Karoq отлично подошел бы для нашей страны

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Skoda Karoq

Пока что чехи не решили, стоит ли вообще везти этот автомобиль в Россию. Между тем, первый тест-драйв кроссовера показал – Karoq отлично подошел бы для нашей страны! Так за чем же дело?

Мощность 150 л.с.

Разгон 0–100 км/ч 8,6 с

Цена н.д.

Нет никакого логичного объяснения тому факту, что чехи так затянули с созданием компактного кроссовера. Возможно, они просто недооценили перспективы сегмента. А может быть, они потратили время на тщательную доводку своих кроссоверов? О том, что Kodiaq и Karoq готовятся, говорили еще три года назад, но Kodiaq появился в Европе лишь в прошлом году, а Karoq только начинают там продавать. И по обоим автомобилям сразу видно – работали над ними очень скрупулезно. При этом если Kodiaq открыл для бренда новый сегмент, то на Karoq, похоже, решили обкатывать все самые современные технологии.

Именно на Karoq компания Skoda впервые представила виртуальную приборную панель. Именно этому компактному кроссоверу достались новые бензиновые турбомоторы объемом 1,0 и 1,5 л. Именно Karoq стал первой «Шкодой», на которой используется система отключения половины цилиндров двигателя ради экономии топлива (она досталась четырехцилиндровому 1.5). Однако в России кроссовер могли бы полюбить не только за это.

Мелочи превыше всего

Karoq не особенно велик, он уступает в габаритах тому же Tiguan, с которым, как и Kodiaq, он делит платформу MQB. Это плюс на узких улочках Европы и это не менее важно в московских дворах. При этом ни снаружи, ни изнутри Karoq не кажется совсем уж «компактным». Да, он ниже того же Yeti, которому приходит на смену, но это как-то не бросается в глаза.

А водитель сидит высоко, как раз так, как многие у нас любят. Жаловаться на пространство спереди в голову не приходит, хотя над самой головой места как раз не так много. Сзади же тут, естественно, теснее, чем в Kodiaq, но роскоши простора никто от компактного кроссовера и не ждет. Хотя в любом случае он по этому параметру мог бы побить большинство конкурентов. Зато вот багажник оказывается действительно очень вместительным, несмотря на то, что особенно просторным он не выглядит. В отсек спокойно поместится несколько чемоданов, сумок, наверняка и детская коляска влезет. Причем Skoda предлагает еще и опциональную систему VarioFlex, которая позволяет трансформировать второй ряд, упаковывая какие-то просто нереальные объемы грузов.

Karoq, хоть он и невелик, по части грузоподъемности традиционные «шкодовские» ценности не предает. В качестве опции на машину можно поставить систему VarioFlex, которая чуть-чуть съедает полезный объем багажника при поднятых спинках второго ряда, но зато обеспечивает больше вариантов трансформации. С ней второй ряд можно хоть насовсем отсоединить!

Как и в любом автомобиле Skoda, в Karoq нет проблем с настройками водительского кресла – регулировок хватит всем. Профиль сидений – привычный, с адекватной поддержкой с боков, и оптимальной длиной подушки.

Разные материалы и цвета отделки, разные функции второго ряда – с VarioFlex и без – салон Skoda Karoq может быть вообще очень разным, но в любой конфигурации он удобен. Одно удивило – центральный подлокотник на заднем ряду – если сложить всю центральную секцию, багажник в таком случае ничем от салона не отделен

На месте и типичная «шкодовская» эргономика, хотя архитектура передней панели у Karoq как раз не такая, как у всех, не под копирку. Как и в Kodiaq, в Karoq инженеры «разнесли» мультимедийную систему и центр управления климатом, который слегка выдвинут вперед. Под ним нашлось пространство для телефона, который, правда, нужно буквально вставлять в узкий и глубокий отсек с беспроводной зарядкой. Выковыривать смартфон из этой ниши не очень удобно, но, с другой стороны, зачем вам это делать? Аппарат будет спокойно заряжаться всю дорогу, а всеми нужными в пути функциями можно пользоваться через Android Auto или Apple CarPlay. В Европе интеграция со смартфоном будет доступна и для базовой версии.

