Борьба с информационными атаками на автомобили продолжается

QuattroruoteАвто

Пираты XXI века

Борьба с информационными атаками на автомобили, все сильнее интегрированными в Сеть, продолжается. Вот последние разработки и контрмеры, которые взяли на вооружение производители.

Зловещая тень бродит по автомобильному миру — ее отбрасывают киберпреступники, цифровые «маги», способные пользоваться все более многочисленными каналами подключения автомобилей к внешнему миру, чтобы внедриться в электронные сети и взять на себя контроль. Впрочем, с недавних пор разговоров о них стало как-будто меньше. Медийный хайп достиг апогея летом 2015 года, когда всего за несколько месяцев по случаю крупнейших конференций по цифровой безопасности хронику переполнили эпизоды электронных взломов машин (правда, в некоторых случаях все ограничивалось банальным включением клаксона Tesla).

Самый показательный пример тем летом продемонстрировали два молодых специалиста по цифровой безопасности Чарли Миллер и Крис Валасек, которые быстро стали уважаемыми экспертами в своей области. Эта парочка показала миру, ужаснувшемуся перспективе, обрисованной их консалтинговой компанией IOActive, будто можно дистанционно контролировать Jeep Cherokee, используя баг в системе подключения смартфона к бортовой системе развлечений UConnect. С помощью одного лишь ноутбука они смогли управлять акселератором, тормозами, коробкой передач и рулем, но лишь при включенном заднем ходе.

После этого сообщения концерн FCA хотя и выступил с успокаивающими заявлениями, все же не преминул выслать владельцам 1,4 млн автмобилей, проданных исключительно в США, USB-накопитель с обновлением программного обеспечения, необходимым для предотвращения несанкционированного доступа.

С тех пор были выявлены и другие похожие эпизоды, а их участниками стали автомобили практически всех марок, от Tesla до Corvette и моделей General Motors с системой OnStar.

Однако эти атаки редко имели такой громкий медиаэффект: общество уже не столь остро реагировало на подобные эпизоды, а мир кибербезопасности прибег к ответным мерам.

Неизбежная эволюция

Факт в том, что после первой понятной растерянности на фоне явления, до тех пор абсолютно неизвестного в автоиндустрии, были выработаны новые аксиомы. Первая — чем сильнее автомобили интегрированы в сеть, тем выше у них риск подвергнуться атаке: увеличение портов для диалога с внешним миром, отправки и получения информации, помощи водителю в решении его задач и обеспечения автономного вождения экспоненциально увеличивает возможность доступа для кракеров. Это данность, и если есть желание продолжать идти по дороге электронного усложнения автомобиля, защититься можно только с помощью соответствующих контрмер — точно так же, как в случае домашнего или рабочего компьютера.

Вторая аксиома — ни одна система, насколько бы сложной и защищенной она ни была, не гарантирует неуязвимости. Если уж преступники научились внедрять вредоносное ПО в такие сложные сети, как у NASA, Пентагона или мировых банков, наивно полагать, что они не смогут атаковать обычный автомобиль.

Но если взлом банка или Пентагона еще можно понять, зачем взламывать один или несколько автомобилей? Конечно, не для провокации аварий или убийства водителя. Как показали недавние события в мире, есть гораздо более простые способы организовать теракт — фанатики не хакнули машины, они просто похищали или даже арендовали грузовики.

Однако если вряд ли что-то угрожает нашему здоровью, то это не повод терять бдительность, поскольку киберкриминал способен причинить немало вреда. Хакеры не только хотят известности. Некоторые из них использовали свои знания для получения легальной работы: Миллера и Валасека, например, нанял Трэвис Каланик, создатель Uber, для работы над безопасностью компьютерных систем компании (они, кстати, пострадали от воровства данных клиентов). Так же поступил Илон Маск на фоне постоянных атак Tesla. И даже ФБР пользуется консультациями компьютерных экспертов. Общеизвестно, что автомобильные марки предприняли ответные шаги в этом направлении и наняли компетентных специалистов, чтобы защититься от новых угроз. «Именно на это поле перенесется битва за надежность, — заявил глава SEAT Лука де Мео. — Сражение будет бесконечным, каждую неделю необходимо улучшать защиту, чтобы отражать атаки, которые будут становиться все более изощренными».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Груз воспоминаний Груз воспоминаний

Toyota Hilux — один из самых известных и популярных пикапов мира

Quattroruote
Неочевидные проявления расстройства пищевого поведения у подростков Неочевидные проявления расстройства пищевого поведения у подростков

Как отличить особенности подросткового поведения от пищевого расстройства

Psychologies
Виртуальная трансмиссия Виртуальная трансмиссия

Полноприводные автомобили могут обходиться без механических узлов

Quattroruote
Остроумные кинетические гаджеты Никласа Роя Остроумные кинетические гаджеты Никласа Роя

Работы немца Никласа Роя

Популярная механика
Паны вернулись Паны вернулись

Пенсии и реформы глазами последних русских на деревне

Русский репортер
От корсетов до бра-фиттинга: эволюция нижнего белья за последние 200 лет От корсетов до бра-фиттинга: эволюция нижнего белья за последние 200 лет

Нижнее белье стоит в первых рядах скрытых инструментов совершенствования фигуры

Cosmopolitan
Рецепт ее выпечки Рецепт ее выпечки

«Буханка» кормит завод УАЗ вот уже 60 лет

Quattroruote
Два отца: кто главный? Два отца: кто главный?

