Снижает ли объем вредных выбросов использование газа для автомобильного топлива

QuattroruoteАвто

Дуэль на цифрах

Утверждение, будто использование газа в качестве автомобильного топлива отнюдь не снижает объем вредных выбросов, спровоцировало громкую полемику. Разработчики и производители грузовых автомобилей не могли остаться в стороне...

«По общему объему выбросов автомобили, работающие на газе, мало чем отличаются от тех, что используют другие виды ископаемого топлива». К такому выводу недавно пришла природоохранная группа Transport&Environment, объединившая 60 европейских предприятий и научных центров. На это утверждение мгновенно отреагировали все, кто много лет вкладывает средства в развитие грузового транспорта на сжиженном природном газе (СПГ). Однозначно высказались автопроизводители — Iveco, Scania и Volvo, поставщики газа и прочие адепты применения СПГ в транспортной индустрии, в том числе европейская газомоторная ассоциация NGVA, объединяющая 133 организации и предприятия из 31 страны.

Ограниченное воздействие

Группа Transport&Environment утверждает, что, в зависимости от типа транспортного средства, при применении газомоторного топлива общее изменение объема выбросов парниковых газов по всей цепочке — от добычи до сгорания топлива — составит, по сравнению с дизелем, от –12 до +9%. Если говорить о тяжелых грузовиках, то в сравнении с лучшими дизельными автомобилями, двигатели которых соответствуют стандарту Евро-6, общий объем выбросов может измениться в интервале от –2 до +5%. По мнению Transport&Environment, никаких доказательств в поддержку теоретического преимущества газомоторного топлива, содержащего меньше углерода, не существует. На практике, утверждают экологи, низкий КПД газового двигателя часто перечеркивает его преимущества не только в плане общего объема выбросов углерода от скважины до выхлопа, но и непосредственно «в автомобильном контуре», то есть от баллона до выхлопной трубы. Что же касается более чистого и всеми восхваляемого биогаза, его, по мнению T&E, хватит лишь для покрытия 10% потребностей транспортной отрасли.

Несвоевременные мысли

Возможно, это и совпадение, но не слишком оптимистичный доклад стал предметом общественной дискуссии в момент, когда переход на природный газ представляется основным решением поставленной Евросоюзом задачи: к 2025 году сократить выброс парниковых газов (CO2) грузовым автотранспортом на 15%, а к 2030 году — уже на 30%.

Требования, в принципе, справедливые, но выполнить их автопроизводителям непросто. Настаивая, что грузовой автомобиль совсем не то же самое, что легковой, последние просят ограничиться менее экстремальными мерами: 7% снижения к 2025 году и 16% — к 2030-му, причем эти цифры должны быть пересмотрены с учетом фактических результатов, достигнутых к концу 2022 года.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mazda3 Mazda3

Для первой ездовой презентации новинки японцы выбрали Лос-Анджелес

Quattroruote
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Построил Джек Построил Джек

Гибрид начинает и выигрывает

Автопилот
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
В погоне за трендами В погоне за трендами

Как следить за всеми модными веяниями и удачно внедрять их в свой гардероб

Лиза
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака? Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака?

Успевают ли семейные отношения за стремительно меняющимся миром?

Правила жизни
Как сериал «Ничего не говори» рассказывает о конфликте в Северной Ирландии Как сериал «Ничего не говори» рассказывает о конфликте в Северной Ирландии

«Ничего не говори»: трагедия Джин МакКонвилл и теракт в Северной Ирландии

Forbes
«Хоспис — это дом, где берегут жизнь, сколько бы ее ни осталось»: отрывок из книги сотрудников фонда «Вера» «Хоспис — это дом, где берегут жизнь, сколько бы ее ни осталось»: отрывок из книги сотрудников фонда «Вера»

Отрывок из книги «Настоящее время», написанной сотрудниками фонда «Вера»

СНОБ
Стыд и завыванье Стыд и завыванье

«Месье Азнавур»: смехотворный байопик великого шансонье

Weekend
Ничего личного Ничего личного

Почему не стоит давать советы окружающим?

VOICE
Познать Любовь Познать Любовь

Актриса Любовь Аксенова — о манипуляциях и влюбленности в персонажей

VOICE
Площадь свободы Площадь свободы

Что такое мастер-спальня и где можно ночью играть на пианино?

VOICE
Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото

Купе-кроссовер Geely Tugella: что стоит знать о нем

РБК
Хватит есть! Хватит есть!

8 неочевидных причин, почему мы переедаем

Лиза
Вместо «тренировки волос»: 4 работающих хака, которые помогут мыть голову реже Вместо «тренировки волос»: 4 работающих хака, которые помогут мыть голову реже

Можно ли натренировать волосы, чтобы они медленнее пачкались?

VOICE
Зачем советскому грузовому самолету Ил-76 две кабины и странный грузовой люк Зачем советскому грузовому самолету Ил-76 две кабины и странный грузовой люк

Ил-76: зачем его конструкторы изменили стандартную конструкцию самолета?

ТехИнсайдер
В мире смартфонов грядет революция В мире смартфонов грядет революция

Apple создает AI Phone — умного помощника

ТехИнсайдер
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
На пробу На пробу

Как диагностировать туберкулез?

Лиза
Открыть в приложении