Снижает ли объем вредных выбросов использование газа для автомобильного топлива

QuattroruoteАвто

Дуэль на цифрах

Утверждение, будто использование газа в качестве автомобильного топлива отнюдь не снижает объем вредных выбросов, спровоцировало громкую полемику. Разработчики и производители грузовых автомобилей не могли остаться в стороне...

«По общему объему выбросов автомобили, работающие на газе, мало чем отличаются от тех, что используют другие виды ископаемого топлива». К такому выводу недавно пришла природоохранная группа Transport&Environment, объединившая 60 европейских предприятий и научных центров. На это утверждение мгновенно отреагировали все, кто много лет вкладывает средства в развитие грузового транспорта на сжиженном природном газе (СПГ). Однозначно высказались автопроизводители — Iveco, Scania и Volvo, поставщики газа и прочие адепты применения СПГ в транспортной индустрии, в том числе европейская газомоторная ассоциация NGVA, объединяющая 133 организации и предприятия из 31 страны.

Ограниченное воздействие

Группа Transport&Environment утверждает, что, в зависимости от типа транспортного средства, при применении газомоторного топлива общее изменение объема выбросов парниковых газов по всей цепочке — от добычи до сгорания топлива — составит, по сравнению с дизелем, от –12 до +9%. Если говорить о тяжелых грузовиках, то в сравнении с лучшими дизельными автомобилями, двигатели которых соответствуют стандарту Евро-6, общий объем выбросов может измениться в интервале от –2 до +5%. По мнению Transport&Environment, никаких доказательств в поддержку теоретического преимущества газомоторного топлива, содержащего меньше углерода, не существует. На практике, утверждают экологи, низкий КПД газового двигателя часто перечеркивает его преимущества не только в плане общего объема выбросов углерода от скважины до выхлопа, но и непосредственно «в автомобильном контуре», то есть от баллона до выхлопной трубы. Что же касается более чистого и всеми восхваляемого биогаза, его, по мнению T&E, хватит лишь для покрытия 10% потребностей транспортной отрасли.

Несвоевременные мысли

Возможно, это и совпадение, но не слишком оптимистичный доклад стал предметом общественной дискуссии в момент, когда переход на природный газ представляется основным решением поставленной Евросоюзом задачи: к 2025 году сократить выброс парниковых газов (CO2) грузовым автотранспортом на 15%, а к 2030 году — уже на 30%.

Требования, в принципе, справедливые, но выполнить их автопроизводителям непросто. Настаивая, что грузовой автомобиль совсем не то же самое, что легковой, последние просят ограничиться менее экстремальными мерами: 7% снижения к 2025 году и 16% — к 2030-му, причем эти цифры должны быть пересмотрены с учетом фактических результатов, достигнутых к концу 2022 года.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Китайская грамота Китайская грамота

Александер Керссемакерс подводит итоги отношений с китайским концерном Geely

Quattroruote
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Природная палитра Природная палитра

Интерьер ванной комнаты выдержан в спокойной природной гамме

Идеи Вашего Дома
Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин

Какие города России оказались в лидерах по устройству парковочных мест?

ФедералПресс
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Грусть до двери за 30 минут Грусть до двери за 30 минут

Понедельник все равно оставался мерзким днем. Особенно если ты курьер эмоций

Правила жизни
Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и

Кондиционер хуже работает, а двигатель подозрительно часто перегревается?

ТехИнсайдер
Элегантная роскошь Элегантная роскошь

В цветовое решение интерьера решили заложить приглушённые естественные оттенки

Идеи Вашего Дома
Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ

Хроническую боль можно избежать, если "перепрограммировать" мозг

ТехИнсайдер
Доставка суши Доставка суши

К чему может привести доставка суши в два часа ночи

Правила жизни
Новая жизнь – это чудо Новая жизнь – это чудо

Наталья Мачарашвили помогла появиться на свет более чем 10 тыс. детей

Лиза
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Жизнь по референсам Жизнь по референсам

Что такое «пинтерест-синдром» и как не утонуть в одинаковой эстетике

Grazia
Считаем правильно: как определить реальную себестоимость закупок из Китая Считаем правильно: как определить реальную себестоимость закупок из Китая

Как сделать импорт товаров из Китая выгодным?

Inc.
Семь способов активировать внутренний навигатор Семь способов активировать внутренний навигатор

Как научиться ориентироваться без навигатора в телефоне?

Здоровье
Искра Искра

«Обеденное время провел на похоронах шиншиллы»

Правила жизни
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Редкоземельные планы Редкоземельные планы

Проекты по добыче редких металлов должны быть запущены в ближайшие пять лет

Ведомости
Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно

Почему нам нравится использовать «ушные палочки»?

ТехИнсайдер
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Как относиться к демонизации косметических ингредиентов

VOICE
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Открыть в приложении