Mercedes планирует вернуться к рядным бензиновым и дизельным трехлитровым «шестеркам».

QuattroruoteАвто

Техника / Моторы

Шесть в ряд

После долгих лет выпуска моторов V6 Mercedes планирует вернуться к рядным бензиновым и дизельным трехлитровым «шестеркам». Причина? Будет больше места для нейтрализаторов.

Чем больше цилиндров, тем ровнее работает двигатель. Но когда речь заходит о вибрациях, то уверенности уже поменьше. Шесть цилиндров лучше четырех, это понятно. Но что работает приятнее – рядная «шестерка» или V6?

Ответ – в проектной документации: движение поршней и шатунов вызывает силы, которые можно уравновесить между собой или же сбалансировать валами и противовесами. Шесть цилиндров в ряд – самая сбалансированная по природе схема, гарантирующая бархатную и лишенную возмущений работу.

Почему же тогда эти двигатели почти исчезли и им на смену пришли V6? За исключением BMW, конечно, которая из рядной «шестерки» сделала культ. Чтобы объяснить этот феномен, возьмем случай Mercedes, который, как и баварская марка, имеет долгую традицию выпуска рядных моторов с различным количеством цилиндров. История началась в 20-х годах прошлого столетия и прервалась в 2005-м, когда 3,2-литровый дизель OM 648 уступил место V6 3.0 OM 642. Но марка из Штутгарта и до этого, еще в 1998 году, заменяла рядную бензиновую «шестерку» гаммой M 112. Из-за стоимости? Конечно нет, учитывая, что V-образная архитектура требует две головки блока вместо одной, более сложную систему газораспределения и особую технику обработки блока цилиндров. И дело не в компактности, чтобы мотор можно было устанавливать поперек под капотом переднеприводных версий – таких шестицилиндровых Mercedes никогда не было.

Цель: соблюдение закона

Как часто бывает, в Штутгарте решили перейти на V6 из-за необходимости соответствовать нормам по защите пешеходов при наезде. При равном объеме V-образный агрегат короче и ниже рядного, поэтому под капотом образуется больше свободного пространства, так что при столкновении пешеходу будет нанесен меньший вред. А тот факт, что у дизеля V6 2005 года угол развала цилиндров составляет 72° против канонических 60°, объяснялся на момент начала выпуска мотора необходимостью создания более компактного по высоте агрегата. При этом менее сбалансированную работу немцы компенсировали установкой балансирного вала.

Спустя 11 лет Mercedes представил новую гамму бензиновых двигателей и турбодизелей. И вот сюрприз – и те и другие вновь будут рядными.

Главная причина такого поворота опять лежит не в технической плоскости – теперь это сделают ради соответствия эконормам. Только рядная схема позволяет расположить сбоку от двигателя сразу же за турбиной единый блок из окислительного нейтрализатора, дозатора и смешивателя добавки AdBlue, сажевого фильтра и нейтрализатора SCR для NOx. Так выше эффективность системы очищения отработавших газов и легче соответствовать требованиям по сертификации в самом суровом цикле WLTP (Worldwide harmonized light vehicles test procedures) и во время дорожных испытаний RDE (Real drive emissions), которые с 2017 года пришли на смену процедуре NEDC.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кузов кирпичом Кузов кирпичом

Самый большой Volkswagen T2, какой только можно сложить из Lego

Quattroruote
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Фото на документы Фото на документы

Фото, которых не было при Сталине и снимки цветка папоротника

Автопилот
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Непрогулка Непрогулка

Непрогулка по ночному Петербургу с Евгением Цыгановым и его дочерью Полиной

Собака.ru
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом

Почему Яндекс Документы — выбор для бизнеса в России

Inc.
Обычный лед оказался флексоэлектрическим Обычный лед оказался флексоэлектрическим

Лед проявил сегнетоэлектрические свойства

N+1
Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос» Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос»

Белый водород — в чем его уникальность и насколько обоснованы ожидания от него?

ФедералПресс
ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП

ИП и ООО: чем отличаются и какая форма ведения бизнеса подойдет именно вам?

Inc.
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу

Сотня ароматизаторов не поможет. Что действительно избавит шкаф от запаха?

ТехИнсайдер
Круговорот данных в промышленности Круговорот данных в промышленности

Зачем создавать промышленное «озеро данных» для ИИ?

Ведомости
Открыть в приложении