Как выстроить отношения ребенка, отца и отчима

Лиза
В Центральной Африке убили российских журналистов: главное В Центральной Африке убили российских журналистов: главное

О гибели Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко

Esquire
Валентина Рубцова: «Не смогу бегать голышом в кадре» Валентина Рубцова: «Не смогу бегать голышом в кадре»

Блиц-опрос со звездой сериала «СашаТаня»

StarHit
Как сделать классные фото на мобильный: советы модели и фотографа Как сделать классные фото на мобильный: советы модели и фотографа

Простые правила съемки на мобильный телефон

Cosmopolitan
Вне моды: почему не стыдно быть наемным менеджером Вне моды: почему не стыдно быть наемным менеджером

Герой нашего времени — основатель стартапа, за два-три года ставший богатым

Forbes
В доме, где резной палисад В доме, где резной палисад

Вологда. Уютный городок, с любовью хранящий свою историю

АвтоМир
Как цистерна стала гаджетом Как цистерна стала гаджетом

Технические виды спорта — не только соревнование, но и демонстрация технологий

Популярная механика
Что такое Зал славы рок-н-ролла? Что такое Зал славы рок-н-ролла?

Ты уже тысячу раз слышал это название. Не помешает узнать немного подробностей

Maxim
Песнь пенсий Песнь пенсий

Про колонизацию Марса мы уже писали, а про пенсии – пока нет

Maxim
Смартфоны опасны, или как гаджеты разрушают социальные связи Смартфоны опасны, или как гаджеты разрушают социальные связи

Говорят, что увлечение мобильными устройствами закончится зависимостью

Популярная механика
Эйфелева башня и еще 8 самых популярных памятников архитектуры, которые поначалу считали уродливыми Эйфелева башня и еще 8 самых популярных памятников архитектуры, которые поначалу считали уродливыми

Оказывается, когда-то признанные архитектурные памятники подвергались гонениям

Maxim
Спей до дна Спей до дна

10 вопросов о стиле для Антона Лаврентьева

Robb Report
Бирюзовые очки. Как отказ от иерархии разрушает компании Бирюзовые очки. Как отказ от иерархии разрушает компании

Если резко перейти к самоорганизации, мы получим ораву бездельников

Forbes
Денег не будет Денег не будет

Экспертный взгляд на будущее мира финансов

Robb Report
Insta-стиль по-английски: 7 модных аккаунтов из Великобритании Insta-стиль по-английски: 7 модных аккаунтов из Великобритании

Список стильных Instagram-аккаунтов из Британии. Подписываемся!

Cosmopolitan
Новый альбом Gorillaz и другие главные музыкальные новинки Новый альбом Gorillaz и другие главные музыкальные новинки

Музыкальные новинки месяца

Maxim
Обратный адрес: .ru Обратный адрес: .ru

Как удалось добиться успеха вице-президенту Mail.ru Group Анне Артамоновой

Cosmopolitan
Не святой Петр Не святой Петр

Сергей Минаев поговорил с Петром Авеном о несбывшихся мечтах 1990-х

Esquire
9 рекламных роликов, запрещенных на ТВ из-за чрезмерной откровенности 9 рекламных роликов, запрещенных на ТВ из-за чрезмерной откровенности

Одно из главных правил рекламы и маркетинга гласит: «Sex sells»

Maxim
Наташина мечта Наташина мечта

Наталья Осипова — о балете, мужчинах и Айседоре Дункан

Vogue
Что взять с собой в самолет: 3 мужских комплекта ручной клади на любой случай Что взять с собой в самолет: 3 мужских комплекта ручной клади на любой случай

Путешествие на самолете давно перестало быть чем-то необычным

Playboy
В Москве прошел благотворительный матч в пользу Фонда Хабенского В Москве прошел благотворительный матч в пользу Фонда Хабенского

26 августа состоялся благотворительный футбольный матч

Cosmopolitan
Правила жизни Эдуарда Успенского Правила жизни Эдуарда Успенского

Мнения и высказывания писателя Эдуарда Успенского

Esquire
Открыть в приложении