На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Mazda3 – Ford Focus

За последние годы эти двое заметно ослабили свои позиции на нашем рынке, но не сдаются. На что сегодня делают ставку былые бестселлеры и который из них способен сделать покупателям более интересное предложение?

Пусть и не новенькие, с иголочки, но вполне еще бодрые «Фокусы» до сих составляют основу российского автопарка. Что неудивительно, ведь в тучные для страны времена тиражи питерского «Форда» росли бодрыми темпами, а по итогам 2007 года вплотную приблизились к отметке в сто тысяч экземпляров. Результаты «Мазды» хотя и были скромнее, но это не мешало японской компании продавать в России больше машин, чем в какой-либо другой европейской стране. И главным игроком на поле была именно «трешка».

Многим наверняка известно, что построенные на единой платформе предки сегодняшних соперников были близки в техническом плане. И покупатели у них были, в принципе, из одного круга, хотя «Мазда» всегда продавала себя дороже.

Сейчас у каждого из них свое собственное «железо», да и состав доступных в России модификаций заметно изменился. Японские маркетологи убрали из продаж механическую коробку передач, оставив на рынке две версии с автоматом. Причем «в базе» с заслуженным 104-сильным мотором сочетается столь же пожилая 4-ступенчатая АКП, а седанам и хэтчбекам подороже, с современным двигателем SkyАctiv мощностью 120 л.с., полагается 6-диапазонный агрегат. Других силовых установок для «трешки» сегодня не предусмотрено.

У «Фокуса» предложение более разнообразное. Кроме седанов и хэтчбеков покупатели по-прежнему могут выбрать универсал. Главная боевая единица – собираемый на заводе в Елабуге безнаддувный 1,6-литровый двигатель трех степеней форсировки: 85, 105 и 125 л.с. Все они дружат с 5-ступенчатой «механикой», а два, что помощнее, еще и с роботизированной коробкой PowerShift. Cедану с универсалом, правда, базовый агрегат не достался, зато для любого кузова в топовой комплектации Titanium можно заказать 150-сильный турбомотор EcoBoost в паре с гидромеханической 6-ступенчатой АКП.

Мы не удержались от соблазна и взяли на тест именно самый-самый «Фокус». Седан в окраске Frozen White в комплекте с опционными задними датчиками парковки, биксеноновыми фарами, аудиосистемой Sony cтоит 1 290 500 рублей. Немало, но с учетом оснащения вполне конкурентоспособно по сегодняшним временам. С «Маздой» мы тоже мелочиться не стали. Выбрали самую богатую комплектацию Exclusive. Эффектный красный колер Soul Red и навигационная система прибавили к ценнику без малого пятьдесят тысяч. В итоге получилось 1 405 800 рублей. Такова цена родной японской сборки.

В качестве опции для «Форда» доступны биксеноновые фары. Светодиодная оптика «Мазды» входит в оснащение самой дорогой версии Exclusive. База для обоих седанов – «галогенки»

Культурные разногласия

Сделана «Мазда» и вправду классно. А какой взрослый и интеллигентный интерьер! Качественные материалы, плавные формы, гармоничное сочетание цветов и минимум визуальных излишеств. Отличная дизайнерская работа в полном соответствии с правилами эргономики. Кнопок минимум. Работать с мультимедийными функциями машины можно непосредственно кликая на установленный на передней панели 7-дюймовый сенсорный экран, либо с помощью блока управления на центральном тоннеле. Удобно. Задним пассажирам достался откидной подлокотник с подстаканниками, но места для ног в обрез. Коленкам крупного индивида не избежать контакта со спинкой переднего кресла. Что несколько странно, учитывая приличную – 2700 мм – колесную базу японского седана.

