История топ-модели Катрин Барк напоминает сказку

OK!Знаменитости

«Мне казалось, весь мир у моих ног»

Текст: Евгения Белецкая

Ее история может напоминать сказку: родилась в небольшом сибирском городке, с детства участвовала в конкурсах красоты, стала юной «Мисс Мира» и «Мисс Вселенная», сегодня успешно занимается модельной карьерой, учится и ведет популярный блог в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)… Всё ли в жизни ей удавалось легко и просто, с чем приходилось сталкиваться, чтобы найти свое место под солнцем, как она планирует развиваться дальше и что советует начинающим моделям — в интервью с Катрин Барк.

Катя, тебе сейчас 19, с какого возраста ты начала заниматься моделингом?

В 4 года мама отдала меня в школу моделей. Конечно, это была больше ее инициатива, за что сегодня я ей безмерно благодарна. Во-первых, ко мне дома все относились как к принцессе — не меньше. (Улыбается.) Почему именно в эту школу отдали, у меня даже вопроса не возникло. Во-вторых, там девочек подготавливали к конкурсам красоты: у нас были занятия по вокалу, по речи, танцы, то есть нас учили, как вести себя в обществе, ходить по подиуму, фотографироваться. Тогда я воспринимала это как интересную игру. К 6–7 годам поняла, что мне самой очень нравится весь этот процесс.

Какой самый большой и главный конкурс ты выиграла и в каком возрасте?

В 12 лет я летала в Доминикану на конкурс «Мисс мира» и победила в нашей возрастной категории. А лет в одиннадцать стала «Мисс Вселенная» — это было в Турции. Статус вроде бы громче, но сам конкурс, его уровень на международной площадке по значимости ниже, чем «Мисс мира».

Жизнь твоя как-то поменялась в связи с титулом? Одноклассники по-доброму отреагировали или были проблемы?

Недопонимание было. Мы с семьей как раз переехали, и меня ждала новая школа. Абакан, небольшой город, класс 5–6-й, когда случился конкурс в Турции. Меня очень радушно, скажем так, встретили учителя и директор школы, а вот с одноклассниками поначалу не сложилось. Я была белой вороной, некоторые девочки подшучивали, иногда не по-доброму. Не могу сказать, что мне было всё равно, но и большой проблемы в этом я не видела. Через пару лет они стали нормально общаться — выросли, наверное. (Улыбается.)

У тебя были близкие подруги и есть они у тебя?

Временами мне казалось, что у меня есть близкие подруги. (Смеется.) Когда ты подросток, у тебя один год одни лучшие подружки, другой год — другие. В какой-то момент я поняла, что мне очень тяжело какого-то человека назвать другом, для меня очень громко сказано. А так у меня есть знакомые хорошие, с которыми мы весело проводим время.

Когда ты впервые без родителей полетела работать, именно как модель — по контракту, с чем пришлось столкнуться?

Было очень тяжело. Честно говоря, такой любовью меня избаловали в семье, что в 14 лет оказаться в чужой стране, с чужими людьми, где ты, по сути, никому не нужна, — серьезный опыт и испытание... Это уже была рабочая поездка, а не конкурсы красоты. То есть конкурсы — это одно, там ты с мамой, а когда поездка рабочая, ты летишь зарабатывать и полностью отвечаешь за себя. Конечно, агентство за тобой присматривает, есть определенные пункты в контракте у несовершеннолетних девочек, которые нельзя нарушать (нельзя тусоваться в клубах, употреблять алкоголь, нужно соблюдать режим и т.д.), — это дисциплинирует, но, в любом случае, ты там одна. Плюс, какая бы дружба ни была между моделями, это всегда конкуренция. Некоторым девочкам было уже по 18–20. Мне было 14, и в целом мне даже не с кем было общаться. Я много раз ездила за границу с родителями, хорошо ориентировалась в аэропортах, в новых городах. Это не было проблемой. Тяжело было морально, потому что по-английски я говорила плохо, а практиковать язык было особо не с кем... Помню, что через месяц я звонила маме в слезах, говорила, что это всё не мое, что я хочу как нормальный ребенок ходить в школу. Мама тогда не стала меня «утешать», она серьезно со мной поговорила: «Не захочешь потом этим заниматься — не занимайся, но сейчас ты должна остаться до конца контракта». После этого меня как-то переключило, честно спросила себя: «Я что, такая слабая, что ли?» — и у меня появилась сила и уверенность в себе. Я очень хорошо отработала тогда эту поездку (она длилась три месяца) — смогла и заработать, и подтянуть разговорный язык, научилась общаться с иностранцами, с девочками, которые были намного старше меня.

Говорят, что моделинг — очень жесткая школа жизни. Это кажется только, что всё легко и просто: тебя красят, одевают, ты ходишь по подиуму, фотографируешься. Но все, кто эту школу проходил, утверждают, что это отличная проработка на силу, выносливость и на самооценку.

