Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение

Парад картинок

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Отец Владимир создает машину революции, меняя сердце рабочего Макара на пламенный мотор. Балерина Вера, благородная девица из Смольного, влюбляется в Макара. В уплотненной квартире баса императорского театра поселяются пролетарии. «19.17», третий спектакль молодого режиссера и актера Александра Молочникова, похож на череду ярких картинок на тему революции.

Постановка, выпущенная к столетию революции, очень звездная. Макара играет Артем Быстров, балерину Веру — Виктория Исакова, отца Владимира (он же Ленин, он же Сталин, он же государство в одном лице) — Игорь Верник, Надежду Крупскую — Ирина Пегова и Инга Оболдина, Александру Коллонтай — Паулина Андреева…

В роли сценографов дебютируют архитекторы Сергей Чобан и Агния Стерлигова, превращая сцену МХТ им. А. П. Чехова в тоннель — то ли метро, то ли мост, то ли портал в новый мир. Спектакль резво меняет картинки, стебется над своими героями, пытается смешать смешное и страшное, но удается это не всегда. Когда Крупская, распахнув пиджак, демонстрирует проекцию — «историческую правду» взятия Зимнего на экран; когда герой Игоря Верника считает «На золотом крыльце сидели…», и те, кого выбирает считалочка, ложатся лицом вниз; когда Вера учит пролетариев балетным па, революция отвечает «Светлому пути» взаимностью. Но даже эти моменты не спасают общее ощущение, что с драматургией все-таки надо разобраться. В роли драматурга выступал сам режиссер Молочников в соавторстве с Андреем Золотаревым и, кажется, пытался разгадать формулу революции, посмотрев на нее взглядом молодого человека из 2017-го, — как смотрел на Первую мировую в своем дебютном спектакле «19.14» в 2014-м. Но в 19.17 что-то пошло не так. Где-то исторические факты плохо поддались сценической утрамбовке, где-то всплыли проблемы с диалогами. В итоге получился парад картинок — революционных и не очень, занятных в качестве аттракциона, но не складывающихся в спектакль.

Светлый путь. 19.17

Режиссер Александр Молочников

Москва, МХТ им. А. П. Чехова

13, 14, 25 декабря

Для интеллектуалов | Для желающих поржать

Заповедник

Режиссер Сергей Женовач

Москва, Студия театрального искусства

23 декабря

Для людей

Про «Заповедник» Сергея Женовача известно совсем немного. Распределение актеров традиционно держится в тайне почти до самой премьеры, но известно, что они успели съездить в Михайловское, Тригорское, Петровское, пройтись по улице Рубинштейна в Питере и постоять там у дома Довлатова. Сценографию делает постоянный соавтор Женовача, Александр Боровский, а инсценировку — опять-таки сам Сергей Женовач, умеющий лучше всех превращать прозу в спектакли, обязательные к просмотру для тех, кто верит в миф о русском психологическом театре.

Разговоры

Режиссер Борис Павлович

Санкт-Петербург, пространство «Квартира»

16, 17 декабря

Для людей

Почти весь декабрь в Санкт-Петербурге проходит фестиваль горизонтального театра, он же — офф-программа московского фестиваля NET. Спектакль «Разговоры» — вторая премьера в новом пространстве «Квартира», открывшемся в реальной бывшей питерской коммуналке на углу Невского и Мойки. В «Разговорах» участвуют артисты — подопечные Центра «Антон тут рядом». В основе спектакля обэриутская концепция мира. Текст основан на беседах членов группы, записанных писателем Леонидом Липавским, но диалоги не прописаны от слова до слова, а представляют повод для свободных импровизаций профессиональных актеров и людей с расстройством аутистического спектра.

Гипнос

Режиссер Олег Глушков

Москва, театр Практика

19 декабря

Для интеллектуалов | Для людей

В спектакле хореографа и режиссера Олега Глушкова нет ни истории, ни сюжета, ни уж тем более нарратива. Только артисты и звук, рождающий энергию. Кстати, сам Глушков и вовсе не уверен, что «Гипнос» в полной мере можно называть спектаклем, и замечает, что музыка в этой работе — такая же живая часть, как и работа актеров. Ну и да, если вы фанат песни «Танцуй, Виталик», то бегите за билетами — в числе актеров Муся Тотибадзе.

Красное колесо

Куратор Талгат Баталов

Москва, Новое пространство Театра Наций

11-24 декабря

Для интеллектуалов

11 декабря, в день, когда Александру Солженицину исполнилось бы 99 лет, стартует театральный сериал «Красное колесо». Группа режиссеров и драматургов подготовила пять спектаклей-эскизов на основе романа-эпопеи Солженицына. Особенное внимание, конечно, будет к эскизу режиссера Талгата Баталова по пьесе Дмитрия Богославского «Вагон системы Полонсо» (16 декабря). Интерес объясняется просто: в роли Ленина — худрук Театра Наций Евгений Миронов, уже игравший вождя мирового пролетариата в сериале «Демон революции».

Фотографии: Ursula Coyote/Netflix; Amazon Prime video; A+E Studios/Midnight Radio/Stillking Films; Quinn’s House/Berlanti Productions/Warner Bros. Television; Bonafide Films/The Forge Entertainment; Екатерина Цветкова/МХТ; Александр Иванишин/ Студия театрального искусства; театр Практика; Маргарита Новоселова/пространство «Квартира»; Дарья Глобина/Новое пространство Театра Наций

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Меня уже мало что пугает»: Настя Красильникова о подкасте про домогательства в ЛЭШ «Меня уже мало что пугает»: Настя Красильникова о подкасте про домогательства в ЛЭШ

Настя Красильникова — о домогательствах и всеобщем молчании свидетелей

Forbes
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Самка шимпанзе из заповедника Будонго вытерла пенис самца листьями после спаривания Самка шимпанзе из заповедника Будонго вытерла пенис самца листьями после спаривания

Как можно судить о зарождении медицины у людей на примере шимпанзе

N+1
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Налоги между строк: почему российские законы внезапно меняются во втором чтении Налоги между строк: почему российские законы внезапно меняются во втором чтении

Из-за чего возникает «расползание» налогов по непрофильному законодательству

Forbes
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Раскрыт секретный рецепт римского бетона, который пережил тысячелетия Раскрыт секретный рецепт римского бетона, который пережил тысячелетия

Чем состав и технология производства римского бетона отличались от современного

Inc.
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
«Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова «Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова

О съемках, о методе Михайлова и о том, как актеров трансформировал этот опыт

РБК
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
«Уехать однажды» — фильм открытия Канн и нарочито банальный французский мюзикл. Но все не так просто «Уехать однажды» — фильм открытия Канн и нарочито банальный французский мюзикл. Но все не так просто

Как максимально заурядный фильм открытия вдруг оказался магическим зрелищем

Правила жизни
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
«На офисную должность ни за что бы не перешла»: как женщины работают на заводах «На офисную должность ни за что бы не перешла»: как женщины работают на заводах

Женщины на заводе: что привело их на предприятие и с какими мифами они борются

Forbes
Открыть в приложении