Качество звучания автомобильных аудиосистем становится лучше, чем у домашних

QuattroruoteАвто

Техника / Автозвук

Как меня слышно?

Времена, когда качество звучания автомобильных аудиосистем считалось делом вторичным, безвозвратно ушли. Теперь салоны, причем нередко моделей далеко не премиального сегмента, наполнены исключительным звуком. Лучшим, чем у домашних стереосистем.

Долгое время считалось, что автомобильная акустика гораздо проблемнее домашней. Главной загвоздкой была разноудаленность пассажиров в салоне от источника звука. Впрочем, во многих новых моделях этот вопрос решен так, что машина, наоборот, становится излюбленным местом для прослушивания музыки.

Качественный рост

Черным годом автомобильного аудио стал 2005-й. К тому времени почти полностью исчезли из поля зрения съемные головные устройства – некоторые из них были просто великолепны – и началось тотальное доминирование штатно интегрированных девайсов. Автомобили бюджетного сегмента получили дополнительное преимущество, а остальные серьезно просели по качеству.

С развитием мультирулей и систем спутниковой навигации стало еще сложнее менять или даже просто апгрейдить головное устройство – это требовало уже серьезных затрат. Рынок периферийных устройств просел, сразу несколько брендов с именем прекратило свое существование. Но последним ударом для аудиофилов стало массовое распространение цифровых форматов сжатия (mp3, DAB, Spotify), что неизбежно сказалось на качестве звучания. Результат: еще несколько лет назад от автомобиля практически невозможно было добиться приличного звука. Сегодня ситуация изменилась, хотя большая часть пользователей и не знает, что существуют машины, причем, не самые дорогие, способные обеспечить звучание лучше, чем у винила и домашних аудиокомплексов за десятки тысяч евро. Во многих новых моделях системы объемного звука установлены лучше, чем дома. Классика – это формат 5.1: три фронтальных канала (левый, центральный, правый), два задних (левый и правый) и сабвуфер (именно его обозначают единицей). Но есть и более продвинутые – 7.1, 9.1 и даже 11.1.

Технологии Auro-3D (Porsche Panamera) и Dolby Atmos (пока не устанавливается в серийные автомобили), а также еще только разрабатываемые аналоги основаны на еще более инновационном подходе: вместо физического разделения сигнала на различные треки на момент записи финального «мастера» они кодируют звуковые объекты на аудио-треке и делают так, что именно цифровой звуковой процессор находит оптимальное размещение на звуковом фронте для каждого из этих объектов.

Итог великолепен, в том числе потому что обработка информации происходит там, где электроника знает обстановку воспроизведения и может работать наиболее эффективно. Более того, аудиосистема может генерировать звуки в любом месте на звуковом фронте. Это, в частности, положительно сказывается на безопасности: можно, например, привлечь внимание пассажиров с помощью тревожного сигнала или же сделать так, чтобы тиканье поворотника раздавалось исключительно с правой стороны при повороте направо, и наоборот.

Например, система безопасности Pre-safe в Mercedes Е-класса предвидит, когда в результате столкновения раскроются подушки безопасности, и на долю секунды устройство генерирует мощный белый шум из всех динамиков, заставляющий напрягать микромускулы уха для защиты барабанных перепонок от звука срабатывания пиропатронов. Кроме того, самые продвинутые аудиосистемы имеют функцию подавления шумов и вибраций. Прототип Harman улавливает звук разговоров внутри салона для его обработки таким же образом, каким он строит свой аудиопейзаж, чтобы не создавать когнитивный диссонанс у слушателя. Еще одна система позволяет с помощью простого потенциометра и кардиоидной полярной модели распределять звук так, чтобы он окружал виртуально находящегося по центру слушателя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Однажды мы проснёмся в метавселенной Однажды мы проснёмся в метавселенной

