Многие автопроизводители потихоньку превращаются в «поставщиков мобильности»

QuattroruoteАвто

Мобильность 2.0 / Трансформация промышленности

От автомобиля к автомобильности

Многие традиционные автопроизводители потихоньку превращаются в «поставщиков мобильности», обрастая цифровыми решениями и побочными сервисами. Но тем временем на их территорию посягает все больше IT-гигантов. Как ни странно, Google и Apple тут уже не самый яркий пример.

Автомобильные компании искренне полюбили дигитализацию и новые сервисы, делая ставку на будущее, в котором автомобили станут диалоговыми, автономными, электрическими и общими. Автопроизводители, и Tesla в первую очередь, недавно поглотившая SolarCity, будут заниматься не только производством автомобилей, но также батарей и солнечных панелей, чтобы стать поставщиком энергии и интегрированных экологических решений. У такого шага непредсказуемые последствия, но мы все же попробуем их представить.

Для четырехколесной индустрии 2016-й был годом больших изменений. Стало понятно, что производство автомобилей обрастет новыми бизнесами, управлять которыми будут отдельные подразделения или дочерние предприятия. Появились Smart Mobility (Ford), Moia (концерн Volkswagen), Free2Move (PSA), Maven (каршеринг GM), Mercedes-Benz Energy и Accumotive (подконтрольные Daimler фирмы, ответственные за батареи). Компания Volvo открыла шеринговое подразделение Sunfl eet, BMW расширил деятельность DriveNow (в Европе), ReachNow (в США) и укрепил iNext, марку-инкубатор электрической и автономной инновации. Бренд Nissan запустил xStorage, новую линию аккумуляторов для зданий, а также провел испытания систем V2G (vehicle-to-grid) для интеграции Leaf в электросеть. Концерн FCA заключил соглашение с Waymo (подконтрольна Alphabet), вобравшей наследие проекта Google Car. Возможно, это революция – и она «биполярная»: с одной стороны, автопроизводители уходят в хай-тек, с другой – производители электроники стали открывать автомобильные подразделения, совершая миллиардные сделки, увеличивая число программ по разработке программного обеспечения для автономного вождения. Кроме Google и Apple с Android Auto и CarPlay в этом ралли еще много известных имен, готовых сделать околоавтомобильную индустрию своим основным бизнесом. Так что прав был Алекс Котоук, глава BMW i: «Автоиндустрия в том смысле, в котором мы привыкли ее понимать, уже мертва. Будущее за автомобильностью».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Формальный метод Формальный метод

Немецкий фургон сами разработчики назвали автомобилем нового измерения

Quattroruote
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
От винта! От винта!

Как автомобили научили летать

Деньги
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Вынужденный зарабатывать Вынужденный зарабатывать

Сбербанк сохраняет целевое значение рентабельности капитала за 2025 г. свыше 22%

Ведомости
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
Самые крупные землетрясения в истории СССР и России Самые крупные землетрясения в истории СССР и России

Землетрясения, которые лишили крова тысячи людей в СССР и России

Maxim
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
В Монголии раскопали принесенных в жертву древних комолых коров или быков В Монголии раскопали принесенных в жертву древних комолых коров или быков

Как обнаружили свидетельства того, что в Монголии разводили безрогих быков

N+1
На партийном вайбе На партийном вайбе

Оживлённые вожди и мемы: как партии завоёвывают молодёжь с помощью ИИ

Ведомости
Отпускная косметичка Отпускная косметичка

Как позаботиться о своей красоте в отпускной период

Лиза
Банкротство ИП: от долгов к новому старту Банкротство ИП: от долгов к новому старту

Как проходит банкротство ИП: от условий проведения процедуры до списания долгов

Inc.
Многодетный капитал Многодетный капитал

Росту рождаемости помогут обновлённый маткапитал и сниженные ставки по ипотеке

Ведомости
Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе? Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе?

Женщины XXI века: как выдержать нагрузку и сохранить здоровье?

Здоровье
Наталья Павленкова: «Может, я артистка не самая лучшая, но так, как я, не сыграет никто» Наталья Павленкова: «Может, я артистка не самая лучшая, но так, как я, не сыграет никто»

Чтобы не отсвечивали рядом, лучше буду один в темном царстве? Не-е-ет!

Коллекция. Караван историй
Популярные средства похудения ведут к большой потери мышечной массы Популярные средства похудения ведут к большой потери мышечной массы

Как препараты для похудения, Ozempic или Wegovy, влияют на организм?

ТехИнсайдер
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Антон Яковлев: Нам удалось доказать, что мы не разрушители, а созидатели Антон Яковлев: Нам удалось доказать, что мы не разрушители, а созидатели

Антон Яковлев — о преемстве в Театре Гоголя, новых целях и усталости от иронии

Ведомости
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Cвадебный бум Cвадебный бум

Прическа для важного дня: 5 идей для волос разной длины

Лиза
Соучастники космоса Соучастники космоса

Как и зачем запускают совместные космические миссии? Рассказывает Натан Эйсмонт

Монокль
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Открыть в приложении