Мистер Армани
Джорджо Армани стал модельером, потому что «ненавидел моду». Прошло сорок лет, и сегодня Армани на вершине модной индустрии, причем останавливаться на достигнутом он не собирается.
С Джорджо Армани не стоит заводить разговор о его промахах, а то он не остановится: «В 80-х я увлекся Ungaro, вышло не очень. Или когда подражал Chanel, получилось тоже так себе. А было время, когда я поддался влиянию современных модных течений и создавал попросту смехотворные вещи». Я никак не ожидала такой откровенности от Армани, чей колоссальный успех и неиссякаемая уверенность в себе продолжают расстраивать его недоброжелателей. Ему совершенно неинтересно, что говорят злые языки, замечания критиков всерьез он не воспринимает, и при этом продажи его модного дома неизменно выше, чем у конкурентов. Последнее время, правда, дела шли не так гладко, но кому сейчас легко? Особенно примечательно, конечно, что компанией, чья стоимость оценивается примерно в три миллиарда долларов (плюс-минус пара миллионов), Армани владеет единолично. Он утверждает, что у моды — занятия для него все еще интересного и увлекательного — должна быть конкретная цель. И для Армани главное — это «получать прибыль и видеть, что люди носят мою одежду, а что пишут в газетах — не так уж и важно». Хм, кстати, о газетах. Как бы описать отношения Джорджо Армани со средствами массовой информации? Благостными их точно не назовешь. Враги? У Армани найдется парочка. В последнее время с журналистами он общается редко, хотя время от времени может сойти с Олимпа до того, чтобы черкнуть рукописное послание и поблагодарить за хорошую статью — или, наоборот, отчитать.
В мире моды, как известно, мало кто осмеливается напрямую высказывать свое мнение, ведь это неизменно ведет к конфузам. Два года назад во время интервью Армани заметил, что покойный Джанни Версаче однажды сказал ему следующее: «Я шью одежду для потаскушек, а ты — для монашек». Сестру Джанни, Донателлу Версаче, подобное заявление совсем не обрадовало. Причем вполне вероятно, что этот анекдот Армани припомнил в целях ироничной самокритики. Ведь кто сказал, что монашки лучше потаскушек, когда дело касается моды?
Джорджо Армани 83 года, но говорить о преемнике он наотрез отказывается, что, конечно, вызывает беспокойство у финансовых аналитиков люксового рынка. Правда, и позиций Армани пока не сдает. Напротив. Каждое утро у него начинается с полуторачасовой тренировки. «Каждое утро. В Рождество, на Пасху — в любой день». Кроме того, каждые два-три дня он делает массаж. «Мне кажется, работаю я сейчас даже больше, чем раньше».
А силы ему и правда нужны — Армани работает над коллекциями для своих основных марок: Armani Privé, занимающей сегмент высокой моды, Giorgio Armani и Emporio Armani, — а недавно выкупил обратно права на молодежную линию Armani Exchange. Дел дизайнеру добавляет и разветвленная сеть магазинов. Продукцию компании можно найти в без малого 3000 точек, включая универмаги. А еще есть Giorgio Armani Beauty — одна из лучших дизайнерских марок косметики и парфюмерии в мире, производством которой занимается L’Oréal. «За этими ребятами нужен глаз да глаз», — чеканит Армани. О том, какой должна быть косметика, у Армани есть собственное и недвусмысленное представление. Кто бы сомневался.