У «Форда» чуть иные представления о красоте и практичности. Элегантности «Мазды» он противопоставляет авангард и агрессию. Из-за подаренной последним рестайлингом фальшрадиаторной решетки мойщики стали путать «Фокус» с более дорогим «Мондео». И это хорошо. Но вот сложная лепнина торпедо вызывает противоречивые чувства. Тем не менее, за эргономику «Фокусу» можно поставить четверку с жирным плюсом. Причина маленького минуса кроется в мультмедийной системе Sync. Процессор девайса весьма шустрый и графика на высоте, однако мудреный интерфейс требует привыкания.

В плане удобства дивана Ford чуть впереди. Выемки на спинках передних сидений дают ногам пассажиров те самые сантиметры, которых, увы, не хватает в «Мазде». А вот гордиться своим багажником у «Фокуса» оснований нет. У соперницы грузовой отсек длиннее, а погрузочная высота меньше.

Багажники обоих седанов не самые вместительные по меркам класса. Петли крышек немного съедают полезный объем. В очном споре, благодаря меньшей погрузочной высоте и чуть большей длине, багажник «Мазды» выглядит предпочтительнее. По умолчанию в подполе каждого из автомобилей помещается «докатка». За доплату в 3000 рублей на «Форд» можно заказать полноразмерное запасное колесо

Мастера игры

Реалии таковы, что сегодня на российском рынке задают тон кроссоверы и компактные бюджетные седаны. И некоторых из них научили более-менее прилично ездить. Но когда ты садишься за руль «Фокуса» или «Мазды», быстро понимаешь, кто есть настоящий мастер. Цепкие, послушные, азартные – в обоих приятно не просто перемещаться из пункта А в пункт Б, а именно что ездить. Да, 120-сильный мотор «трешки» спортивным не назовешь. После 120 км/ч его энергия сходит на нет. Но шасси настроено отменно, как в плане управляемости, так и по части комфорта. Характерные для «трешки» первого поколения гул от покрышек и жесткая работа подвески на неровностях давно остались в прошлом.

«Фокус» не так молчалив и мягок. Руль тоже острее. Но это не означает дискомфорта. Упругая, энергоемкая подвеска не допускает пробоев, а хрипловатое рычание турбомотора только подбрасывает дровишек в топку драйва. Тяги 150-сильного двигателя хватает и для веселых стартов, и для уверенных, безопасных обгонов на трассе. И автомат совсем не помеха для активных упражнений, меняет ступени живо, без запинок. Похоже, последний раунд за «Фокусом».

Занимательная геометрия

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,2 с

Цена 1 290 500 руб.

Обстановка пусть и не самая элегантная, зато весьма самобытная. Большой 8-дюймовый экран информационно-развлекательной системы Sync удачно вписался в сложносочиненный интерьер. К удобству посадки и обзорности нет никаких претензий
Несмотря на необычную угловатую оправу, показания тахометра и спидометра хорошо читаются. Большой цветной центральный дисплей – часть опционного пакета. На ТFT-экране отображается вся информация бортового компьютера, а также меню настроек вспомогательных систем автомобиля
У стандартных кресел отличный профиль, хорошая боковая поддержка и практичная обивка. За доплату доступны сиденья с кожаными вставками

В Sync установлены приложения для работы со смартфонами на операционных системах iOS и Android

Размеры

Отличные ездовые качества, большой выбор модификаций, удобный салон, конкурентная цена

 

Скромные размеры багажника, сложное меню информационно-развлекательной системы Sync

Больше информации о модели

Четкая детализация

Мощность 120 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,8 с

Цена 1 405 800 руб.