Все богатство цифровых технологий, конечно, в «базе» отсутствует и за виртуальную приборную панель или мультимедийную систему с 9,2-дюймовым дисплеем надо будет доплачивать

Огромная площадка с беспроводной зарядкой, расположенная за рычагом КП (кстати, непривычно крупным), вместит даже самый большой современный смартфон, но сам процесс его запихивания в нишу не очень-то прост. Впрочем, убрав телефон в начале поездки, его можно не доставать до самого ее конца. В кроссовере есть абсолютно все современные сервисы, включая онлайн-систему Skoda Connect и, конечно, функцию интеграции с основыми операционками смартфонов. Автомобиль может и «раздавать» Wi-Fi. Все это может показаться бесполезным водителю (знаем-знаем тех, кто любит побрюзжать на тему того, что машина – не гаджет). А вот дети в долгом путешествии все эти штуки точно оценят

Ориентация: семейная

На ходу Karoq старательно демонстрирует новый подход Skoda к выбору характера своих автомобилей. По Kodiaq можно было только подозревать, что чехи окончательно перешли на семейную сторону. Karoq эти догадки полностью подтвердил. Видимо, в концерне VAG решили, что негоже «Шкоде» быть особенно драйверской, надо азарт и спорт оставить старшим брендам. Поэтому Karoq – спокойный.

Нельзя сказать, что ему не хватает динамики – 150-сильный мотор, конечно же, прекрасно справляется с теми же обгонами. Но стремительности у машины с топовым для Европы бензиновым агрегатом точно нет. Этот турбомотор неожиданно расстроил еще и слабоватым торможением двигателем. Например, когда катишься с небольшой горки на второй передаче (машина с DSG), не трогая педали, обороты растут аж до 5000, а скорость увеличивается. Мы провели эксперимент несколько раз в разных режимах работы силового агрегата – результат одинаковый. Дело, вероятно, элементарно в объеме мотора. В общем-то никакими сложностями это не грозит. Просто на тормоз нажимать водителю придется часто.

Не все козыри сразу

Что с управляемостью? Лихо закладывать в повороты на Karoq не хочется. А когда все-таки приходится – автомобиль ощутимо кренится, вещи летают по салону и перекатываются по багажнику, если вы забыли их закрепить фирменными сетками. При этом и на прямой мягкой машину не назовешь – кочки и стыки чувствуются не хуже, чем на Octavia.

Инженеры Skoda обо всем этом знают. По словам представителя компании Михала Круты, все вопросы к подвеске Karoq у поклонников марки отпадут в следующем году, когда автомобиль начнут оснащать адаптивными амортизаторами. Михал уверяет, что с ними кроссовер будет жестче в поворотах и, напротив, при желании водителя, комфортнее на трассе. Все это можно будет настроить через систему выбора режима движения, которая у автомобиля есть и сейчас. Но пока она влияет только на настройки рулевого управления и силового агрегата, да на работу климатической установки.

В следующем же году на бензиновом Karoq появится и полный привод. Пока что 4×4 с вездесущей электронноуправляемой муфтой можно заказать лишь для дизельной модели. Передний привод, впрочем, тоже позволяет кроссоверу съезжать с асфальта или, например, карабкаться в горку по гальке. С клиренсом в 183 мм можно преодолеть и грузовую колею на «грунтовке». Только заезжать надо аккуратно: передний свес у Karoq не так мал.

Ставим на перспективу!

Но, конечно, никакие таланты переднеприводного кроссовера не переубедят россиян, которые давно и искреннее верят в полный привод, даже если его в итоге не покупают. Поэтому правильно в Skoda не торопятся с выводом Karoq. Дождутся системы 4×4, адаптивной подвески – и шансов на успех в России у машины будет больше.

