Последняя из «Унесенных ветром». Вспоминаем Оливию де Хэвилленд
Актриса, ставшая украшением актерского состава «Унесенных ветром», родилась в Токио 1 июля 1916 года, а умерла в Париже 25 июля 2020-го. Разбираемся, за что Оливию де Хэвилленд чтили в Голливуде и почему называли легендой.
«Прошлой ночью мир потерял сокровище, а я — дорогого друга. Она мирно умерла в Париже», — сообщила бывший адвокат актрисы Сьюзель М. Смит. Многочисленные кинематографисты и деятели Голливуда почтили память актрисы. Президент Американской федерации телевидения и радио Screen Actors Guild Габриель Картерис отметила, что Оливия Де Хэвилленд была не только красивой и талантливой, но смелой мечтательницей и вдохновением для поколений артистов: «Она была чудом и легендой».
Брюнетка с пронзительными карими глазами, с универсальной, а не строго голливудской внешностью (не зря ее выбрали на роль императрицы Марии в сериале «Анастасия: Тайна Анны» 1986 года), получила две премии «Оскар» за роли в картинах «Каждому свое» и «Наследница»; была номинирована за фильмы «Унесенные ветром», «Змеиную яму» и «Задержите рассвет» и запомнилась публичной и скандальной борьбой за свою творческую свободу со студией Warner Bros.
Российский зритель знает ее благодаря эпопее «Унесенные ветром»: Оливия Де Хэвилленд изобразила кроткую Мелани Гамильтон с лучезарным взглядом, преданную подругу Скарлетт О'Хары, ту самую настоящую леди, которая в нынешние времена женской эмансипации могла бы вызвать своей доброжелательностью и покладистостью большие проблемы. Образ Гамильтон принял свойства неприкосновенного консерванта для слепка феминности XIX века, к которому можно также отнести образы Наташи Ростовой и Лизы Болконской, воплощенные актрисами Людмилой Савельевой и Анастасией Вертинской.
Описывая Мелани Гамильтон, Де Хэвилленд говорила: «Мелани была другой. Она располагала очень женскими качествами, которые, мне казалось, находились под угрозой исчезновения в те времена. Они бережно передавались из поколения в поколение, их необходимо было сохранить, и поэтому я хотела раскрыть эту роль. Самое главное, что Мелани всегда думала о других, и меня заинтересовало, что она сама была очень счастливым человеком, любящим, милосердным».