Борьба с информационными атаками на автомобили продолжается

QuattroruoteАвто

Пираты XXI века

Борьба с информационными атаками на автомобили, все сильнее интегрированными в Сеть, продолжается. Вот последние разработки и контрмеры, которые взяли на вооружение производители.

Зловещая тень бродит по автомобильному миру — ее отбрасывают киберпреступники, цифровые «маги», способные пользоваться все более многочисленными каналами подключения автомобилей к внешнему миру, чтобы внедриться в электронные сети и взять на себя контроль. Впрочем, с недавних пор разговоров о них стало как-будто меньше. Медийный хайп достиг апогея летом 2015 года, когда всего за несколько месяцев по случаю крупнейших конференций по цифровой безопасности хронику переполнили эпизоды электронных взломов машин (правда, в некоторых случаях все ограничивалось банальным включением клаксона Tesla).

Самый показательный пример тем летом продемонстрировали два молодых специалиста по цифровой безопасности Чарли Миллер и Крис Валасек, которые быстро стали уважаемыми экспертами в своей области. Эта парочка показала миру, ужаснувшемуся перспективе, обрисованной их консалтинговой компанией IOActive, будто можно дистанционно контролировать Jeep Cherokee, используя баг в системе подключения смартфона к бортовой системе развлечений UConnect. С помощью одного лишь ноутбука они смогли управлять акселератором, тормозами, коробкой передач и рулем, но лишь при включенном заднем ходе.

После этого сообщения концерн FCA хотя и выступил с успокаивающими заявлениями, все же не преминул выслать владельцам 1,4 млн автмобилей, проданных исключительно в США, USB-накопитель с обновлением программного обеспечения, необходимым для предотвращения несанкционированного доступа.

С тех пор были выявлены и другие похожие эпизоды, а их участниками стали автомобили практически всех марок, от Tesla до Corvette и моделей General Motors с системой OnStar.

Однако эти атаки редко имели такой громкий медиаэффект: общество уже не столь остро реагировало на подобные эпизоды, а мир кибербезопасности прибег к ответным мерам.

Неизбежная эволюция

Факт в том, что после первой понятной растерянности на фоне явления, до тех пор абсолютно неизвестного в автоиндустрии, были выработаны новые аксиомы. Первая — чем сильнее автомобили интегрированы в сеть, тем выше у них риск подвергнуться атаке: увеличение портов для диалога с внешним миром, отправки и получения информации, помощи водителю в решении его задач и обеспечения автономного вождения экспоненциально увеличивает возможность доступа для кракеров. Это данность, и если есть желание продолжать идти по дороге электронного усложнения автомобиля, защититься можно только с помощью соответствующих контрмер — точно так же, как в случае домашнего или рабочего компьютера.

Вторая аксиома — ни одна система, насколько бы сложной и защищенной она ни была, не гарантирует неуязвимости. Если уж преступники научились внедрять вредоносное ПО в такие сложные сети, как у NASA, Пентагона или мировых банков, наивно полагать, что они не смогут атаковать обычный автомобиль.

Но если взлом банка или Пентагона еще можно понять, зачем взламывать один или несколько автомобилей? Конечно, не для провокации аварий или убийства водителя. Как показали недавние события в мире, есть гораздо более простые способы организовать теракт — фанатики не хакнули машины, они просто похищали или даже арендовали грузовики.

Однако если вряд ли что-то угрожает нашему здоровью, то это не повод терять бдительность, поскольку киберкриминал способен причинить немало вреда. Хакеры не только хотят известности. Некоторые из них использовали свои знания для получения легальной работы: Миллера и Валасека, например, нанял Трэвис Каланик, создатель Uber, для работы над безопасностью компьютерных систем компании (они, кстати, пострадали от воровства данных клиентов). Так же поступил Илон Маск на фоне постоянных атак Tesla. И даже ФБР пользуется консультациями компьютерных экспертов. Общеизвестно, что автомобильные марки предприняли ответные шаги в этом направлении и наняли компетентных специалистов, чтобы защититься от новых угроз. «Именно на это поле перенесется битва за надежность, — заявил глава SEAT Лука де Мео. — Сражение будет бесконечным, каждую неделю необходимо улучшать защиту, чтобы отражать атаки, которые будут становиться все более изощренными».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Используй свое время! Используй свое время!

Как дожить до 105 лет, сохраняя ясность мысли и интерес к жизни

Playboy
Алексей Маклаков: Я люблю тебя до слез… Алексей Маклаков: Я люблю тебя до слез…

Алексей Маклаков благодарит судьбу за то, что в его жизни появилась Анна

Лиза
Виртуальная трансмиссия Виртуальная трансмиссия

Полноприводные автомобили могут обходиться без механических узлов

Quattroruote
Фильмы на коленке Фильмы на коленке

Три способа пойти коротким путем в большое кино

РБК
Когда слишком модные кроссовки уже надоели Когда слишком модные кроссовки уже надоели

Что носить, если не Nike и adidas, Balenciaga и Gucci

GQ
Alfa Future People 2018: 5 лет — полет нормальный Alfa Future People 2018: 5 лет — полет нормальный

Alfa Future People 2018: 5 лет — полет нормальный

Cosmopolitan
Чемпион: тест Mercedes-AMG GLC 63 S Чемпион: тест Mercedes-AMG GLC 63 S

Единственный в классе среднеразмерный кроссовер с V8!