Турбомоторы 1.0 и 1.5, конечно, тоже не совсем наш формат. Кроссовер постараются подружить с атмосферником 1.6, давно любимым россиянами. На то, что такие планы есть, «АвтоМиру» уже намекал глава российского офиса Skoda Ян Прохазка.

Надо еще организовать локальную сборку, иначе Karoq может оказаться дороже «Тигуана». Так что в 2018 году Karoq мы увидим только если повезет и, наверное, лишь в импортной версии.

Электронные системы

Система помощи при выезде задним ходом мониторит автомобили, которые могут оказаться в слепой зоне, и предупреждает, если двигаться небезопасно
За дистанцией спереди в Karoq следит отдельная система контроля, которая сопряжена с функцией экстренного торможения в городских условиях и детектором пешеходов
Автоматический «парковщик» в Karoq, как и в других моделях Skoda, легко может исполнить параллельную парковку в ограниченном пространстве
В дополнение к параллельной парковке у кроссовера есть и функция заезда в бокс задним ходом – это, кстати, встречается не так уж часто на автомобилях в сегменте

Размеры

 

Симпатичный, ладный, отзывчивый, уверенный на ходу, этот автомобиль с передовым оснащением может «уделать» многих в сегменте компакт-кроссоверов

 

Пока нет версии с бензиновыми моторами и полным приводом, ждем и амортизаторы, способные менять характеристики

 

Выводы

Описывая действительно удачный автомобиль, невольно сосредотачиваешься на его немногих недостатках. Потому что когда машина – один сплошной недостаток, сосредоточиться просто не на чем. Karoq – как раз удачный автомобиль. Это более чем достойный наследник ниши, занятой в свое время Yeti, и потенциальный бестселлер на российском рынке. Он заслуживает популярности и любви. Но решит все, конечно, цена и позиционирование на рынке. Если чехи вообще утвердят запуск модели в РФ. Впрочем, я в этом не особенно сомневаюсь.

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Презренный человек» «Презренный человек»

Эта статья была опубликована в газете «Правда» 24 августа 1940 года без подписи

Дилетант
Роман Каримов Роман Каримов

Режиссер рассказал, что он думает о сексе с актрисами

Maxim
Запрещенный интернет Запрещенный интернет

В мире усиливается тенденция на ограничения сетевых свобод

Русский репортер
Рефлексы новорожденного: что умеет ваш малыш? Рефлексы новорожденного: что умеет ваш малыш?

Кажется, что малыш умеет только есть, спать и плакать, но это не так

9 месяцев
Движение в радость: почему спорт дарит позитив Движение в радость: почему спорт дарит позитив

Вы замечали, что те, кто занимается спортом, энергичнее и бодрее тех, кто предпочитает ленивые вечера на диване? По идее, все должно быть наоборот: тренировки отнимают много сил, а блаженное ничегонеделание их восстанавливает. Но все не так просто. Что происходит с мозгом, когда мы тренируемся, и что делать, если спорт не в радость?

Psychologies
Промотур в городе света Промотур в городе света

Рассказ Тома Хэнкса из дебютного сборника актера

Esquire
Криптобанкиры Криптобанкиры

Мир буквально загипнотизирован блокчейном и криптовалютами

Forbes
Смешная девчонка Смешная девчонка

Сверхновая голливудская звезда Екатерина Самсонова

Vogue
Mazda3 – Ford Focus Mazda3 – Ford Focus

На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМир
Собрано в России Собрано в России

Неутомимый и нестареющий Федор Бондарчук

Glamour
Обертки и фантики Обертки и фантики

Как торговец акциями из Татарстана научился продавать упаковку для еды

РБК
Новые аккумуляторы для автомобилей Новые аккумуляторы для автомобилей

Инновационные технологии в мире автомобильных аккумуляторов и источников питания

CHIP
Джулианна Мур: «Я строила дом на фундаменте своего одиночества» Джулианна Мур: «Я строила дом на фундаменте своего одиночества»

Актриса может позволить себе выбирать роли по... территориальному принципу — соглашается, только если съемки недалеко от дома. Ее жизнь размеренна и гармонична, но так было далеко не всегда. Однажды Джулианна Мур оказалась на грани отчаяния, и тогда принять самое главное решение ей помогла психотерапия. Мы встретились с актрисой на Венецианском фестивале, где прошла презентация картины Джорджа Клуни «Субурбикон». В российский прокат фильм выйдет 23 ноября 2017 года.

