В поисках приключений
Mitsubishi Pajero Sport
Настоящих внедорожников на рынке считаные единицы, и у охотников, спортсменов или работников природных месторождений остается все меньше достойных вариантов. Особенно если к машине предъявлять соответствующие времени требования комфорта и динамики. Без машин сугубо премиального сегмента выбор на рынке сужается всего до нескольких моделей. Mitsubishi Pajero Sport, сравнительно недавно получивший российскую прописку, в этих условиях становится оптимальным решением
Дизайн
Специфичность сегмента обуславливает классический подход к созданию внедорожника: крепкая рамная конструкция, серьезная трансмиссия и высоко посаженный кузов типа универсал — вместительный и массивный. Приставка Sport в данном случае отсылает не к приземистым аэродинамичным хэтчбекам и купе, а к активностям совсем иного рода. Жизнь внедорожника — это история приключений. Особенно когда по-настоящему брутальный автомобиль упакован в симпатичный кузов и оснащен не хуже машин премиального сегмента.
Третий Pajero Sport самый сложный и, возможно, самый спорный из всех поколений, но чувствуется, что огранкой машины японские стилисты занимались с душой. Немного кичливый передок с лихим росчерком линий на манер буквы «Х» щедро отделан хромом, раздутые колесные арки рисовали явно не циркулем, а сложная пластика боковых панелей выглядит немного вызывающе. По-настоящему необычными кажутся и стекающие вниз задние фонари, но это как раз тот элемент, по которому модель будут узнавать безошибочно. Внедорожник больше не выглядит работягой, но и не воспринимается нежной конструкцией, на которой страшно съезжать с гладкого асфальта.
Интерьер завернули в более современную оболочку из приятных материалов, оснастили полноценной медиасистемой, лишили устаревших клавиш и рукояток, но все-таки оставили по-мужски непритязательным. Посадка в два этапа с прыжком через подножки для внедорожника — абсолютная норма, зато сидишь высоко, во вполне начальственном положении. Отрегулировать нюансы посадки поможет арсенал электроприводов, двигатель пускается кнопкой, а климатическая установка здесь как минимум двузонная. Привычно широкий задний диван без труда вмещает троих. В теории у Pajero Sport существует еще и третий ряд сидений, но в машинах российской сборки такой опции нет — не пользуется спросом.
Оснащение
В гамме Pajero Sport особняком стоит базовая версия с механической коробкой передач — довольно аскетичная машина без парктроников, полного набора подушек безопасности и с минимальным электропакетом, на базе которой можно строить какой-нибудь специфический внедорожник или машину для соревнований. Начиная со следующей комплектации Intense машина получает 8-ступенчатый «автомат» и куда более солидный набор, где нашлось место даже для подогрева рулевого колеса и задних сидений. В такой машине есть датчики света и дождя, кнопка пуска двигателя и ассистент помощи при спуске с горы.
В арсенале более дорогих Pajero Sport появляются светодиодные фары ближнего света, электроприводы сидений и медиасистема с камерой заднего вида. А хорошо оснащенный внедорожник заряжен еще и набором электронных помощников, включая адаптивный круиз-контроль и системы предупреждения столкновений, которые не потребуются на бездорожье, но пригодятся в городской толчее. Сами радары пристроены за фирменной эмблемой на решетке радиатора, которая именно по этой причине стала плоской.
Динамика
Полноприводная трансмиссия Super Select II, которая ставится на все без исключения версии Pajero Sport — это маленький шедевр старой доброй механики, работающий под присмотром современной электроники. По умолчанию момент по осям распределяется в соотношении 40:60, но межосевой дифференциал Torsen способен гибко менять тягу на осях по потребности. Задний дифференциал блокируется принудительно, а передаточное отношение раздатки составляет 2,566 — в теории Pajero Sport способен карабкаться по склонам, на которых и сам стоит на грани сцепных свойств колес. А еще у машины третьего поколения есть набор программ противобуксовочной системы для разных видов бездорожья, не требующий от водителя навыков езды по тем или иным видам покрытия.
Бензиновый V6 звучит солидно и везет основательно, но тяговитый дизель для такой машины кажется более правильным, и личные ощущения это только подтверждают. Разгон не яркий, но довольно настырный, а простота управления тягой в трудных дорожных условиях вызывает лишь положительные эмоции. 8-ступенчатый «автомат» очень покладист даже на тяжелом бездорожье; понижающая передача делает дизель просто всесильным.
Для ровных городских магистралей Pajero Sport тоже годится, если, конечно, не пытаться устраивать на двухтонной машине слалом в городской толчее. Подвеска ожидаемо жестковата, но на дороге машина стоит надежно, а по колдобинам и ямам можно идти не сбавляя хода. Это как раз та машина, с которой отлично работает принцип «больше скорость — меньше ям»; идеальными для нее кажутся условия каменистого грейдера, по которому можно ехать со скоростью сильно за 100 км/ч.
Цены
Входной билет в мир настоящих внедорожников начинается от 2 249 000 рублей, за которые предлагается дизельный Pajero Sport в комплектации Invite с механической коробкой передач. Следующее исполнение Intense уже имеет «автомат», полный набор подушек и нормальный электропакет, а стоит всего на 250 000 рублей дороже. Машины в полной комплектации Ultimate оцениваются в 2 899 990 рублей и оснащаются по высшему разряду с набором аварийных систем-помощников.
Pajero Sport с бензиновым мотором V6 предлагается только в двух старших комплектациях Instyle и Ultimate по цене 2 649 990 и 2 849 990 рублей соответственно и с таким оснащением являются более доступными по сравнению с дизельными. Из-за более высокой мощности они попадают в другую налоговую категорию, но в разряд роскошных тоже не входят — нынешний Pajero Sport остается сравнительно доступной машиной для людей, которым хорошая проходимость важнее кожи элитной выделки.
Технические характеристики:
- Автомобиль комплектуется двумя двигателями: дизельным объемом 2,4 л мощностью 181 л. с. и бензиновым V6 3,0 мощностью 209 л. с. Начальная дизельная версия оснащается механической 6-ступенчатой коробкой, более дорогие — 8-диапазонным «автоматом». Бензиновые продаются только с АКП. Все машины являются полноприводными.
- Расход топлива дизельной версии с АКП в городском режиме не превышает 10 л / 100 км, а в смешанном цикле составляет 8 л / 100 км. Бензиновый автомобиль потребляет 10,9 л / 100 км в смешанном цикле, а в городском — 14,5 л/100 км. Емкость топливного бака обоих версий составляет 70 л.
Фотографии: из архива пресс-службы (3)
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl