Положа руку на сердце, мы бы не стали рекомендовать подержанный А5, с каким бы мотором он ни оказался. Родовых достоинств у него хватает, но едва ли они смогут перевесить широчайший спектр проблем, который возникает в процессе эксплуатации.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Audi A5

Выпускался с 2007 года

Положа руку на сердце, мы бы не стали рекомендовать подержанный А5, с каким бы мотором он ни оказался. Родовых достоинств у него хватает, но едва ли они смогут перевесить широчайший спектр проблем, который возникает в процессе эксплуатации

На этот раз мы решили начать с выводов. Соблазн приобрести богатый, красивый, быстрый и технически искушенный автомобиль очень велик. Но многие, не сумев совладать с эмоциями и столкнувшись в процессе с целым букетом проблем по обслуживанию, быстро отказываются от удовольствия обладать двухдверкой. Что и говорить, содержать Audi в порядке дорогого стоит.

Главное – уяснить правило, что Audi без привода quattro – лишь половина Audi

Сразу оговоримся, срок беспроблемной жизни этого автомобиля очень сильно зависит от того, где и как ездить. Точнее, сначала как, а затем уже где. Может статься, что при идеальном обслуживании беспроблемное существование А5 растянется аж до 200 000 км пробега. Но это в идеале, а в жизни... Чипованный ли мотор, любил ли «веселые старты» предыдущий владелец, менялась ли поршневая по гарантии, как часто меняли смазку в трансмиссии и многое другое придется выяснять при покупке. А это сложно, поскольку владельцы у А5 по статистике меняются очень часто, спеша получить по максимуму от щедрого не только на эмоции, но и на дорогостоящие поломки автомобиля.

А король-то голый!

Итак, материала на А5 скопилось очень много, поэтому пойдем конспективно. Не ждите, что кузов останется долго неподвержен коррозии. ЛКП здесь качественное, но на первых машинах уже заметны точки болезни по кромкам капота, дверей и на гигантских задних крыльях. Для кузова А5 характерны все типичные хвори купе: проблемы провоцируют и низкая посадка, и безрамочные двери, и высокая нагрузка на стекла, которые здесь приходится менять чаще обычного. Износ салона проистекает медленно, зато моторчики электростеклоподъемников считаются расходниками. Проблемы могут посыпаться отовсюду: моторчик замка лючка бензобака, датчики дверей keyless, вентилятор отопителя, опоры двигателя, подсветка дисплея MMI... И все это вполне реально получить уже на 5-7-летней машине.

Эх, моторы

Специалисты рекомендуют 240-сильный 3-литровый TDI с полным приводом и «автоматом» ZF. И по динамике, и в обслуживании якобы эта пара способна доставлять более всего позитива. Принято считать, что бензиновые моторы 3.0 и 3.2, а так же 4,2-литровый мотор – удел тех, у кого есть свой сервис или масса свободного времени и денег для обслуживания. Неплох вариант рядных «четверок» объемом 1,8 и 2,0 л с вариатором и передним приводом, но и здесь вас могут подстерегать масложор, «танцы с бубном» вокруг системы привода ГРМ, цепи и маслонасоса. А это все не дешево и долго. МКП здесь большая редкость, но бояться «Мультитроника» (вариатора) и даже 7-ступенчатого «робота» S-Tronic особо не стоит. У них сопоставимый средний ресурс – без ремонта не более 200 000 км. Но, как правило, до таких цифр без вмешательства ремонтников они не доживают. С мощными моторами удачней работает «робот». Подольше ходят 6-ступенчатые автоматы ZF и более поздние 8-ступенчатые коробки, но и они рекордов долгожительства, увы, не ставят. А принцип подбора пары мотор-трансмиссия здесь простой – чем менее мощный мотор, тем меньше проблем. Но в любом случае, единственное, на чем не стоит экономить при покупке Audi А5 – тщательная диагностика с детальным изучением истории поломок, проникновением в цилиндры, «мозги» и прочие доступные источники информации. Это реально поможет сэкономить впоследствии.

Прочее

Стоит ли говорить, что «дядю Васю» подпускать к А5 не стоит. Любое неквалифицированное вмешательство в электрику может повлечь еще большие проблемы. А умной электроники здесь такое количество, что разобраться в ней порой не могут даже сервисные компьютеры. По электрике проблем у послерестайлинговых машин встречается заметно меньше. Однако с подвеской (многорычажка спереди и сзади) любителям погонять на больших низкопрофильных колесах приходится возиться постоянно. Проблема – недолговечные передние ступичные подшипники, в зоне риска верхние рычаги и гидроопора нижнего рычага. И, разумеется, шаровая опора, которая меняется обычно в комплекте с прямым нижним рычагом. Но здесь, опять же, действует правило: чем меньше и легче мотор, тем реже бегать в магазин за новыми деталями подвески. Зато с тормозами проблем нет, они вполне безболезненно поддаются апгрейду.

2007-2011

А5 часто меняет владельцев, от чего уход становится хуже. Пока все исправно, владельцы довольны. Но неисправности бывают неочевидными. Буквально одно неквалифицированное вмешательство, и начинаются «глюки». А количество электронных блоков и схемы их взаимодействия позволяют неподготовленному электрику годами искать проблемы. Но за красоту и кураж А5 прощаешь многое

2011-2016

Именно опции делают из Audi премиальный автомобиль. Чем опций больше, тем лучше. Но следует помнить, что фиксированной максимальной комплектации тут не бывает – только то, что набрал в автосалоне первый владелец при покупке новой машины

Подвеска

Многорычажки считаются дорогими и хлопотными. Ресурс деталей хоть и не особенно велик, но желающие сэкономить могут подобрать неоригинальные комплектующие подешевле. Отмечают низкий ресурс тяг и наконечников, особенно у машин с мощными моторами и широкой резиной

Трансмиссия

Что выбрать, «робот» или вариатор, сказать сложно. Индивидуально для каждого типа двигателя, но гидротрансформаторный автомат с 6 или (более поздний) с 8 ступенями явно предпочтительнее. Его ремонт оказывается в итоге вдвое дешевле. Зато с механикой полного привода все ОК

Двигатель

Нынешние моторы Audi далеко не «вечны», как прежде. Обычно выбор покупателей А5 останавливается на «четверках» TFSI, обслуживание V6 и V8 намного дороже. Зато 2,0-литровый мотор даже при разумных вложениях позволяет «снять» с себя до 300 л.с. В ущерб ресурсу, разумеется

Кузов

Без дополнительного антикора внутренняя коррозия полостей и швов со временем станет проблемой. Кстати, в зоне риска и стальной поддон двигателя – зона вокруг сливного отверстия на рядных моторах быстро корродирует. Повреждения пластика бамперов часто приводят к выпадению парктроников

Электрика

Системных проблем нет. Проводка дверей, парктроников и датчиков положения подвески страдает из-за низкой посадки кузова. Моторчики стеклоподъемников и их привод – расходники. «Климат» может начать «глючить» после 6-8 лет. Датчики системы keyless на дорестайлинговых машинах умирают ежегодно

Модификации

Автомобиль построен на платформе, которая лежала в основе Audi A4 B8. Купе А5 стало базой сразу для нескольких модификаций. Наиболее популярной из них, помимо купе, в итоге является пятидверка Sportback. Успех модели способствовал расширению ассортимента. Сначала кабриолет с автоматически складывающимся матерчатым верхом, а затем, в 2009-м, немецкий производитель показал лифтбек Sportback. Силуэт автомобиля разработан Сатоши Вада под руководством знаменитого итальянского дизайнера Вальтера де Сильвы. До 2010 года линейку дополнили двумя спортивными версиями S5 и RS5. Если кабриолет мог по праву гордиться 380-литровым полноценным багажником при сложенном верхе, то козырем «эсок» стали динамические характеристики. Так, например, RS5 могла похвастать разгоном до «сотни» за 4,6 с при мощности 4,2-литрового бензинового V8 в 450 л. с.

RS5 Coupe
S5 Sportback
A5 Cabrio

Стоимость A5 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Премиальность во всем, дизайн, качество отделки и практичность салона, эргономика и комфорт, динамика и великолепная управляемость, экономичность версий с 4-цилиндровыми моторами

Стоимость автомобиля, обслуживания и комплектующих, капризные двигатели, ресурс подвески и трансмиссий (за исключением МКП), ряд неприятных особенностей кузова купе с безрамочными дверями

Первое правило при любом отказе электрооборудования – перезагрузи

Текст: Илья Фишер
Фото: Audi


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Машины времени Машины времени

Так заботиться об автомобилях, как это делают жители Кубы, не умеют нигде в мире

Вокруг света
Куликовская битва Куликовская битва

Создатель народного «Глухаря» Илья Куликов не любит внимание, но согласился рассказать GQ, каково быть единственным шоураннером на российском ТВ.

GQ
На том и стоит На том и стоит

Руслан Белый рассказал, почему не считает себя сексистом

Glamour
Марина Зудина: «Когда Павел с нами, я счастлива, моя жизнь полнее» Марина Зудина: «Когда Павел с нами, я счастлива, моя жизнь полнее»

Супруга и сын Олега Табакова о плюсах и минусах громкой фамилии

Караван историй
Игрушки Яны Мороз Игрушки Яны Мороз

Героиню декабрьского номера мы нашли случайно: друзья дали ссылку на страницу yankamoroz в «Инстаграм». Мы посмотрели... И тут же решили поделиться с вами!

Домашний Очаг
Личное пространство и брак Личное пространство и брак

Счастливая семейная жизнь часто представляется как долгожданная возможность быть всегда рядом, делить друг с другом быт и отдых, ощущать близость и единение, особенно в период ожидания ребенка. В этом и заключается ценность и значимость совместной жизни. Но почему тогда время от времени супруги начинают раздражать друг друга и возникает желание побыть хоть немного без второй половины? Все дело в личном пространстве, которое необходимо и мужчине, и женщине.

9 месяцев
Смартфоны как наркотик Смартфоны как наркотик

Возникает ли зависимость от смартфона? В то время как специалистами ведутся споры на эту тему, индустрия приложений уже давно применяет на нас психологические приемы.

CHIP
Анастасия Бегунова. Женщина в игре без правил Анастасия Бегунова. Женщина в игре без правил

Анастасия Бегунова дала откровенное интервью в свете ее скандала с бывшим мужем

Караван историй
«Матрешка» на колесах «Матрешка» на колесах

Над созданием беспилотных автомобилей сейчас работают все ведущие мировые автопроизводители. Один из самых заметных российских проектов в этой сфере — Matrёshka, модульная система беспилотного коммерческого транспорта.

РБК
Людмила Зайцева. Вольная казачка Людмила Зайцева. Вольная казачка

Интервью с народной артисткой РСФСР Людмилой Зайцевой

Караван историй
Ты и я та­кие разные Ты и я та­кие разные

Кубинский драйв и па­риж­ский шик — у близ­ня­шек-пе­виц из груп­пы Ibeyi есть все, чтобы по­ко­рить планету.

Vogue
Нежный возраст Нежный возраст

Еще вчера нежный и послушный, ребенок внезапно стал конфликтным и неуправляемым? В вашей семье начинается непростой “подростковый период”. Как пережить его с минимальными потерями?

Добрые советы
Jaguar XE S Jaguar XE S

Подтянутый облик английского седана прекрасно сочетается с V-образной «шестеркой». Этот «котик» не боится конкуренции с немецкими соперниками.

Quattroruote
Индустрии будущего Индустрии будущего

Технологии помогают человеку работать, отдыхать, общаться, получать новые знания, развлекаться, перемещаться в пространстве. Cовременный горожанин не представляет себе жизни без них. Но какой станет эта жизнь, когда технологии полностью вытеснят человека из целых сфер и отраслей, оставив ему роль пассивного наблюдателя и получателя услуг? Председатель совета директоров Mail.Ru Group и основатель компании Grishin Robotics Дмитрий Гришин, конечно, не на стороне тех, кто в расцвете «бесчеловечных» технологий видит признаки грядущего апокалипсиса.

РБК
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Путь к любви Путь к любви

3 июня 2016 года умер «величайший боксер всех времен». Мохаммеда Али вспоминает один из главных российских экспертов по боксу Александр Беленький.

GQ
Полет нормальный Полет нормальный

Двадцать шесть лет, год в статусе премьера Большого театра. Все главные роли в основных балетах страны – его: Спартак, принц Зигфрид и Роберт в «Лебедином озере», Курбский в «Иване Грозном», Хозе в «Кармен-сюите». Денис Родькин рассказал «Снобу» о конкуренции, отношении к творческим неврозам и имиджу в соцсетях.

СНОБ
Дама под вуалью Дама под вуалью

Аглая Шиловская начала играть на сцене уже в четыре года

Maxim
Исчезнувшая греза Михаила Врубеля Исчезнувшая греза Михаила Врубеля

Как Надежда Забела стала для Михаила Врубеля его Грезой

Караван историй
Проснулись известными Проснулись известными

В жизни бывает так: живет человек незаметно, но в какой-то момент решается сделать то, о чем давно мечтал, и... на него вдруг обрушивается слава.

Лиза
Невыносимая закадычность бытия Невыносимая закадычность бытия

Дружба бывает настолько разной, что мы решили написать про это статью

Maxim
Центр притяжения Центр притяжения

26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.

GQ
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир
Чьи пушки стреляют в кино? Чьи пушки стреляют в кино?

Как оружие оказывается на съемочной площадке и чьи пальцы жмут на курок

Playboy
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Playboy отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность

Playboy
Майн кайф Майн кайф

Гитлер был не только вегетарианцем, но и самым настоящим наркоманом

Maxim
Верю - не верю Верю - не верю

Премьера телесериала «Молодой Папа» состоялась на Венецианском кинофестивале, что не совсем типично для работ такого рода. Впрочем, он нетипичен во всем: вроде бы Соррентино снимал фильм о харизматичном Папе и вере, а получилось – и о современной политике, и о природе власти. C 1 декабря весь первый сезон «Молодого Папы» доступен на «Амедиатеке». Накануне российской премьеры мы встретились с Джудом Лоу, чтобы расспросить его о противоречивом характере Ленни Белардо, работе с Паоло Соррентино и, конечно, о вере.

The Rake
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Розовый мускат Розовый мускат

Уроженка Омска, бло­гер Дара Мускат — о том, как до­ба­вить кра­сок в гар­де­роб и жизнь.

Vogue
Инструмент дизайнера Инструмент дизайнера

Создатели LixPen первыми сделали 3D-ручку компактной.

Forbes
Открыть в приложении