От корсетов до бра-фиттинга: эволюция нижнего белья за последние 200 лет
Тонкая талия, пышная грудь, округлые бедра — в погоне за модой и красотой женщины используют все видимые и невидимые средства, и нижнее белье стоит в первых рядах скрытых инструментов совершенствования фигуры.
Об эволюции нижнего белья, женских уловках и предшественниках силиконовой груди Cosmo.ru рассказала сотрудник выставочного отдела Музея Моды Юлия Малыгина.
Вместо пластики
Многочисленные женские средства для совершенствования фигуры были в ходу и в XVIII, и в XIX веках. Пожалуй, самым распространенным объектом коррекции являлась женская грудь. Ради пышного бюста, который не выходил из моды на протяжении многих лет, девушки шли на многое: ватные подкладки, обильные рюши на сорочках, специальные корректирующие корсеты, не говоря уже о «чудодейственных» кремах и пилюлях. В эпоху ампира с его глубокими декольте некоторые дамы пользовались искусственной грудью из воска или кожи телесного цвета. Для полного правдоподобия на ней рисовали вены, а также встраивали специальные пружинки, позволявшие имитировать движение груди во время дыхания.
Многослойность и «херувимчики»
Силуэт женского костюма и нижнее белье в XIX веке изменяются очень стремительно. Материалы для изготовления нижнего белья остаются прежними, однако трансформируются конструкции и появляются новые технологии: корсеты становятся более изобретательными, позволяющими затягивать талии туже, чем прежде, с появлением анилиновых красителей в моду входит цветное нижнее белье.
Романтизм с его воздушностью и легкостью устанавливает моду на худобу и бледность, которая достигается во многом благодаря тугой шнуровке корсета. В первой половине XIX века женское нижнее белье предполагает несколько слоев нижних юбок – пышность формируется за счет их количества. В корсете и с множеством тяжелых и неудобных юбок дама с трудом может самостоятельно передвигаться, поэтому правило этикета, которое обязывало женщину появляться в общественных местах в сопровождении мужчины, способствовало не только соблюдению приличий, но и безопасности.