Популярная механика
Неравный брак Неравный брак

История Матильды Бонапарт

Караван историй
Алексей Гидирим: Как легализовать миллионы самозанятых Алексей Гидирим: Как легализовать миллионы самозанятых

Алексей Гидирим: Как легализовать миллионы самозанятых

СНОБ
«Экологичный» деним — для тех, кто бережет планету «Экологичный» деним — для тех, кто бережет планету

Три молодых модных бренда, которые дают старым джинсам новую жизнь

Vogue
Почему мы совершаем ошибки? 8 книг о том, как это понять и исправить Почему мы совершаем ошибки? 8 книг о том, как это понять и исправить

Как избавиться от ошибок, при которых страдают отношения с детьми и любимыми

Psychologies
Кобальтовый ров и ад раскаленного лития: какие технологии Tesla не по зубам конкурентам Кобальтовый ров и ад раскаленного лития: какие технологии Tesla не по зубам конкурентам

Убытки Tesla выросли вдвое, но акции все равно подорожали на 11%

Forbes
«Мужчины не должны полагаться на невербальное согласие» «Мужчины не должны полагаться на невербальное согласие»

Какую злую шутку может сыграть с нами мозг

Psychologies
Чем заняться на выставке Faces&Laces Чем заняться на выставке Faces&Laces

В эти выходные, 18 и 19 августа, в Парке Горького пройдет выставка Faces&Laces

Esquire
Прыгнуть выше головы: как понять свой уровень компетентности? Прыгнуть выше головы: как понять свой уровень компетентности?

Как разглядеть свой потолок и перестать мучить себя задачами не по зубам

Psychologies
Как ошибки помогают найти себя Как ошибки помогают найти себя

Совершенные ошибки могут подсказать, чего мы хотим на самом деле

Psychologies
Почему мужчинам трудно признаться: «Между нами все кончено» Почему мужчинам трудно признаться: «Между нами все кончено»

Больше всего в отношениях мужчины боятся сказать, что пора расстаться

Psychologies
Математика любви: как вычислить идеального партнера Математика любви: как вычислить идеального партнера

Можно ли объяснить любовь математическими формулами?

Psychologies
«Найди то, что тебе интересно, – и это выстрелит» «Найди то, что тебе интересно, – и это выстрелит»

Настя Ивлеева о том, как ей удалось стать главной звездой российской блогосферы

Cosmopolitan
Европейские ценности Европейские ценности

Хэтчбек Kia Ceed нового поколения очень хочет понравиться европейцам

АвтоМир
Правнучка Зигмунда Фрейда: «Я не верю в Бога, я верю в Фрейда» Правнучка Зигмунда Фрейда: «Я не верю в Бога, я верю в Фрейда»

Джейн рассказала, как воспитывали внучку великого Фрейда

Psychologies
«Убивая Еву» – сериал о том, как опасно недооценивать женщин «Убивая Еву» – сериал о том, как опасно недооценивать женщин

«Убивая Еву» – сериал о том, как опасно недооценивать женщин

GQ
Высокотемпературный скандал: действительно ли открыта комнатная сверхпроводимость Высокотемпературный скандал: действительно ли открыта комнатная сверхпроводимость

Открытие индийских физиков грозит перевернуть энергетику

Forbes
Arctic Bus, электрический Hummer и Стивен Сигал: что посмотреть на фестивале «Мобилистика» Arctic Bus, электрический Hummer и Стивен Сигал: что посмотреть на фестивале «Мобилистика»

С 29 августа по 9 сентября пройдет фестиваль «Мобилистика’18»

Maxim
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Носки Джастина Бибера и новая татуировка Боба Оденкерка

GQ
Что стоит за счастливым браком Что стоит за счастливым браком

Глядя на некоторых супругов, кажется, что у них все прекрасно

Лиза
Только спокойствие: влияние стресса на кожу Только спокойствие: влияние стресса на кожу

Каких проблем с кожей можно избежать, сократив количество стресса в жизни?

Psychologies
10 фраз, которые нельзя говорить детям при разводе 10 фраз, которые нельзя говорить детям при разводе

Родители, проходящие через развод, должны внимательно следить за словами

Psychologies
Обувь плюс носки: как делать можно и как нельзя Обувь плюс носки: как делать можно и как нельзя

Как сочетать носки с обувью

Cosmopolitan
Как следует отвечать на 9 неудобных детских вопросов Как следует отвечать на 9 неудобных детских вопросов

Как правильно отвечать ребенку на его самые неудобные вопросы

Maxim
Открыть в приложении