Техпарад
Не чуя рук
Людям, занятым на линиях сборки автомобилей, нередко приходится выполнять массу стереотипных изнурительных движений. Но теперь их работу облегчат экзоскелеты EKsovest, которые начали внедряться на заводах Ford.
БОЛЬШЕ СТА ЛЕТ НАЗАД ГЕНРИ ФОРД завел на своих предприятиях конвейеры, которые произвели революцию в темпах и стоимости производства. Но они стали настоящим индустриальным кошмаром для многих людей, вынужденных работать на своем узком участке, совершая бесконечные однотипные движения. В Ford Motor Company подсчитали, что людям, занятым на конвейерных линиях сборки, приходится поднимать руку в среднем 4600 раз в день – около миллиона за год, что создает опасную для здоровья нагрузку на тело. Решение нашлось у стартапа Ekso Bionics: разработанный в компании экзоскелет крепится к спине и предплечьям, существенно снижая нагрузку на опорно-двигательный аппарат торса и верхних конечностей. Сервоприводы обеспечивают дополнительное усилие от 2 до 7 кг для каждой руки и позволяют без лишних трудностей пользоваться инструментами, будь то шуруповерт или пульверизатор для краски.
Бой с тенью
НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД ОСНОВАТЕЛЬ КИТАЙСКОЙ КОМПАНИИ VINCROSS СУНЬ ТЯНЬЦИ ПОБЫВАЛ НА ВЫСТАВКЕ ЦВЕТОВ, и самое большое впечатление на него произвел мертвый подсолнух, оказавшийся в постоянной тени. Этот печальный образ долго не давал ему покоя, что недавно воплотилось в оригинальном проекте: Тяньци поместил комнатное растение на серийного шестиногого робота HEXA собственной разработки, запрограммировав машину проявлять активность в зависимости от потребностей цветка. Удивительный гибрид перебирается к солнечному месту, если растение нуждается в свете, а если тому не хватает воды или минералов, продемонстрирует это движениями ножек и нетерпеливой пляской.
Ощущения – на уровне
ЛЮДИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ СТРАДАЮТ OТ УКАЧИВАНИЯ, но решение этой проблемы оказалось поразительно простым, и создатели технологии Boarding Ring уверяют, что оно снимает все неприятные симптомы за 10–12 минут. Причиной их считается рассинхронизация сигналов, поступающих в мозг от разных органов чувств: вестибулярный аппарат сообщает о качке, тогда как глаза, которые большую часть времени видят салон машины, экран смартфона или книжную страницу, говорят о том, что все остается неподвижным. Для восстановления синхронизации в очках Seetroën, созданных французскими автопроизводителями по технологии Boarding Ring, используются полые дужки, наполовину заполненные подкрашенной жидкостью. Какой бы ни была качка и тряска, уровень ее остается стабильным, давая зрению нужную точку опоры.