О том, как автомобиль будет обходиться без водителя

Популярная механикаАвто

Без пилота

Текст: Александр Грек

Прототип системы автономного вождения C-Pilot от Cognitive Technologies на автомобиле Nissan. C-Pilot включает оптические камеры, радары, лидары и другие датчики для обнаружения предметов, а также сенсоры позиционирования на базе ГЛОНАСС/GPS, электронные гироскопы и мощный бортовой вычислитель

Новость о том, что сервис Uber запустил в Сан-Франциско беспилотное такси, застала меня врасплох. Однако ниже было написано: «За рулем для соблюдения действующих правил находится водитель-испытатель, готовый взять управление в свои руки, а на переднем пассажирском сиденье – инженер с ноутбуком, отвечающий за сбор статистики во время поездки». О том, как автомобиль будет обходиться без водителя, мы поговорили с ведущим российским разработчиком подобных систем, компанией Cognitive Technologies.

Первая международная конференция по городскому планированию была созвана в Нью-Йорке в 1898 году. Обсуждалась судьба цивилизации, вернее ее неминуемая смерть от лошадиного навоза. На момент конференции только в Нью-Йорке насчитывалось 200 000 лошадей, оставлявших на улицах города около 2000 т навоза в день. Коммунальщики подсчитали, что к 1930 году слой лошадиного навоза на улицах города будет доставать до окон третьего этажа. Архитекторы рассматривали разнообразные градостроительные концепции, конезаводчики рассуждали о выведении «малонавозных» пород лошадей, но через три дня конференция закрылась с апокалиптическим прогнозом – нашей цивилизации осталось жить считаные десятилетия. Ситуацию спас Генри Форд со своими автомобильными конвейерами – за какие-то пять лет автомобили вытеснили лошадей с улиц крупных городов.

Фантастика

Через сто лет примерно к такому же выводу приходят многие специалисты по городскому транспорту – еще немного, и города навечно встанут в бесконечных пробках, не помогут даже многоэтажные дороги и развязки. Однако говорить о конце света не стоит – судя по всему, в ближайшее десятилетие традиционные автомобили исчезнут с улиц городов, а на смену им придут причудливые беспилотные электромобили, управляемые искусственным интеллектом.

Лет десять назад комиссия по транспорту при Европарламенте прогнозировала, что водитель будет полностью отстранен от руля примерно в 2038 году. Первыми ласточками должны были стать магистральные грузовики, которые будут на специальных автострадах собираться «паровозиком» и следовать по маршруту, управляясь электроникой. При съезде с автострады грузовик снова переходил бы на ручное управление. Следующим шагом должен был стать полностью автоматизированный общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай.

И последний этап – автомобиль частного владельца, который будет автоматизирован с возможностью отобрать у водителя право управления. Эта революция подразумевала специальные дороги и инфраструктуру. Крупнейшими европейскими производителями был даже разработан протокол обмена информацией Car-2-Car. Автомобили должны были общаться друг с другом, дорожными знаками, светофорами, дорожной разметкой. Также подразумевалось, что это светлое будущее коснется только высокоразвитых государств – такую компьютеризированную инфраструктуру потянуть могли бы лишь очень немногие страны. Все остальные должны были продолжать стоять в пробках на традиционных автомобилях. Но мир решил иначе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путешествующий бонсай Азумы Макото Путешествующий бонсай Азумы Макото

Композиции японского флориста побывали на границе космоса

Популярная механика
Жижа Жижа

Российский рынок вейпинга: большая игра на выживание.

РБК
Огонь, вода и нанотрубки Огонь, вода и нанотрубки

В Новосибирске идет работа, которая полностью изменит наше будущее

Популярная механика
Иван И. Твердовский Иван И. Твердовский

Ивана Твердовского называют русским фон Триером

Esquire
Огненная леди Огненная леди

Актриса из ка­на­ды Сара Гадон до­ка­зы­ва­ет: нет ни­че­го сек­су­аль­нее ин­тел­лек­та и ни­че­го бо­лее ин­три­гу­ю­ще­го, чем ум­ное кино с де­тек­тив­ным сю­жетом.

