Театр.

Русский репортер

Театр

Мнение

Театр программиста, финансиста и критика

Меня зовут Лена, я театральный критик, театр для меня — лучший способ познавать мир. Я знаю такое движение: выхожу на сцену Черного зала Центра им. Мейерхольда делаю очо, которое освоила, когда училась танго.

На сцене уже танцуют: программист, финансист, режиссер кино, сотрудник департамента транспорта и фотограф по совместительству, всего 13 человек. Мы будем рассказывать о своих днях, об игрушках, которые были у нас в детстве, о том, что мы ели на завтрак и кого любили. А еще падать, есть, ложиться спать и танцевать сольно — так, как будто бы нас никто не видит. Оля — летать под «Похороны» Шнура (в это время зритель узнает, что у Олиной мамы шесть кошек и Оля боится превратиться в тетю с кошками), Родион — стоять под «Перемен» Цоя (у Родиона трое детей и иногда он думает, что здорово, если б иногда их было меньше), а я — пытаться танцевать «Кумпарситу» под рассказ Родиона про то, как прадед увел из табора прабабку-цыганку.

Придумали все это действо драматург и режиссер Саша Денисова и хореограф, участник «Балета Москва» Константин Челкаев. Точнее, сначала они придумывали программу для очередного «Кружка». «Кружки» — это программа ЦИМа, в которой непрофессионалы учатся у профессионалов драматургии, критике, сцендвижению и даже стендапу. Но в этот раз кружок пьесы вдруг трансформировался в кружок «Протокол тела»: Саша и Костя вдохновлялись спектаклем Gala Жерома Беля, где на равных танцуют профессионалы и любители, и работами немцев Rimini Protokoll, превращающими в театр окружающий мир. На занятиях мы, словно на групповой терапии, рассказывали друг другу о травмах и любовях, обнимались, но, главное, — учились слышать cебя и другого.

И вдруг неожиданно выяснилось, что из всего этого у нас получился театр. Тот, о котором зрители вдруг вслед за великим режиссером Питером Бруком сказали — живой. Впрочем, почему неожиданно? Ведь Брук говорил, что для возникновения театра достаточно пустого пространства и двух людей. Того, кто в этом пространстве движется, и того, кто на него смотрит. Питер Брук, это работает! Я узнавала.

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Кружки

Москва, Центр им. Мейерхольда

Дядя Ваня

Санкт-Петербург, Театр Ленсовета
Режиссер — Юрий Бутусов
31 марта, 1 апреля

Режиссер Юрий Бутусов ставил Чехова четыре раза: «Иванова», «Трех сестер» и «Чайку» — в Южной Корее и «Сатириконе». И пока пятичасовая московская «Чайка», в которой все в упоении играют всех, а сам режиссер периодически врывается на сцену, где рвет декорацию спектакля Кости Треплева, танцует и пробует застрелиться, — один из главных хитов Бутусова. Подробностей о «Дяде Ване» пока почти нет, но можно предположить, что все будет экспрессивно, невероятно красиво (художник — постоянный соавтор Юрия Бутусова Александр Шишкин) и под впечатляющий саундтрек. Все, как любят поклонники импрессионистской режиссуры Бутусова.

Море деревьев

Москва, «Гоголь-центр»
Режиссер — Филипп Авдеев
1, 2 апреля

«Море деревьев» Люба Стрижак написала в 2014 году специально для «Гоголь-центра», предложившего драматургам сочинить пьесу мечты. В этой мечте о детстве 14-летняя Лора-Лолли превращается в вождя индейцев, ее ровесник Антон становится гостем из средневековой Франции Антуаном, а двенадцатилетний социопат Ларс — пиратом. Здесь работает программа «Первый ребенок» в космосе, зомби могут встретиться на пути из школы домой, а ковбои дерутся с индейцами во дворе. Кстати, музыку к спектаклю написал солист группы Tesla boy Антон Севидов. Он же сыграл Ниндзя Судьбы.

Грозагроза

Режиссер — Евгений Марчелли
28, 29 марта

Худрук Волковского театра в Ярославле Евгений Марчелли ставит «Грозу» — спектакль о том, что соединяет два пола. «Мужчина и женщина — два совершенно разных существа, мы параллельно живем, параллельно мыслим. Соединение мужчины и женщины, двух разнопланетных существ, возникает только в любви, и в любви они совершенно по-разному себя ощущают и живут», — замечает Марчелли. Для того чтобы разобраться с химией человеческих отношений, режиссер делает Бориса и Тихона практически близнецами, отдавая эту роль одному актеру, Павлу Чинареву. Катерину же сыграет Юлия Пересильд, а в ролях Дикого и Кабанихи предстанут звезды ярославской труппы, — Виталий Кищенко и Анастасия Светлова, хорошо знакомые зрителям театральных фестивалей

Розенкранц и Гильденстерн

Санкт-Петербург, ТЮЗ им. Брянцева
Режиссер — Дмитрий Волкострелов
8, 9 апреля

Час двадцать зрители наблюдают за шахматной партией, участники которой так и не сдвинут ни одной фигуры. Оттолкнувшись от абсурдистской пьесы Стоппарда о второстепенных героях шекспировского «Гамлета» и истории матча 1984–1985 года на звание чемпиона мира между Анатолием Карповым и Гарри Каспаровым, Дмитрий Волкострелов предлагает размышление на тему финала эпохи застоя. А смонтированные Волкостреловым-драматургом в единый поток сообщения советских газет, советские анекдоты и факты вроде расстояния от Москвы до советских городов, перемежаемые сообщениями о длительности каждого светового дня матча, делают физически ощутимыми каждую секунду постановки.

Фотографии: ITV Productions; Little Island Productions Bazmark Films/Sony Pictures Television; Fox 21 Television Studios/ Plan B Entertainment/Ryan Murphy Productions; Kudos Film and Television/Imaginary Friends/Independent Television (ITV); Ирина Полярная / «Гоголь-центр»; пресс-службы Театра Наций, Театра им. Ленсовета, ТЮЗ, Центра им. Мейерхольда

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только перевал Дятлова: таинственные исчезновения туристов в СССР Не только перевал Дятлова: таинственные исчезновения туристов в СССР

Исчезновение группы Игоря Дятлова далеко не единственное в истории туризма

Cosmopolitan
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра

О том, почему профессия папарацци все еще жива и востребована

Forbes
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
По зову Азова По зову Азова

Пляжи, достопримечательности и лучшие места для туризма на Азовском море

Лиза
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
Город, которому нужно 20 лет Город, которому нужно 20 лет

У Саратова есть потенциал, но ему не хватает времени

Weekend
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Пробивной бизнес Пробивной бизнес

Почему пробив — основное правонарушение в области информационной безопасности?

Ведомости
Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen

От металлургии до гидродинамики: история парохода Bremen

ТехИнсайдер
Открыть в приложении