«Мечта Билла Гейтса»: суперяхта на водороде

В начале года мировые медиа взбудоражила новость – основатель компании Microsoft Билл Гейтс собирается построить 112-метровую суперяхту. В качестве иллюстраций к новости прикреплялись компьютерные изображения концепта Aqua, разработанного студией Sinot Yacht Architecture & Design. По разным оценкам, в проект Билл Гейтс готов был вложить от 600 до 670 миллионов долларов.
Необычный футуристичный внешний вид концепта, изображения инопланетных интерьеров, а также информация о том, что в движение 112-метровую Aqua будет приводить водородно-электрическая силовая установка… все бы хорошо, но спустя некоторое время представители Билла Гейтса с негодованием опровергли информацию о его связи с проектом. Но, как говорится, шумиха удалась и осадок остался – в яхтенной индустрии вновь вспомнили о водородной энергетике.
Назад в будущее
Не менее головокружительный концепт 175-метровой суперяхты Acionna с водородной силовой установкой представил еще летом 2018 года британский дизайнер Энди Во. Его судно, помимо многих интересных решений на борту и экстерьера, также должно было свести к нулю вред, наносимый окружающей среде – один из главных аргументов сторонников использования водорода. Время от времени появлялись и другие «водородные» концепты суперяхт.

Справедливости ради надо сказать, что то, что для многих представляется технологией будущего, на самом деле уже имеет реальное воплощение. Активные работы, связанные с «приручением» водорода, начались еще в начале 2000-ых годов и за двадцать лет удалось добиться того, что по каналам Амстердама и рекам некоторых немецких городов уже ходят прототипы речных трамвайчиков и прогулочных катеров с водородно-электрическими силовыми установками.