Юрий Мартынов, совладелец BMWclub.ru, описал нам будущее метавселенных

4x4 Club
Honda CR-V – Toyota RAV4 Honda CR-V – Toyota RAV4

Молодые конкуренты, такие, как свежий Honda CR-V, вполне могут потеснить лидера

АвтоМир
Больше двух говорят вслух Больше двух говорят вслух

Матвей (он же рэпер Мот) и Мария Мельниковы

Glamour
Фантастические твари и где они обитают Фантастические твари и где они обитают

Главный аниматор «Звездных войн» рассказывает, как придумал свинобегемота

Esquire
По моему веленью По моему веленью

Наши мечты – не просто фантазии, а руководство к действию

Cosmopolitan
Анекдот с бородой Анекдот с бородой

Джейсон Момоа спешит спасать мир в новом образе — супергероя Аквамена

Vogue
Наведем порядок! Наведем порядок!

Уборка обладает целительными свойствами

Psychologies
Семь пятниц на неделе Семь пятниц на неделе

Расида Лакоба — создатель марки Rasario Atelier

Glamour
Проект под ключ Проект под ключ

Белла Торн — новая фаворитка Ксавье Долана

GQ
Собрано в России Собрано в России

Неутомимый и нестареющий Федор Бондарчук

Glamour
Пилатес: краткий курс Пилатес: краткий курс

Актриса Анна Хилькевич протестировала комплекс упражнений

Cosmopolitan
Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать

В преддверии концертов мы поговорили с певицей о русском роке и путешествиях

Лиза
Танго надежды: наперегонки с болезнью Танго надежды: наперегонки с болезнью

Танцевать на инвалидной коляске — это вызов. Вызов болезни, судьбе. Это решение, которое требует смелости. И Наталье Боровой ее не занимать. К тяжелому диагнозу можно отнестись по-разному. Кто-то ставит крест на прежней жизни и отдается во власть недуга. Кто-то старается принять болезнь, «договориться» с ней. Наталья видит в своем диагнозе хитрого соперника, с которым упрямо соревнуется уже несколько лет. Об отчаянной игре на опережение ее личная история.

Psychologies
Mazda3 – Ford Focus Mazda3 – Ford Focus

На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМир
Subaru XV Subaru XV

Сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством

АвтоМир
Коллективное хозяйство Коллективное хозяйство

У «Куйбышевазот» нет контролирующего акционера, но есть главный

Forbes

История Олеси Косимовой

Psychologies
Где мои подарки? Где мои подарки?

Праздник – это подарки, но что делать, если их становится слишком много?

Домашний Очаг
Ультиматум Борнса Ультиматум Борнса

Американский певец Гарретт Борнс способен заворожить любую публику

Vogue
Все уместно Все уместно

Новое прочтение традиций — шале в Альпах по проекту архитектора Алирезы Разави

AD
Мифы о простудных заболеваниях Мифы о простудных заболеваниях

Разбираемся с самыми распространенными заблуждениями о простуде

9 месяцев
Новые аккумуляторы для автомобилей Новые аккумуляторы для автомобилей

Инновационные технологии в мире автомобильных аккумуляторов и источников питания

CHIP
Range Rover Velar Range Rover Velar

Невиданное прежде сочетание внедорожных способностей и драйва на асфальте

Quattroruote
Принц на белом коне Принц на белом коне

Алексей Фролов построил посреди донской степи курорт

Tatler
Хватит капризничать! Хватит капризничать!

Что делать с проявлением детских негативных эмоций

Лиза
Изобразительное искусство Изобразительное искусство

Светлана Ходченкова распрощалась с прилипшим к ней амплуа лирической героини

Glamour
Дет Мороз Дет Мороз

Как сделать так, чтобы и взрослые были сыты, и подростки целы и довольны жизнью?

Добрые советы
Как выбрать противовирусное средство? Как выбрать противовирусное средство?

Как не ошибиться в выборе препаратов

Лиза
И вот она нарядная И вот она нарядная

Наташа Давыдова: идеальное тело, безупречный и разнообразный стиль

Glamour
Бросок к славе Бросок к славе

Иван Колесников сыграл легенду баскетбола Александра Белова в новой драме

Vogue
Открыть в приложении