY Макс Орлов. «Мне сложно сказать, когда стерлась грань между хобби и работой, — говорит Пинигин. — Наверное, когда мы стали работать на открытом рынке, появились первые сотрудники, а я перестал знать всех участников лично».

Раньше всех, в 2014 году, в команду влилась экс-руководитель туристической компании Татьяна Лебедева. Сегодня она — директор по продукту и отвечает за развитие ассортимента приключений «Силы ветра». Чуть позже появился Александр Сколков — он работал главным редактором в издании Furfur, а затем открыл свою школу парусного спорта в Ейске. «Саша очень подходил мне по духу, и мы решили объединиться. Он стал креативным директором и полностью отвечает за маркетинг “Силы ветра”», — говорит Пинигин.

Сегодня в компании работает 6 маркетологов и специалистов по работе с клиентами, 20 инструкторов и 40 капитанов.

Саша Сколков, совладелец, креативный директор

Я довольно давно после самостоятельного обучения стал тренироваться на Азовском море (мы и сейчас проводим там занятия, но уже в рамках «Силы ветра»). Как-то раз меня знакомые позвали показать фильм о яхтинге в баре «Редакция» — я тогда работал главным редактором FURFUR. Туда пришел Максим, мы познакомились и решили обсудить возможность сделать что-то вместе. В общем, довольно быстро мы поняли, что более-менее одинаково смотрим на то, как все это должно быть устроено, и решили попробовать организовать учебную регату. Сразу за ней последовали тренировки на Пироговском водохранилище (они оказались очень успешными) и другие проекты. Мы поняли, что надо объединить все под одним названием, — так и поступили.

Фото: Иван Кайдаш/Inc.

«Кайфующие» капитаны

Долгое время функции капитанов в яхтенных походах выполняли сам Пинигин и его друзья. Но с ростом участников сообщества их стало не хватать на всех. От наемных капитанов Максим принципиально отказался, поскольку они «не подходили по духу»: одни пили с утра до вечера, другим не хватало менеджерского опыта, а третьи пытались самореализоваться за счет команды и превращались в настоящих тиранов.

Решение проблемы пришло в 2011 году: «Сила ветра» открыла свою школу капитанов. В ней занимались друзья и знакомые Максима, причем совершенно бесплатно. «Я хотел проломить рынок обучения и сделать яхтинг доступным. Тогда в Москве средняя стоимость обучения на права (теория) составляла €1 тыс.—€1,2 тыс., а мы сделали курс бесплатным», — вспоминает Максим.

Но, как показала практика, это было ошибкой: люди относились к учебе как к чему-то дармовому. «Однажды на занятие пришел всего 1 ученик из группы в 10 человек, — вспоминает Максим. — Я разогнал группу и сделал теоретический курс платным — 15 тыс. рублей. А за 2 прогула просто выгонял из школы». Это дало быстрый результат: на следующий курс было в 3 раза больше желающих (30 человек), а количество прогулов сократилось до одного.

В 2011 году школа капитанов получила аттестацию по системе ISSA (International Sailing Schools Association). Члены этой международной некоммерческой организации (она разрабатывает требования и рекомендации для обучения в области парусного спорта и отдыха) приезжали в школу, проверяли учебный план, квалификацию преподавателей и условия обучения. На процесс сертификации Пинигин потратил около €2 тыс., еще по €200 — на аттестацию каждого инструктора.

Сегодня обучение теории проходит круглогодично, длится 3 месяца и стоит 24,9 тыс. руб. Недельная практика в Турции — €850 — оплачивается отдельно. В случае успешной сдачи экзамена ученики получают две лицензии — Inshore Skipper и VHF Operator. Оформление документов занимает 3 недели и обходится в дополнительные €200.

Школа уже выпустила 350 капитанов. Кто-то учится для себя и ходит на яхте со своей семьей и друзьями, а кто-то остается работать в «Силе ветра». «У нас только 2 капитана, которые профессионально зарабатывают на яхтинге, — говорит Пинигин. — Остальные — обычные люди, у которых есть основная работа в Москве, а свой отпуск 2-3 раза в год они проводят с нами на яхте. Это руководители банков, управленцы, топ-менеджеры, архитекторы. Для них яхтинг — хобби, они так же кайфуют от поездки, как и их команда. Это важно».

Сергей Борисов-Cмирнов, капитан «Силы ветра»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Монстр на колесах: на что способен самый большой в мире грузовик Монстр на колесах: на что способен самый большой в мире грузовик

Он размером с большой дом, а в его кузове поместится детская площадка

Популярная механика
Майк Науменко. Бегство из зоопарка Майк Науменко. Бегство из зоопарка

Отрывок из биографии основателя и солиста советской рок-группы «Зоопарк»

СНОБ
«Мечта Билла Гейтса»: суперяхта на водороде «Мечта Билла Гейтса»: суперяхта на водороде

Билл Гейтс собирается построить 112-метровую суперяхту за 700 миллионов долларов

Популярная механика
7 способов избавиться от прошлого 7 способов избавиться от прошлого