Всё так. Из-за того что я была любимая дочка у мамы с папой, «самая лучшая», плюс конкурсы красоты (а из 19 я выиграла 15), у меня, честно говоря, мнение о себе было завышенное. Мне казалось, что весь мир у моих ног. Поэтому хороший совет для всех девочек, которые хотят начинать карьеру модели: нужно понимать, что это такое. Я впервые летела на работу в розовых очках, думала, как классно и круто мне будет. Но нет, тут ты уже не принцесса и не королева, тут ты такая же, как и все остальные, точно так же проходишь кастинги, на которых ты можешь понравиться, а можешь нет. Тебя могут выбрать, а могут не выбрать. Особенно когда ты только начинаешь, вероятность того, что на тебя не будут обращать внимания, очень высока. У тебя нет опыта, ты не знаешь, как себя правильно показывать на кастингах. Мне кажется, минимум год нужен, чтобы понять, как себя вести, как разговаривать. Работа модели — это вообще не про объективность. Например, осенью популярны девочки с карими глазами и брюнетки, а в следующем сезоне летом нужны голубоглазые блондинки. Ты не такая — до свидания.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дома без папы Дома без папы

Дарья Мельникова самоизолировалась на страницах MAXIM без масок и одежды

Maxim
Пора очищать свои социальные сети от старого контента Пора очищать свои социальные сети от старого контента

Природа же очистилась, настала очередь твиттера, инстаграма и фейсбука

GQ
В городской тиши В городской тиши

Как можно улучшить город, пока он на карантине

Forbes
Человек — венец творения, и прочее вранье Человек — венец творения, и прочее вранье

Шесть распространенных заблуждений об эволюции, популярных среди учителей

Esquire
Где лечиться? Где лечиться?

В какую поликлинику идти – государственную или частную

Домашний Очаг
Равшана Куркова и ее привычка выходить замуж Равшана Куркова и ее привычка выходить замуж

Невероятно красивая актриса российского кино выходит замуж буквально за всех

Cosmopolitan
50 — это новые 30? 50 — это новые 30?

Быть молодым и считаться молодым – разные вещи

Добрые советы
Упакованному верить Упакованному верить

Анна Толстова о художнике Христо

Weekend
Обаятельный боец Обаятельный боец

Как Даниил Медведев стал звездой мирового тенниса и героем рекламных кампаний

Forbes
Почему мужчины нас не понимают и как это изменить Почему мужчины нас не понимают и как это изменить

Как партнер воспринимает наше поведение и что мы можем изменить?

Psychologies
Конец любви: как меняется наш основной инстинкт Конец любви: как меняется наш основной инстинкт

Любовь, влечение и секс будут у человечества всегда? Как бы не так!

Psychologies
Подслушано у звезд: 12 фитнес-приемов от тренеров самых спортивных актрис Подслушано у звезд: 12 фитнес-приемов от тренеров самых спортивных актрис

Главные секреты тренировок и самые эффективные упражнения от инструкторов

Cosmopolitan
Океанические миры: их маленькое, но важное отличие от Земли Океанические миры: их маленькое, но важное отличие от Земли

Ученые продолжают искать жизнь на экзопланетах, полностью покрытых океаном

Популярная механика
Чем опасно фокусировать внимание на теме согласия Чем опасно фокусировать внимание на теме согласия

Как понять, что согласие на секс получено?

СНОБ
Мы разобрались, как работает тикток Мы разобрались, как работает тикток

Как угодить алгоритмам и попасть в «Рекомендованное» в TikTok?

GQ
К юбилею Светланы Крючковой К юбилею Светланы Крючковой

Эссе главного редактора нашего журнала Сергея Николаевича о Светлане Крючковой

СНОБ
В зеркале чужих взглядов В зеркале чужих взглядов

Мы все нуждаемся в оценках окружающих, в их реакциях на наши слова и поступки

Psychologies
Главные фильмы Киры Муратовой Главные фильмы Киры Муратовой

Рассказываем о пяти самых значимых фильмах режиссера Киры Муратовой

Культура.РФ
Где искали женихов и невест в XIX веке Где искали женихов и невест в XIX веке

Как выбирали выгодную партию для брака в Москве и Петербурге в XIX веке?

Культура.РФ
Как научиться выглядеть стильно каждый день: 14 лайфхаков, о которых ты не знала Как научиться выглядеть стильно каждый день: 14 лайфхаков, о которых ты не знала

Как научиться собираться легко, быстро и с умом

Cosmopolitan
Инструмент влияния Инструмент влияния

Композитор Дмитрий Селипанов выходит из тени

Vogue
Данини Данини

«Собака.ru» поговорила с восемью альтер-эго художницы Данини

Собака.ru
История провала: как мы открыли велопрокат и закрыли его через год История провала: как мы открыли велопрокат и закрыли его через год

В российской бизнес-среде не принято рассказывать о неудачах

Inc.
«Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять» «Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов о цифровизации образования и вузах будущего

Forbes
Мини-приложения App Clips для быстрого запуска сервисов: как они работают, чем могут помочь бизнесу и зачем нужны Apple Мини-приложения App Clips для быстрого запуска сервисов: как они работают, чем могут помочь бизнесу и зачем нужны Apple

Как использовать App Clips в бизнесе?

VC.RU
Как малому бизнесу поднять деньги с помощью краудфандинга Как малому бизнесу поднять деньги с помощью краудфандинга

Краудфандинг может быть полезен не только венчурной индустрии

Inc.
Антиоксиданты в кишечнике помогли дрозофилам не умереть без сна Антиоксиданты в кишечнике помогли дрозофилам не умереть без сна

Связи мозга с этим эффектом не нашли

N+1
Урожайный гад: чем опасен борщевик и как это ядовитое растение заполонило российские земли Урожайный гад: чем опасен борщевик и как это ядовитое растение заполонило российские земли

Заросли опасного растения занимают до 15% ландшафтов европейской части России

Esquire
16 лучших мультфильмов всех времен (для любой возрастной категории) 16 лучших мультфильмов всех времен (для любой возрастной категории)

Анимационные фильмы снимают не только для детей

Esquire
Всему своё время: пять причин не торопиться с замужеством Всему своё время: пять причин не торопиться с замужеством

Почему не стоит называть девушек «старородками» и пугать их разбитым корытом

Cosmopolitan
Открыть в приложении