Визионеры мира рассуждают о перспективах образования и профессиях будущего

РБКHi-Tech

«Способность быстро получать новые знания более ценна, чем сами знания»

Визионеры мира рассуждают о перспективах образования и профессиях будущего в эпоху искусственного интеллекта

Подготовила Мария Решетникова

Билл Гейтс, основатель Microsoft:

«Через несколько лет овладение искусственным интеллектом будет не просто приятно — для многих профессий это будет необходимо. Те, кто сможет эффективно использовать ИИ, будут гораздо более ценными сотрудниками, чем те, кто не сможет. Внедряя эту технологию в образование, мы не только улучшаем опыт и результаты учащихся, но и готовим их к работе будущего, которая станет более приятной и приносящей удовлетворение от использования ИИ… Благодаря ИИ-помощникам, которые справляются с рутинными делами, учителя могут сосредоточиться на том, что они делают лучше всего: вдохновлять учеников, строить отношения и следить за тем, чтобы все чувствовали себя замеченными, особенно дети, которым нужна небольшая дополнительная помощь».

Тим Кук, глава Apple:

«Программирование — единственный глобальный язык. Язык программирования — это способ раскрыть свой творческий потенциал. Программирование — один из самых ценных навыков, которым может научиться человек. Это поможет открыть новые двери, дать толчок карьере и превратить мечты в достижимые цели. Каждый во всем мире должен иметь возможность научиться программировать».

Илон Маск, основатель и глава SpaceX и Tesla:

«Если вы хотите заниматься работой, которая похожа на хобби, вы сможете делать это. Но в остальном в будущем искусственный интеллект и роботы предоставят любые товары и услуги, которые вы захотите».

Герман Греф, глава «Сбера»:

«Появился искусственный интеллект, и мы тревожимся о том, что с нами будет. Он дает возможность значительно быстрее и объемнее получать знания. Но что не может искусственный интеллект — это принимать решения в условиях неопределенности. Вот этому как раз мы сегодня детей вообще не учим. Это один из тех мягких навыков, которым надо ребенка обучать, начиная с начальной школы… Образование — это то, во что мы все вместе должны вкладывать свои ресурсы. Все это можно сделать на основе цифровой системы, которая сопровождает ребенка от младшей школы до момента, когда он пойдет в производственную среду».

Сэм Альтман, глава OpenAI:

«Искусственный интеллект уничтожит множество нынешних профессий, полностью исчезнут целые классы рабочих мест. ИИ также изменит способ функционирования многих видов деятельности и создаст совершенно новые рабочие места… Среди навыков, которые требуется развивать сейчас, я могу назвать устойчивость, адаптивность, высокую скорость обучения, креативность и умение программировать».

Сатья Наделла, глава Microsoft:

«Миру нужен миллиард разработчиков. ИИ — это инструмент демократизации, облегчающий доступ к новым технологиям и новым знаниям… Хорошая вещь в этом поколении ИИ заключается в том, что он сокращает кривую обучения, а не увеличивает ее. Даже те, у кого карьера прервалась в середине пути, могут приобрести новые навыки быстрее и легче. Если предыдущая эра была связана с информацией «на кончиках пальцев», то я думаю об эре ИИ как об «опыте на кончиках пальцев». Можно взять работника розничной торговли или здравоохранения и повысить им заработную плату, потому что теперь они оба могут давать более квалифицированные советы. Кроме того, больше экспертной работы за счет ИИ будет выполняться неспециалистами. Я думаю, что у нас появятся новые рабочие места, улучшится способность быстрее учиться и вырастут зарплаты для действительно ценных профессионалов».

Марк Цукерберг, основатель Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ)*:

«Что касается креативной экономики и метавселенных, то позитивный момент заключается в том, что гораздо больше людей в будущем будут заниматься творческими вещами, а не тем, что сегодня мы рассматриваем как традиционный труд или услуги».

* Корпорация Meta признана экстремистской и запрещена в России.

Алексей Дворецкий, программный директор школы IT-профессий Skillfactory «Высшее образование»:

«Индивидуальные учебные планы будут разрабатываться с помощью ИИ, который сможет анализировать данные об успеваемости студентов и адаптировать учебные материалы и задания под каждого ученика. Это позволит учитывать уникальные потребности и способности каждого студента, обеспечивая персонализированный подход к обучению. Также появятся интерактивные помощники на базе ИИ, которые смогут в реальном времени отвечать на вопросы студентов, давать советы и предлагать дополнительные ресурсы для углубления знаний».

Анант Агарвал, основатель edX и профессор MTI:

«Десять лет назад мы столкнулись с паникой и скептицизмом из-за опасений того, что онлайн-образование вытеснит традиционное обучение в классе. Однако вскоре мы осознали силу смешанного подхода, используя технологии для значительного улучшения образовательного процесса. Сейчас мы переживаем еще один поворотный момент, когда у нас есть возможность использовать ИИ для фундаментального изменения к лучшему того, как мы преподаем и учимся. Учащиеся могут использовать ИИ в качестве соавтора проекта, индивидуального наставника или компаньона на протяжении всей жизни. Преподаватели могут создавать увлекательный контент, индивидуальную программу обучения и оптимизировать инструменты оценки».

Роджер Гамильтон, основатель и генеральный директор Genius Group:

«Я уверен, что через десять лет некоторые ведущие компании мира будут использовать ИИ в качестве руководителей, которые будут принимать гораздо более разумные решения, чем люди, обрабатывая все данные и выбирая лучший курс действий».

Дженсен Хуанг, глава Nvidia:

«ИИ не отнимет у вас работу. Вашу работу отнимет человек, который использует ИИ… За последние 10–15 лет почти каждый говорил вам, что жизненно важно, чтобы ваши дети изучали информатику. А на самом деле все почти наоборот. Наша работа — создать такую вычислительную технологию, чтобы никому не приходилось программировать и чтобы язык программирования был человеческим. Теперь каждый в мире станет программистом. Это чудо искусственного интеллекта… Новые технологии сделают многие профессии устаревшими, но это приведет к появлению целого ряда новых, включая инженерию данных, ИИ-инженеров по безопасности и оперативному проектированию, которое включает в себя создание и ввод запросов для ИИ».

Пэт Гелсингер, глава Intel:

«Образование, близкий родственник наставничества, всегда было великим уравнителем. Хорошее образование — это опора, которая нужна молодым людям. Это особенно актуально сегодня, когда технологии фундаментально меняют природу рабочих мест и работы. По данным Института будущего, более 50% рабочих мест, которые будут существовать в 2030 году, еще не созданы. Один из выводов: способность получать новые знания быстро становится более ценной, чем сами знания. Молодым людям необходимо не только получать образование, но и часто переучиваться, особенно по мере увеличения продолжительности жизни…

Есть простое правило: рулят разработчики. Вы управляете мировой экономикой, верно? Не политики и не руководители — именно разработчики управляют глобальной экономикой. Какой аспект вашей жизни не становится более цифровым? Все — спорт, развлечения, социальный опыт или здоровье — все становится более цифровым. Это основополагающий аспект всей экономики и человеческого опыта. Мы просто наблюдаем, как все становится компьютером, заменяющим такие отрасли, как нефтяная, которые определяли геополитику на протяжении пяти десятилетий».

Джефф Безос, основатель Amazon:

«Я обнаружил, что люди, в том числе и я сам, не имеют никакого представления о том, как будут выглядеть будущие рабочие места. Я предсказываю: рабочие места станут более привлекательными, потому что многие профессии сегодня довольно рутинны. Я предсказываю: благодаря ИИ и его способности автоматизировать некоторые задачи у нас не только будет гораздо более богатая цивилизация, но и значительно повысится качество работы. У большей части людей будут более интересные профессии и карьера по сравнению с сегодняшним днем».

Джек Ма, основатель Alibaba:

«Если вы хотите добиться успеха, у вас должен быть высокий эмоциональный интеллект, другой способ понимания людей. У вас должен быть высокий IQ. Машины заменят мозги, но машины никогда не заменят сердце...

Самая важная и критическая тема — образование. Мир меняется быстро, и поэтому нужно быстро изменить систему образования. Вероятно, через 20 лет 50% рабочих мест, которые у нас есть сегодня, исчезнут, поэтому нужно создать еще 50% или 60% рабочих мест, которые пока мы даже не можем себе представить. Образование должно реформироваться. Раньше мы давали студентам знания в классе, но в будущем ученики и учителя могут работать вместе, чтобы учиться друг у друга. В будущем вообще может не быть учителей, а уроки будут длиться всего по 14 минут».

Виктор Рейносо, глобальный директор программы образовательной филантропии Amazon:

«Модели ИИ помогут аналитикам прогнозировать и смягчать последствия изменения климата, выбирать сельскохозяйственные культуры и распределять ресурсы... Продюсеры виртуального туризма будут создавать захватывающие впечатления с помощью виртуальной реальности, используя искусственный интеллект для демонстрации туристических направлений и различных мероприятий... Эксперты в области межзвездных исследований будут использовать человеческое воображение и продвинутые навыки ИИ для визуализации далеких частей космоса — от звезд и планет до целых галактик. Обладая глубоким пониманием астрофизики, космологии и астрономии, эти инженеры будут контекстуализировать данные, сгенерированные ИИ, и переводить абстрактную информацию в визуальные симуляции... Медсестры будущего также будут знакомы с инструментами искусственного интеллекта и аналитикой данных. Они будут интерпретировать выводы, сделанные ИИ, и переводить анализ диагнозов и планов лечения на язык, понятный пациентам».

