Саша Филипенко
Писатель, 32 года
Жизнь Саши Филипенко разделена надвое: в одной он писатель, в другой – комик по имени Роман Романович. В одной его романы получают «Русскую премию» и входят в шорт-лист «Большой книги», в другой его языком шутят ведущие на федеральном ТВ. Как найти баланс между двумя Сашами, кажется, пока не знает даже он сам.
«Самое интересное, что я помню из школьных уроков литературы, – это как похороны были за окном», – говорит Саша Филипенко и даже не улыбается. Он шутит через предложение, смотрит в пустоту впереди себя, а когда в кафе на Патриарших прудах заходит девушка на каблуках, Филипенко говорит: «М-да…» и начинает копаться в рукописи нового романа. Завтра ему лететь в Женеву, в архив Красного Креста, а сегодня он еще даже не выпил. «Вино очень помогает и вообще спасает, – говорит Филипенко. – Красное. Я пью по бутылке в день».
Пять лет назад писателя Саши Филипенко не существовало. Но по улицам Москвы гулял Роман Романович – его альтер эго – и проводил социологические опросы. Он спрашивал у москвичей, как они относятся к громкому судебному процессу, в котором Моцарт пытается отсудить авторские права на свои композиции у Аллы Пугачевой. В общем, разную ерунду. Его шоу на телеканале «Дождь» называлось «Вечерний Герасимец». Оно просуществовало год. Это была пародия на федерального «Вечернего Урганта», но только с ужасным оркестром и ведущим-шизофреником. В 2014 году, когда «Дождь» начал пропадать из сеток кабельного вещания, шоу Романа