Светло-бежевая обивка кресел и дверных вставок хорошо сочетается с серым пластиком, но не очень практична

Цветной дисплей положен всем версиям, но камера заднего вида только самой дорогой комплектации Exclusive
Круглый аналоговый спидометр главенствует на щитке приборов. Рядом с ним – графические экраны. Левый из них отдан тахометру, правый отображает информацию с бортового компьютера. К боковым экранчикам одна лишь претензия – заметные блики в солнечную погоду

Шайба и кнопки для управления мультимедийной системой удобно расположены прямо под правой рукой водителя

Размеры

Похвальные ездовые манеры, яркая внешность, солидный интерьер, экономичный 1,5-литровый двигатель

 

Посредственная динамика, высокая цена

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Ford Focus

★★★★★

«Форд» сдал свои экзамены на «отлично». Его результаты в испытаниях с наездом на «пешеходов» оказались очень хорошими. Похвально выдержал «Фокус» и так называемый «столбовой» тест. Что касается «детских» оценок, здесь итоговый результат подпортило отсутствие на тестируемом экземпляре опционного выключателя фронтальной пассажирской подушки безопасности. В то же время наклейка о недопустимости установки спереди детского кресла при включенном эйрбеге не была переведена на все европейские языки. Наконец, автомобиль не был оборудован индикаторами непристегнутых задних ремней безопасности, что стоило ему еще нескольких штрафных очков.

Mazda3

★★★★★

«Японка» также получила высшую оценку за безопасность. В «столбовом» тесте датчики зафиксировали опасные нагрузки на грудную клетку переднего пассажира, тем не менее, в вопросах защиты взрослых пассажиров и детей «Мазда» оказалась в итоге компетентнее «Форда». Но ее результаты в дисциплине «Защита пешеходов» оказались чуть ниже. Из-за риска тяжелых травм при ударе о жесткие стойки ветрового стекла эксперты Euro NCAP начислили «трешке» 65 баллов (против 72 у соперника). Не лишним будет заметить, что на нашем рынке «Мазда» в базовом исполнении обладает более широким набором различных систем активной и пассивной безопасности.

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно неожиданными: подавляющему большинству нравится Mazda!

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выводы

Судя по результатам голосования наших читателей, «Мазда» не оставила сопернику шансов. Не буду спорить, «трешка» действительно весьма толковый, к тому же харизматичный автомобиль. Однако и ему все же есть чему поучиться у «Фокуса». И не только скромности (я имею в виду меньшую цену). По части драйва «Форд» сегодня на ступеньку выше.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Иван Баринов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 мифов о волосах, которые портят тебе жизнь и прическу 10 мифов о волосах, которые портят тебе жизнь и прическу

Рассказываем, какие заблуждения мешают прядям стать здоровыми

Лиза
Это частная территория Это частная территория

Чем не стоит делиться с партнером

Cosmopolitan
Одиночество в Сети Одиночество в Сети

Ежегодный топ-20 «СтарХита» посвящен самым запрашиваемым в Интернете мужчинам

StarHit
Как полюбить себя, приняв свое тело Как полюбить себя, приняв свое тело

Мы не можем любить и быть любимыми, пока не научимся принимать себя. Не так просто убрать фальшивые маски, принять своих близких и найти тех, кто ценит нас такими, какие мы есть. Как научиться любить себя или вернуть эту любовь, если она была потеряна?

Psychologies
Жили и жили Жили и жили

Век революции в портретах человека, дома, города

Русский репортер
Бросок к славе Бросок к славе

Иван Колесников сыграл легенду баскетбола Александра Белова в новой драме

Vogue
Подарки – в студию! Подарки – в студию!

Разбираемся, почему он дарит тебе это

Cosmopolitan
5 биографий успешных мужчин, у которых есть чему поучиться 5 биографий успешных мужчин, у которых есть чему поучиться

Это не сборники советов «Как заработать миллион» или «Стань счастливым за 21 день». Магии и готовых бизнес-рецептов на страницах этих книг тоже нет. Зато есть откровенные жизненные истории мужчин, не побоявшихся трудностей и осуществивших мечты вопреки обстоятельствам. Возможно, однажды и вам придется написать мемуары о своей выдающейся жизни. А пока читайте и берите пример.

