Тест-драйв нового XC40

Русский репортерАвто

Космический Volvo для молодежи

Новый XC40

Иван Беляков

Все последние годы Volvo стремительно омолаживает аудиторию. Шведская компания давно избавилась от имиджа производителя квадратных машин для пенсионеров, сделала ставку на максимальную безопасность и перешла к выпуску стильных и технологичных автомобилей во всех секторах рынка. Зайдя в сегмент компактных городских кроссоверов, Volvo начала продвигать еще и принципиально новую концепцию владения автомобилем по подписке. Новый XC40 можно делить с друзьями, передавая им электронный ключ, либо использовать в качестве адреса доставки. Для нашей страны это пока не столь актуально, но сам факт красноречиво говорит о том, насколько тщательно шведы следят за самыми актуальными трендами мира.

Дизайн

Сдержанная скульптурная внешность кроссовера с контрастным цветовым оформлением вполне может считаться образцом всего скандинавского дизайна. Совершенно очевидно, что шведы не пытались рисовать маленький кроссовер для женской аудитории — высокий плотно сбитый кузов с мощной линией капота, крепкой пластикой боковин и фигуристыми бамперами создают очень зубастый и вполне универсальный облик. А избыточно мощная задняя стойка кузова дает ощущение надежности и безопасности.

Основательный пластиковый обвес кузова только добавляет уверенности владельцу. Крупные колеса размерностью от 17 до 21 дюйма кажутся излишне большими, но в сочетании с таким кузовом выглядят очень гармонично. Вопреки привычным стандартам сегмента XC40 вовсе не воспринимается несерьезным или игрушечным, а на фоне прямых конкурентов и вовсе кажется брутальным.

Минималистичный салон в стиле скандинавских интерьеров с традиционным планшетом в центре консоли в точности соответствует общей стилистике бренда. Как и в других моделях, все основные функции упрятаны в недра медиасистемы, что позволяет избавиться от лишних клавиш. Панель приборов — тоже дисплей, но больше восхищает не техническая проработка, а качество каждой детали этого интерьера. Качественные материалы и образцовый порядок здесь в каждом уголке салона, а пространство организовано так, чтобы любая мелочь казалась практичной.

Мест для хранения мелких вещей здесь с избытком. Можно использовать пространство под сиденьями или выдвигающиеся крючки для сумок, есть специальные места для телефонов с возможностью беспроводной зарядки, слоты для кредитных карт и даже отсек для мусора. Возможность организовать просторные карманы в дверях появилась благодаря отказу от массивных дверных колонок. Вместо них шведы установили сабвуфер Harman Kardon под лобовым стеклом, который делает звучание насыщенным и объемным. Он входит в базовую комплектацию.

Оснащение

Кроме сабвуфера в базовой комплектации Volvo XC40 есть целый набор систем безопасности, включая комплекс City Safety, который способен предотвратить ДТП и самостоятельно остановить машину, а также функцию контроля полосы движения. За доплату XC40 может стать еще более безопасным и даже получить некоторые функции автономного вождения. Речь про систему Pilot Assist — новое поколение интеллектуального круиз-контроля, умеющего самостоятельно вести машину по трассе, подруливая и держась в полосе.

Volvo XC40 умеет глядеть по сторонам, помогает безопасно выехать с парковки, имеет систему кругового обзора, и большая часть этих функций входит в базовую комплектацию. Не придется доплачивать за парковочный подогреватель и цифровой дисплей панели приборов. Наконец, каждый владелец может установить приложение Volvo On Call для смартфонов, которое позволяет дистанционно управлять некоторыми функциями автомобиля: определить местонахождение, запустить двигатель, открыть и закрыть двери, проверить уровень топлива, записаться на ТО и многое другое.

Будучи самым безопасным автомобилем сегмента, XC40 вполне может претендовать на титул самого практичного. При скромных габаритах кроссовер обладает багажником объемом 460 л и целым набором практичных мелочей, которые делают повседневную езду более удобной. Например, у него подпружиненные спинки задних кресел, которые одним нажатием клавиши опускаются в идеально ровный пол. На полу — знакомая система с полкой-перегородкой, которая в поднятом состоянии ощетинивается крючками для сумок. А под полом таится ниша, куда можно уложить багажную шторку при погрузке габаритных вещей.

Динамика

На лавры внедорожника Volvo XC40 не претендует, хотя в споре с прямыми конкурентами обладает рядом очевидных преимуществ. Во-первых, у него большой клиренс — под днищем насчитывается целых 211 мм. Во-вторых, минимальные свесы кузова и очень приличный пластиковый обвес, с которым можно увереннее ехать по ухабам разбитых дорог.

Проходимость ограничивает неумение бортовой электроники справляться с диагональным вывешиванием колес, но это касается только стандартных режимов езды. А если селектор выбора режимов езды перевести во внедорожную позицию, будет проще: момент изначально делится поровну между осями, а электроника гораздо активнее тормозит буксующие колеса, позволяя машине найти зацеп за дорогу.

