«Прибыль ниоткуда не посыпется»: как женщины управляют бизнесом и развивают регионы
Как управлять заводом, если окружающие видят в тебе не руководителя, а «девочку», почему развитие локальных территорий может принести бизнесу больше, чем покорение столиц, и зачем устраивать лекцию о феминизме в городе, где живет меньше 350 000 жителей? Об этом говорили участницы дискуссии-открытия FWD. Woman Summit
29 сентября в Москве состоялся третий саммит о гендерном равенстве FWD. Woman Summit. Главная тема этого года — жизнь женщин по всей стране за пределами столиц. На сессии открытия владелицы бизнесов из самых разных регионов (от Новосибирска до Липецка) и сфер (от авиа до агро) говорили о трудностях, локальных особенностях и о том, что придает силы. В дискуссии приняли участие:
Ирина Залевская, основатель Zalevsky Group;
Елена Латышева, председатель совета директоров группы компаний «Эксперт»;
Кристина Романовская, собственник и генеральный директор племенного хозяйства «Лазаревское»;
Марина Старчикова, предприниматель, совладелец и идейный вдохновитель коллекции отелей и ресторанов WeFamilyGroup;
Людмила Щербакова, президент фармацевтической компании Bright Way;
Татьяна Филева, акционер авиакомпании S7.
Модерировала сессию главный редактор Forbes Woman и Forbes Life Юлия Варшавская.
О жестких увольнениях и мягком управлении
Елена Латышева: Мы с сестрой-близнецом начали заниматься бизнесом в 23 года, у меня к тому времени было двое детей. Сначала занимались трейдингом сахара, нас все сельхозпроизводители называли «сахарные Барби». Следующий бизнес — агро.
Я помню день, когда я пришла на сахарный завод. Я знала 77 сахарных заводов, как на них покупать и продавать, но никогда не думала, что буду таким заводом управлять. Сахарное производство одно из самых сложных среди пищевых. Не помню, сколько мне было лет, но точно меньше, чем тем руководителям, которые там сидели. Я их спросила: «Коллеги, есть ли у нас бюджет на ремонт завода?». Главный инженер принес мне восемь коробок с листами А4. Это был вызов. Я сказала: «Либо вы садитесь со мной, и мы делаем с вами сборку бюджета в Excel, либо здесь и сейчас вы встаете и выходите, и мы будем жить без главного инженера». Мне было страшно, но этот вызов нужно было принять.
Он ушел. Я поехала на Никифоровский сахарный завод, в слезах прибежала к главному инженеру, который меня давно знал, сказала: «Александр Алексеевич, спасай. Мне нужна помощь. Мне нужен главный инженер. Беда, я не запущу завод. У нас четыре месяца. Я не знаю, что такое ремонт завода». Мы, женщины, можем сказать «я не знаю», попросить помощи. В итоге мы нашли четырех главных инженеров.