Японский художник превращает ненужную рыбакам рыбу в произведения искусства

Популярная механикаКультура

Прозрачные намеки Иори Томиты

Японский художник бережно собирает мелкую рыбешку и других морских жителей, которые не нужны местным рыбакам. А затем превращает их в произведения искусства – прозрачные напоминания о человеческой алчности.

Текст: Роман Фишман

Считается, что около 85% используемых человеком ресурсов Мирового океана чрезмерно эксплуатируются, истощены или уже коллапсировали, а их объемы сократились в десять и более раз

Pыбак в Японии – больше чем рыбак. Море и кормит, и вдохновляет местных жителей тысячелетиями. Даже в микрофлоре жителей страны обнаруживаются бактерии, позволяющие лучше усваивать углеводы из красных водорослей, а на самой знаменитой картине Хокусая пенистый вал накрывает рыбацкую лодчонку. Рыбаком был и Иори Томита – он закончил колледж и до 25 лет проработал в море и с морем. Эту связь он сохраняет до сих пор, уже почти десять лет своей художественной карьеры. Большинство образцов, которые Иори использует в работах, оставляют ему рыбаки, которых он регулярно навещает на пристани. Как правило, художнику достается мелочь, попавшаяся в сети, но не годная для продажи.

«Мы, люди, оставляем слишком много мусора – супермаркеты и рестораны постоянно выбрасывают испортившиеся или даже еще не совсем испортившиеся продукты», – объяснил Иори Томита «Популярной механике». В самом деле, по статистике Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, ежегодно человечество отправляет в отходы около 1,3 млрд тонн пищевых продуктов, а из выловленной рыбы на свалке оказывается примерно треть. «Сколько же это жизней?» – возмущается художник. Несмотря на кажущееся бессердечие, с которым Иори препарирует свои образцы, вдохновляется он жалостью к природе, которую мы губим часто без всякого смысла, и любовью к красоте, которую не замечаем.

Из мертвых в прозрачные

Искусство не слишком интересовало Иори вплоть до 27 лет, когда он впервые оторвался от изучения и созерцания морской жизни и увлекся посещением музеев и галерей. «Рассматривая все эти работы, я понял, что природа и сегодня прекрасна так же, как у древних мастеров, – замечает художник. – А еще понял, что можно получить нечто необыкновенное, соединив природу и искусство». В следующие годы Иори пробовал разные техники, пытаясь добиться этого соединения, пока не наткнулся на довольно простой гистологический метод, который помог создать его самую знаменитую серию.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении