Mercedes планирует вернуться к рядным бензиновым и дизельным трехлитровым «шестеркам».

QuattroruoteАвто

Техника / Моторы

Шесть в ряд

После долгих лет выпуска моторов V6 Mercedes планирует вернуться к рядным бензиновым и дизельным трехлитровым «шестеркам». Причина? Будет больше места для нейтрализаторов.

Чем больше цилиндров, тем ровнее работает двигатель. Но когда речь заходит о вибрациях, то уверенности уже поменьше. Шесть цилиндров лучше четырех, это понятно. Но что работает приятнее – рядная «шестерка» или V6?

Ответ – в проектной документации: движение поршней и шатунов вызывает силы, которые можно уравновесить между собой или же сбалансировать валами и противовесами. Шесть цилиндров в ряд – самая сбалансированная по природе схема, гарантирующая бархатную и лишенную возмущений работу.

Почему же тогда эти двигатели почти исчезли и им на смену пришли V6? За исключением BMW, конечно, которая из рядной «шестерки» сделала культ. Чтобы объяснить этот феномен, возьмем случай Mercedes, который, как и баварская марка, имеет долгую традицию выпуска рядных моторов с различным количеством цилиндров. История началась в 20-х годах прошлого столетия и прервалась в 2005-м, когда 3,2-литровый дизель OM 648 уступил место V6 3.0 OM 642. Но марка из Штутгарта и до этого, еще в 1998 году, заменяла рядную бензиновую «шестерку» гаммой M 112. Из-за стоимости? Конечно нет, учитывая, что V-образная архитектура требует две головки блока вместо одной, более сложную систему газораспределения и особую технику обработки блока цилиндров. И дело не в компактности, чтобы мотор можно было устанавливать поперек под капотом переднеприводных версий – таких шестицилиндровых Mercedes никогда не было.

Цель: соблюдение закона

Как часто бывает, в Штутгарте решили перейти на V6 из-за необходимости соответствовать нормам по защите пешеходов при наезде. При равном объеме V-образный агрегат короче и ниже рядного, поэтому под капотом образуется больше свободного пространства, так что при столкновении пешеходу будет нанесен меньший вред. А тот факт, что у дизеля V6 2005 года угол развала цилиндров составляет 72° против канонических 60°, объяснялся на момент начала выпуска мотора необходимостью создания более компактного по высоте агрегата. При этом менее сбалансированную работу немцы компенсировали установкой балансирного вала.

Спустя 11 лет Mercedes представил новую гамму бензиновых двигателей и турбодизелей. И вот сюрприз – и те и другие вновь будут рядными.

Главная причина такого поворота опять лежит не в технической плоскости – теперь это сделают ради соответствия эконормам. Только рядная схема позволяет расположить сбоку от двигателя сразу же за турбиной единый блок из окислительного нейтрализатора, дозатора и смешивателя добавки AdBlue, сажевого фильтра и нейтрализатора SCR для NOx. Так выше эффективность системы очищения отработавших газов и легче соответствовать требованиям по сертификации в самом суровом цикле WLTP (Worldwide harmonized light vehicles test procedures) и во время дорожных испытаний RDE (Real drive emissions), которые с 2017 года пришли на смену процедуре NEDC.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто круче? Кто круче?

Четыре колеса против двух

Quattroruote
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Электрокопия Электрокопия

Игрушка для богатых мальчиков — электрическая копия Bentley 4½ litre ‘Blower’

Автопилот
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Вес на месте Вес на месте

Стратегии двигательной активности во имя сохранения лучшей формы

Afternoon Seasons of life
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Открыть в приложении