Что делать, если нам порой кажется, что лучшее осталось в прошлом

Psychologies
Как стать жестким, волевым человеком и развить уверенность в себе: подробное руководство Как стать жестким, волевым человеком и развить уверенность в себе: подробное руководство

В современном мире никуда без силы воли и твердости характера

Playboy
Семейный автомобиль на воздушной подушке: красивый и бесполезный Семейный автомобиль на воздушной подушке: красивый и бесполезный

Самолётомобили — сказочная фантазия людей из 1950-х

Популярная механика
Каланы повысят продуктивность морских экосистем и помогут экономике Канады Каланы повысят продуктивность морских экосистем и помогут экономике Канады

Почему восстанавливать численность морских экосистем можно и нужно

N+1
От убежища отшельника до машины для жизни. Частые виллы лучших архитекторов современности От убежища отшельника до машины для жизни. Частые виллы лучших архитекторов современности

Шесть частных вилл, созданных лучшими архитекторами современности

Forbes
В медицинских целях: как появились первые вибраторы В медицинских целях: как появились первые вибраторы

Как викторианские доктора додумались до идеи "генитального вибромассажера"

Популярная механика
Война за воспитание Война за воспитание

Что делать, если в семье ругань из-за педагогических методов

Psychologies
Как выйти на новый уровень в кризис: чек-лист для личной перезагрузки Как выйти на новый уровень в кризис: чек-лист для личной перезагрузки

Как найти новые точки опоры, проработать страхи и переоценить убеждения

Psychologies
«Мне казалось, весь мир у моих ног» «Мне казалось, весь мир у моих ног»

История топ-модели Катрин Барк напоминает сказку

OK!
Как малому бизнесу поднять деньги с помощью краудфандинга Как малому бизнесу поднять деньги с помощью краудфандинга

Краудфандинг может быть полезен не только венчурной индустрии

Inc.
Как восстановиться после насилия со стороны партнера? Как восстановиться после насилия со стороны партнера?

Слишком многие женщины сталкивались с домашним насилием

Psychologies
Почетный гость: как искусственный интеллект и диджитализация изменят наши любимые рестораны в будущем Почетный гость: как искусственный интеллект и диджитализация изменят наши любимые рестораны в будущем

Рестораны и кафе оказались сферой, по которой сильнее других ударил кризис

Esquire
Технологию CAR-T применили для борьбы со старением клеток в легких и печени Технологию CAR-T применили для борьбы со старением клеток в легких и печени

Ученые впервые использовали Т-лимфоциты для борьбы с сенесцентными клетками

N+1
Примат примату — волк. Почему люди постоянно воюют Примат примату — волк. Почему люди постоянно воюют

Почему из всех животных воюют друг с другом только люди?

Maxim
Не такая, как все Не такая, как все

Почему модель и блогер Маша Миногарова предпочитает всегда говорить правду

OK!
Как научиться защищать себя, если вы привыкли молча страдать? Как научиться защищать себя, если вы привыкли молча страдать?

Как перенастроить свои автоматические реакции и научиться открываться другим

Psychologies
10 необычных автографов: от Леонардо да Винчи до Марка Цукерберга 10 необычных автографов: от Леонардо да Винчи до Марка Цукерберга

Объединяет их одно – это очень необычные люди с необычными подписями

Популярная механика
Стесняюсь спросить: 8 вопросов дерматологу о том, как победить проблему черных точек на лице Стесняюсь спросить: 8 вопросов дерматологу о том, как победить проблему черных точек на лице

Почему появляются черные точки и как с ними бороться?

Esquire
Окрошка Окрошка

Вечная дискуссия о том, как готовить окрошку, с каждым летом усиливается

Weekend
Радость движения Радость движения

Если не хочется заниматься спортом, можно заняться танцами

Psychologies
Фотопроект: что берут с собой в дорогу нелегальные мигранты из Латинской Америки Фотопроект: что берут с собой в дорогу нелегальные мигранты из Латинской Америки

Вещи, которые берут с собой нелегальные мигранты из Латинской Америки

Esquire
Лечить нельзя оставить Лечить нельзя оставить

Как быть, если ребенку поставили один из непризнанных диагнозов?

Добрые советы
Моргенштерн: жуткая звезда Средневековья Моргенштерн: жуткая звезда Средневековья

Моргенштерн - отличное средство против тяжелой брони!

Популярная механика
Путеводная звезда: как ориентироваться по звёздам Путеводная звезда: как ориентироваться по звёздам

Сориентироваться на местности поможет звёздное небо

Популярная механика
Появление кори сдвинули на 1400 лет в прошлое Появление кори сдвинули на 1400 лет в прошлое

Скорее всего корь появилась, когда люди начали жить в крупных городах

N+1
Оксана Акиньшина Оксана Акиньшина

Сайфай-триллер «Спутник» с Оксаной Акиньшиной собрал кассу в онлайн-прокате!

Собака.ru
Назад в 2000-й: бензин по 7 рублей, строительство ТТК и массовые иномарки Назад в 2000-й: бензин по 7 рублей, строительство ТТК и массовые иномарки

С чего начался XXI век в автомобильной отрасли России

РБК
Открыть в приложении