Psychologies
Все уместно Все уместно

Новое прочтение традиций — шале в Альпах по проекту архитектора Алирезы Разави

AD
3 простых способа избежать тоски в холодное время года 3 простых способа избежать тоски в холодное время года

Осень и зима в городе — унылое время, когда легко скатиться в хандру. Но эмоции не вводятся в организм снаружи, а исходят изнутри. Как научиться лучше понимать себя и управлять собственным восприятием, чтобы избавиться от тоски и сохранить бодрое настроение?

Psychologies
Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа? Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа?

Синие тени, зеленые ресницы, алые губы… Не каждая девушка решится на такое буйство красок, хотя оно сейчас в моде. Почему же, несмотря на уговоры визажистов, мы с осторожностью относимся к яркому макияжу и стесняемся даже красной помады?

Psychologies
Дет Мороз Дет Мороз

Как сделать так, чтобы и взрослые были сыты, и подростки целы и довольны жизнью?

Добрые советы
Собрано в России Собрано в России

Неутомимый и нестареющий Федор Бондарчук

Glamour
Сила притяжения Сила притяжения

Почему различия – не помеха любви?

Psychologies
Коллективное хозяйство Коллективное хозяйство

У «Куйбышевазот» нет контролирующего акционера, но есть главный

Forbes
Понятие растяжимое Понятие растяжимое

Мастер-класс по стретчингу

Glamour
Они убили брата Ким Чен Ына Они убили брата Ким Чен Ына

Как женщины погубили брата Ким Чен Ына

GQ
Аж вся светится Аж вся светится

Лукерья Ильяшенко похожа на нас — фотографирует котов и борется с комплексами

Glamour
Mercedes-Benz A-Класс Mercedes-Benz A-Класс

Третье поколение хэтчбека А-Класса открестилось от своих предшественников

АвтоМир
У-вэй: философия ничегонеделанья У-вэй: философия ничегонеделанья

У-вэй – это особая категория даосизма, которая подразумевает невмешательство в естественный ход вещей. Эту философию еще называют искусством созерцательной пассивности, недеяния или «ничегонеделания». Как ее принципы могут помочь человеку в современной жизни?

Psychologies
Прекраснее идеала Прекраснее идеала

В мире пересматривают стандарты красоты

Огонёк
Хорошо устроились Хорошо устроились

Открытый брак — способ разделить постель без раздела имущества

Tatler
Как выбрать противовирусное средство? Как выбрать противовирусное средство?

Как не ошибиться в выборе препаратов

Лиза
Смешная девчонка Смешная девчонка

Сверхновая голливудская звезда Екатерина Самсонова

Vogue
«Просто расслабься!» Почему это важно и как этому научиться «Просто расслабься!» Почему это важно и как этому научиться

Мы отлично знаем, как напрячь тело: об этом рассказывают сотни пособий по накачиванию мышц. Но как запустить обратный процесс – расслабление, от которого зависит координация, гибкость, сила и здоровье?

Psychologies
«Будущее за теми, кто постоянно учится» «Будущее за теми, кто постоянно учится»

Самообразование – не просто модное поветрие, а вызов времени. Успех приходит к тем, кто находится в постоянном поиске знаний. Как освоить искусство life-long learning и чем в этом могут помочь онлайн-курсы? Об этом мы поговорили с экспертом по рекрутингу Аленой Владимирской и директором по развитию бизнеса компании Coursera Никилом Синха.

Psychologies
Honda CR-V – Toyota RAV4 Honda CR-V – Toyota RAV4

Молодые конкуренты, такие, как свежий Honda CR-V, вполне могут потеснить лидера

АвтоМир
Со всей возможной любовью Со всей возможной любовью

Александр Цыпкин о письмах фанаток и планах на будущее

Glamour
Обертки и фантики Обертки и фантики

Как торговец акциями из Татарстана научился продавать упаковку для еды

РБК
Жар-птица Жар-птица

Ульяна Сергеенко впервые рассказала быль о своем разводе

Tatler
Открыть в приложении