Psychologies
Между нами тает лед Между нами тает лед

Евгения Медведева завоевала награды на всех российских и мировых первенствах

Glamour
Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа? Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа?

Синие тени, зеленые ресницы, алые губы… Не каждая девушка решится на такое буйство красок, хотя оно сейчас в моде. Почему же, несмотря на уговоры визажистов, мы с осторожностью относимся к яркому макияжу и стесняемся даже красной помады?

Psychologies
Как полюбить зиму: секреты из Норвегии Как полюбить зиму: секреты из Норвегии

Холод и ветер, сугробы и гололед, короткий световой день и постоянный риск подхватить простуду. Казалось бы, зимой не так много поводов для радости. Однако в Норвегии, где климат еще суровее, большинство людей счастливы. Как они научились получать удовольствие от зимы?

Psychologies
Ирина Антонова Ирина Антонова

Правила жизни искусствоведа Ирины Антоновой

Esquire
У-вэй: философия ничегонеделанья У-вэй: философия ничегонеделанья

У-вэй – это особая категория даосизма, которая подразумевает невмешательство в естественный ход вещей. Эту философию еще называют искусством созерцательной пассивности, недеяния или «ничегонеделания». Как ее принципы могут помочь человеку в современной жизни?

Psychologies
Волшебным образом Волшебным образом

Кратчайшая биография Джастина Тимберлейка

Glamour
Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+ Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+

Как выглядит 45-летняя женщина, чего ждет от жизни и чем она вдохновляется

Forbes
Nissan Juke – Renault Kaptur Nissan Juke – Renault Kaptur

Один из бестселлеров Renault и вернувшийся на российский рынок кроссовер Nissan

АвтоМир
Роберт Редфорд Роберт Редфорд

Как стать самым стильным мужчиной в Голливуде, не увлекаясь модой

Esquire
Наведем порядок! Наведем порядок!

Уборка обладает целительными свойствами

Psychologies
Бросок к славе Бросок к славе

Иван Колесников сыграл легенду баскетбола Александра Белова в новой драме

Vogue
Как полюбить себя, приняв свое тело Как полюбить себя, приняв свое тело

Мы не можем любить и быть любимыми, пока не научимся принимать себя. Не так просто убрать фальшивые маски, принять своих близких и найти тех, кто ценит нас такими, какие мы есть. Как научиться любить себя или вернуть эту любовь, если она была потеряна?

Psychologies
Семь пятниц на неделе Семь пятниц на неделе

Расида Лакоба — создатель марки Rasario Atelier

Glamour
Разговор с душой Разговор с душой

Что такое практика аффирмаций и как научиться договариваться с самим собой

Yoga Journal
Чемоданное настроение Чемоданное настроение

Куда поехать на зимние каникулы?

Psychologies

Консультация с Владимиром Дашевским

Psychologies
Танго надежды: наперегонки с болезнью Танго надежды: наперегонки с болезнью

Танцевать на инвалидной коляске — это вызов. Вызов болезни, судьбе. Это решение, которое требует смелости. И Наталье Боровой ее не занимать. К тяжелому диагнозу можно отнестись по-разному. Кто-то ставит крест на прежней жизни и отдается во власть недуга. Кто-то старается принять болезнь, «договориться» с ней. Наталья видит в своем диагнозе хитрого соперника, с которым упрямо соревнуется уже несколько лет. Об отчаянной игре на опережение ее личная история.

Psychologies
Открыть в приложении