Репортаж
Европейский экспресс
Путешествие на всем модельном ряду Porsche от Полярного круга до южной Испании – за три дня мы проехали 5233 км. Такую же дистанцию прошел Porsche 919, победивший в 24-часовой гонке в Ле-Мане.
Когда предлагают прокатиться на всех моделях Porsche сразу, невозможно больше думать ни о чем другом. Только представьте себе – можно проехаться на 718 Boxster S и Cayman S, Macan GTS, Panamera 4S, Cayenne E-Hybrid и, конечно же, на 911 Turbo S. Кроме того, обещали пустить за руль 918 Spyder – гибридного гиперкара, сочетающего V8 мощностью 608 л.с. с двумя электромоторами, выдающими 285 л.с. Совокупно (но не суммарно) получается 887 л.с. В общем, это бомба! Этот автомобиль производили в период с 2013 по 2015 год, ограниченная серия экземпляров была почти сразу же раскуплена, несмотря на цену в почти 800 000 евро. Всего построили 918 автомобилей, а также пять прототипов, включая тот, что участвует в поездке. Эта модель ближе всех к гоночнуму автомобилю, который участвует в 24-часовом марафоне в Ле-Мане. Мотор построен на базе силового агрегата RS Spyder, несколько лет назад принимавшего участие в классе LMP2, силовая структура выполнена полностью из карбона.
Цель нашего паневропейского марш-броска – преодолеть 5233 км, отделяющих Полярный круг от самого юга Испании. Такую же дистанцию Porsche 919 прошел в Ле-Мане, где одержал победу.
С автомобилями мы встречаемся в Боде, на самом севере Норвегии. Летом здесь никогда не бывает темно – в 3.03 утра наслаждаемся подобием рассвета, когда солнце будто выглядывает. Поспать не удается ни минуты, что не очень хорошо перед началом путешествия продолжительностью три дня. Хорошо что хоть так – ведь в гонке пять с лишним тысяч километров придется пройти в общей сложности за двое суток и почти без остановок. Программа предусматривает смену водителей и автомобилей каждые 2 часа, но ехать будем от условного рассвета до условного заката. Быстрые паузы нужны для дозаправки, себя и автомобиля. Учитывая пробег за день, сильно превышающий 1000 км, и средний расход в районе 10 л/100 км, пополнять запас топлива приходится три раза в день. Мы пользуемся этими коротенькими пит-стопами, чтобы оправиться, съесть сэндвич и размять ноги. Спим в автобусе, который будто создан для сопровождения рок-группы в турне: внутри есть кушетки и раздолбанная кофемашина. То есть самое главное.