Vogue
Народный электромобиль Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

CHIP
Почему нам трудно с ними справиться? Почему нам трудно с ними справиться?

Как завоевать авторитет в глазах детей

Psychologies
Ford Fiesta Ford Fiesta

Седьмое поколение бестселлера Ford «расщепляется» на четыре версии.

Quattroruote
Ирина Алексеенко Ирина Алексеенко

Ирина Алексеенко работает над созданием препарата для лечения рака

Esquire
Атака Павлова Атака Павлова

Почему основатель сети магазинов Zenden шьет обувь в Крыму и Сирии.

РБК
Женский вопрос Женский вопрос

Алексей Яблоков объясняет, как отвечать на главный женский вопрос.

GQ
Мэттью Макконахи Мэттью Макконахи

В прокат выходит новый фильм с Мэттью Макконахи – Золото

Maxim
Краса­ви­ца и чудо Краса­ви­ца и чудо

Котлеты, пылесосы и все, что скрыто за стенами вашингтонского дома хоккеиста Александра Овечкина и его молодой жены Анастасии, некогда дебютировавшей на балу «Татлера».

Tatler
Системный оракул Системный оракул

Создатели стартапа из Дубны собираются предсказывать преступления.

РБК
Максим Диденко Максим Диденко

Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером

Esquire
Владимир Мухин Владимир Мухин

Владимир Мухин управляет кухней как в Спарте

Esquire
Международное право Международное право

Можно ли ездить в России с иностранными правами? Конечно, да. Но только не в том случае, если вы собираетесь зарабатывать на жизнь как профессиональный водитель после 1 июня этого года

АвтоМир
Квартирный опрос Квартирный опрос

«Прощальное» интервью с главными звездами сериала «Девочки».

Glamour
Дело реставратора Дело реставратора

Американский фэшн-магнат из Ленинграда Леон Макс показывает свою трехсотлетнюю английскую дачу.

Tatler
Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо! Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо!

Маркус Рива – латышский певец, диджей, ставший известным в России пару лет назад. А совсем скоро мы узнаем, удастся ли нам увидеть Маркуса на «Евровидении».

Лиза
Беспартийный сын «любимца партии» Беспартийный сын «любимца партии»

История жизни Юрия Ларина драматична и светла, характерна и уникальна

Дилетант
Куликовская битва Куликовская битва

Создатель народного «Глухаря» Илья Куликов не любит внимание, но согласился рассказать GQ, каково быть единственным шоураннером на российском ТВ.

GQ
Нерядовой Райан Нерядовой Райан

Этой зимой вы увидите, как Райан Гослинг получит за мюзикл «Ла‑Ла Ленд» парочку статуэток.

GQ
Сражение невидимок Сражение невидимок

Истребители пятого поколения участвовали в каждом бою в истории

Популярная механика
Я тоже хочу Я тоже хочу

Зависть — не только вполне естественная реакция здоровой психики, но и главный двигатель прогресса и карьеры.

GQ
Галина Стаханова. Мечты сбываются? Галина Стаханова. Мечты сбываются?

Галина Стаханова рассказала о своих отношениях с Роланом Быковым

Караван историй
Есть такое дело Есть такое дело

Девушки рассказали о мифах, которыми окружены их модные профессии

Cosmopolitan
Жизнь и удивительные приключения Даниэля Дефо Жизнь и удивительные приключения Даниэля Дефо

Жизнь Даниэля Дефо была, возможно, менее интересной, чем приключения его героя

Maxim
Первый на деревне Первый на деревне

Продавец косметики City Nature дважды менял бизнес-модель. Что сделало компанию успешной?

Forbes
Ивонн Кальман: «Мама жила своей жизнью, отец не мог ничего c этим поделать и очень страдал...» Ивонн Кальман: «Мама жила своей жизнью, отец не мог ничего c этим поделать и очень страдал...»

Интервью с Ивонн Кальман — последним потомком Императора оперетты

Караван историй
Открыть в приложении