Павел Дуров, основатель Telegram:

«Будущее среднего образования лежит в играх — компьютерных, спортивных, интеллектуальных… Многие школы будущего станут экспериментальными площадками наподобие технологических стартапов. Результатом работы некоторых из таких школ будет оглушительный успех, другие закончат свою историю колоссальным провалом. Количество неизвестных огромно, и путь в будущее лежит только через эксперимент. Одно можно сказать точно — среднее образование XXI века станет значительно более разнообразным и интересным».

Источники: CNBC, CNews, Columbia Business School, Diginomika, Fast Company, Fortune, Gates Notes, Global Edtech, India Times, KEN academy, LinkedIn, MIT Education, Roem, VK, X (Twitter), YouTube

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как растет взаимодействие с Китаем Как растет взаимодействие с Китаем

Китай и Россия на фоне западных санкций стали друг для друга выгодными

РБК
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Сергей Шумский: «У роботов не будет инстинкта власти, как у человека» Сергей Шумский: «У роботов не будет инстинкта власти, как у человека»

Минувший год имеет шансы войти в историю как время взрывного роста нейросетей

РБК
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Андрей Себрант: «В карьере нет заранее известной конечной точки» Андрей Себрант: «В карьере нет заранее известной конечной точки»

Как технологии повлияли на карьерное развитие в IT и где искать предсказуемость

РБК
В сосновом бору В сосновом бору

Настоящий гимн природе в интерьере загородного дома в пригороде Новосибирска

SALON-Interior
Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами» Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами»

Наталья Зубаревич — к какому кризису стоит готовиться бизнесу

РБК
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Красота по-японски Красота по-японски

В чем суть ключевых понятий японской эстетики?

Вокруг света
Дмитрий Ливанов: Не всегда частный вуз плохой, а государственный – хороший Дмитрий Ливанов: Не всегда частный вуз плохой, а государственный – хороший

Ректор МФТИ – о новых запросах работодателей к инженерам и IT-специалистам

Ведомости
Бегство наследника Бегство наследника

Алексей Петрович так боялся отца, что в итоге сбежал за границу

Дилетант
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
Чем лучше снимать стресс: водкой, вином или пивом? Чем лучше снимать стресс: водкой, вином или пивом?

Какие процессы происходят в организме после употребления алкогольных напитков?

Psychologies
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение» Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение»

Пожалуйста, дайте мне какую-нибудь дрянь сыграть!

Коллекция. Караван историй
Искусство момента и вечности Искусство момента и вечности

Книги об истории и философии искусства, о вдохновленных и вдохновлявшем

Weekend
Команда роботов готовится исследовать пещеры Луны и Марса Команда роботов готовится исследовать пещеры Луны и Марса

Как тестировали автономных роботов для исследования подземных пещер

ТехИнсайдер
Курьеры остались без работы Курьеры остались без работы

Почему снижается спрос на курьеров в ритейле

Ведомости
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
«Греческим языком не переломить проблемы школы» «Греческим языком не переломить проблемы школы»

О кадрах, о мотивации учеников и о нагрузках в системе образования

Монокль
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Вопрос психологу: почему после ярких событий мы чувствуем пустоту и как выбраться из «серотониновой ямы» Вопрос психологу: почему после ярких событий мы чувствуем пустоту и как выбраться из «серотониновой ямы»

Почему после праздника становится грустно и как вернуться в ресурс?

Правила жизни
Свиньи как свиньи Свиньи как свиньи

История «Скотного двора», главной сказки холодной войны, в вопросах и ответах

Weekend
Целиком и полностью: гид по творчеству Луки Гуаданьино Целиком и полностью: гид по творчеству Луки Гуаданьино

Творческий путь Луки Гуаданьино: о главных его работах

Правила жизни
Хватит на всё Хватит на всё

Как экономить в большой семье: советы по управлению домашним бюджетом

Лиза
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены

Какие механизмы ведут к сдвигам в поведении и убеждениях людей?

Forbes
«Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории «Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории

О шести сказочницах, которые говорили о женской судьбе

Forbes
Древнерусские амазонки: как воительницы описывались в былинах и преданиях Древнерусские амазонки: как воительницы описывались в былинах и преданиях

Что фольклористам известно русских воительницах и как они изменились со временем

Forbes
Открыть в приложении