Небольшие ходы подвески не позволяют быстро ехать по пересеченной местности, но этого от городского кроссовера и не ждешь. Главной поверхностью для XC40 является асфальт, и на нем машина ведет себя идеально. В движении XC40 легок и покладист, так что 1,7 т веса совершенно не чувствуются. По ровным извилистым дорожкам ездить в удовольствие, а руль кроссовера приятно тяжелеет с набором скорости, причем в динамичном режиме шасси «баранка» кажется плотной, как у иных спорткаров.

В ассортименте только двухлитровые турбомоторы: два бензиновых и два дизельных. Версия D3 со 150-сильным дизелем кажется вполне достаточной, но огонька в ней не чувствуется. Зато восьмиступенчатый автомат работает быстро и четко. Дизель версии D4 мощностью 190 л. с. уже интереснее — везет плотно и насыщенно, радуя очень крепкой тягой во всем диапазоне оборотов, и это, пожалуй, очень разумный и правильный вариант.

Бензиновый двигатель T4, выдающий те же 190 л. с., не лучше и не хуже. По цифрам разгона до 100 километров в час он проигрывает дизелю полсекунды, но заторможенным точно не кажется. А самый мощный XC40 T5, развивающий 247 л. с., хорош без оговорок. Честные 6,5 с до 100 километров в час, адекватный расход топлива и эмоциональный разгон по требованию — тяга на колеса приходит быстро, а в спортивном режиме машина становится немного агрессивной и даже азартно отстреливает выхлопом.

Цены

Все варианты Volvo XC40 доступны в четырех комплектациях Auto, Momentum, Inscription и R-Design, который отличается спортивной стилистикой отделки и настройками подвески. Единственное исключение — мощный XC40 T5, который не продается в базовой комплектации.

Самый простой переднеприводный Volvo XC40 D3 в начальной комплектации Auto можно купить за 2 253 000 рублей. Отсутствие привода на все колеса позволяет сэкономить 127 000 рублей в любом исполнении, а самый доступный полноприводный автомобиль стоит от 2 380 000 рублей за версию Auto до 2 905 000 рублей за спортивный R-Design. Ровно те же деньги просят за 190-сильный бензиновый XC40 T4, который бывает только полноприводным.

Минимальная стоимость дизельного D4 мощностью 190 л. с. составляет 2 533 000 рублей. А самым дорогим является бензиновый XC40 T5 (247 л. с.), который стоит минимум 2 782 000 рублей, правда, уже за минимально возможную для T5 комплектацию Momentum. Исполнение R-Design в этом случае обойдется уже в 3 107 000 рублей.

Технические характеристики

• Кроссовер оснащается двухлитровыми двигателями — бензиновыми и дизельными. Роль начальных играют дизельные XC40 D3 и D4 мощностью 150 и 190 л. с. Бензиновые T4 и T5 развивают 190 и 247 л. с. Все с восьмиступенчатой АКП и полным приводом, однако XC40 D3 также может быть только с передним приводом.

• Обе дизельные машины расходуют в среднем 5 л топлива на 100 километров. Бензиновый T4 требует уже 6,9 л / 100 км в смешанном цикле, а мощный T5 — 7,1 л / 100 км. Объем бака всех версий составляет 54 литра.

Фотографии: из архива пресс-службы (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мне нужны дети, а не квартира Мне нужны дети, а не квартира

Как формализм опеки порождает нечеловеческие страдания

Русский репортер
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Взаимное обогащение Взаимное обогащение

Что общего у Выборга и Tiggo 7 Pro Max

Автопилот
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Юродивый из Лефортова Юродивый из Лефортова

Почему смерть рэпера обсуждала вся страна и что не так с молодежной политикой?

Монокль
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления

Дата-центр снабжает финский город теплом уже около десяти лет

Inc.
Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике

Безопасно ли есть из железных банок, которые были оставлены открытыми?

ТехИнсайдер
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Видел, пробовал Видел, пробовал

Фудблогер Макс Брандт — о гастропримечательностях в городах России

Новый очаг
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Ледник в Антарктиде «ворует» лед у своего соседа Ледник в Антарктиде «ворует» лед у своего соседа

Ученые обнаружили, что один из ледников Антарктиды ворует лед у своего соседа

ТехИнсайдер
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие

Весной одними из первых появляются насекомые, которые зимуют взрослыми

Наука и жизнь
Бюджет: проблемы явные и скрытые Бюджет: проблемы явные и скрытые

В значительной мере в росте дефицита бюджета виноват ЦБ

Монокль
Раскрыт секретный рецепт римского бетона, который пережил тысячелетия Раскрыт секретный рецепт римского бетона, который пережил тысячелетия

Чем состав и технология производства римского бетона отличались от современного

Inc.
Тест-полоска: как Минздрав помогает регионам лечить пациентов с диабетом Тест-полоска: как Минздрав помогает регионам лечить пациентов с диабетом

Как реализуется федеральная программа «Борьба с сахарным диабетом»

Forbes
Дачное преображение Дачное преображение

Как можно преобразить дачное пространство своими руками

Здоровье
Открыть в приложении