Театр.

Русский репортер

Театр

Мнение

Театр программиста, финансиста и критика

Меня зовут Лена, я театральный критик, театр для меня — лучший способ познавать мир. Я знаю такое движение: выхожу на сцену Черного зала Центра им. Мейерхольда делаю очо, которое освоила, когда училась танго.

На сцене уже танцуют: программист, финансист, режиссер кино, сотрудник департамента транспорта и фотограф по совместительству, всего 13 человек. Мы будем рассказывать о своих днях, об игрушках, которые были у нас в детстве, о том, что мы ели на завтрак и кого любили. А еще падать, есть, ложиться спать и танцевать сольно — так, как будто бы нас никто не видит. Оля — летать под «Похороны» Шнура (в это время зритель узнает, что у Олиной мамы шесть кошек и Оля боится превратиться в тетю с кошками), Родион — стоять под «Перемен» Цоя (у Родиона трое детей и иногда он думает, что здорово, если б иногда их было меньше), а я — пытаться танцевать «Кумпарситу» под рассказ Родиона про то, как прадед увел из табора прабабку-цыганку.

Придумали все это действо драматург и режиссер Саша Денисова и хореограф, участник «Балета Москва» Константин Челкаев. Точнее, сначала они придумывали программу для очередного «Кружка». «Кружки» — это программа ЦИМа, в которой непрофессионалы учатся у профессионалов драматургии, критике, сцендвижению и даже стендапу. Но в этот раз кружок пьесы вдруг трансформировался в кружок «Протокол тела»: Саша и Костя вдохновлялись спектаклем Gala Жерома Беля, где на равных танцуют профессионалы и любители, и работами немцев Rimini Protokoll, превращающими в театр окружающий мир. На занятиях мы, словно на групповой терапии, рассказывали друг другу о травмах и любовях, обнимались, но, главное, — учились слышать cебя и другого.

И вдруг неожиданно выяснилось, что из всего этого у нас получился театр. Тот, о котором зрители вдруг вслед за великим режиссером Питером Бруком сказали — живой. Впрочем, почему неожиданно? Ведь Брук говорил, что для возникновения театра достаточно пустого пространства и двух людей. Того, кто в этом пространстве движется, и того, кто на него смотрит. Питер Брук, это работает! Я узнавала.

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Кружки

Москва, Центр им. Мейерхольда

Дядя Ваня

Санкт-Петербург, Театр Ленсовета
Режиссер — Юрий Бутусов
31 марта, 1 апреля

Режиссер Юрий Бутусов ставил Чехова четыре раза: «Иванова», «Трех сестер» и «Чайку» — в Южной Корее и «Сатириконе». И пока пятичасовая московская «Чайка», в которой все в упоении играют всех, а сам режиссер периодически врывается на сцену, где рвет декорацию спектакля Кости Треплева, танцует и пробует застрелиться, — один из главных хитов Бутусова. Подробностей о «Дяде Ване» пока почти нет, но можно предположить, что все будет экспрессивно, невероятно красиво (художник — постоянный соавтор Юрия Бутусова Александр Шишкин) и под впечатляющий саундтрек. Все, как любят поклонники импрессионистской режиссуры Бутусова.

Море деревьев

Москва, «Гоголь-центр»
Режиссер — Филипп Авдеев
1, 2 апреля

«Море деревьев» Люба Стрижак написала в 2014 году специально для «Гоголь-центра», предложившего драматургам сочинить пьесу мечты. В этой мечте о детстве 14-летняя Лора-Лолли превращается в вождя индейцев, ее ровесник Антон становится гостем из средневековой Франции Антуаном, а двенадцатилетний социопат Ларс — пиратом. Здесь работает программа «Первый ребенок» в космосе, зомби могут встретиться на пути из школы домой, а ковбои дерутся с индейцами во дворе. Кстати, музыку к спектаклю написал солист группы Tesla boy Антон Севидов. Он же сыграл Ниндзя Судьбы.

Грозагроза

Режиссер — Евгений Марчелли
28, 29 марта

Худрук Волковского театра в Ярославле Евгений Марчелли ставит «Грозу» — спектакль о том, что соединяет два пола. «Мужчина и женщина — два совершенно разных существа, мы параллельно живем, параллельно мыслим. Соединение мужчины и женщины, двух разнопланетных существ, возникает только в любви, и в любви они совершенно по-разному себя ощущают и живут», — замечает Марчелли. Для того чтобы разобраться с химией человеческих отношений, режиссер делает Бориса и Тихона практически близнецами, отдавая эту роль одному актеру, Павлу Чинареву. Катерину же сыграет Юлия Пересильд, а в ролях Дикого и Кабанихи предстанут звезды ярославской труппы, — Виталий Кищенко и Анастасия Светлова, хорошо знакомые зрителям театральных фестивалей

Розенкранц и Гильденстерн

Санкт-Петербург, ТЮЗ им. Брянцева
Режиссер — Дмитрий Волкострелов
8, 9 апреля

Час двадцать зрители наблюдают за шахматной партией, участники которой так и не сдвинут ни одной фигуры. Оттолкнувшись от абсурдистской пьесы Стоппарда о второстепенных героях шекспировского «Гамлета» и истории матча 1984–1985 года на звание чемпиона мира между Анатолием Карповым и Гарри Каспаровым, Дмитрий Волкострелов предлагает размышление на тему финала эпохи застоя. А смонтированные Волкостреловым-драматургом в единый поток сообщения советских газет, советские анекдоты и факты вроде расстояния от Москвы до советских городов, перемежаемые сообщениями о длительности каждого светового дня матча, делают физически ощутимыми каждую секунду постановки.

Фотографии: ITV Productions; Little Island Productions Bazmark Films/Sony Pictures Television; Fox 21 Television Studios/ Plan B Entertainment/Ryan Murphy Productions; Kudos Film and Television/Imaginary Friends/Independent Television (ITV); Ирина Полярная / «Гоголь-центр»; пресс-службы Театра Наций, Театра им. Ленсовета, ТЮЗ, Центра им. Мейерхольда

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Танцуй, пока молодой: как понять и полюбить современный балет Танцуй, пока молодой: как понять и полюбить современный балет

Как не заскучать на балете: главные идеи и имена, постановки и классика жанра

Forbes
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Открыть в приложении