Продавать истинно французские автомобили в России всегда было сложно

АвтоМирАвто

Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке

Продавать истинно французские автомобили в России всегда было сложно. А с новым C5 Aircross будет еще сложнее

Текст: Илья Фишер. Фото: Citroen

► Раллийные технологии в подвеске. ► Первый штатный видеорегистратор. ► Только передний привод

Citroen C5 Aircross – отчасти запоздалый прыжок в клетку среднеразмерных семейных кроссоверов, где и так тесно, а грызня за лидерство идет такая, что не позавидуешь. Европейский покупатель из окошка MPV все больше посматривает в сторону SUV. Но насколько честно на этой поляне играет Citroen?

Действительно, машина удобна во многих отношениях, выглядит оригинально и при завидном универсализме лишена псевдоспортивного китча. Дизайнеры продолжают умащивать рыночную пашню удобрениями из идей концепта Cactus. Эти цветные «блюдца» по нижней кромке кузова, имеющие якобы вполне практический смысл – профилактика «ранений» на парковке дверями соседних автомобилей – нам уже знакомы по серийным «Кактусу» и С3 Airсross.

Прочим кроссоверам остается по-прежнему бить лбом у алтаря пресловутой спортивности, почитая ее единственным движителем продаж в классе. А между тем, не всем нравится, когда их младшенького на галерке тошнит или подвывающую от перегрузок собаку наматывает на ботинки седоков. Словом, спорт – спортсменам. Вместо этого, как и прочие недавние «Ситроены», C5 Aircross голосует за комфорт и практичность, исповедуя новую мантру бренда – идею плавного передвижения в пространстве.

Ралли на страже комфорта?

С5 Aircross использует платформу Peugeot 3008 и 5008, разместившись по колесной базе где-то посередке. Но чтобы поддержать свой уравновешенный визуальный посыл, Citroen предложил интересную инженерную новацию. Его коньком стали необычные для гражданских автомобилей амортизаторы. Парадокс, но главным инструментом в борьбе за комфорт оказались именно раллийные разработки в области подвески. Французы назвали это Progressive Hydraulic Cushions. Схема обычная: спереди МcPherson, сзади – полузависимая балка. Везде стандартные пружины и пассивные гидравлические амортизаторы. Однако вместо полиуретановых втулок в амортизаторах засели гидравлические буферы, пронизанные разнокалиберными каналами для масла. Буферы стоят как на сжатие, так и на отбой, что позволяет амортизаторам при увеличении нагрузки наращивать собственное сопротивление, причем по нарастающей экспоненте. Чтото типа амортизатора в амортизаторе. Стойки гасят удары гораздо деликатнее – рассеивая энергию и не выстреливая штоком в обратку. В Марокко на первом тесте машины, помимо местных фиников, нам удалось попробовать и новую схему. И выходит так, что при отсутствии серьезной нагрузки подвеска не блещет энергоемкостью, комфорт знаете ли, транслируя седокам многое из мелкого дорожного брака. Но оборванные обочины, изрядные ухабы, откровенные дыры она иной раз глотает, даже не поперхнувшись.

Борьба с обыденностью

Увы, французы продолжают считать, что полный привод европейскому кроссоверу не нужен. Это не только лишние евро в ценнике, но и дополнительные граммы углекислоты в выхлопе. Регламент не одобрит. Поэтому для помощи на сложном покрытии имеем лишь cпецкомплект настроек ESP – фирменную систему Grip Control в комплекте с системой помощи при спуске. Убедить нас в эффективности этого сомнительного тандема – пожалуй, главная проблема российских маркетологов бренда.

1. Интерьер выглядит дорого и добротно. С выдумкой, в лучших традициях Citroen. Но реактивного усилия на руле недостает. С ростом скорости его не добавляется. 2. У цифровой приборной панели пять дизайнерских решений на выбор. Но все они, увы, читаются не идеально. 3. Кресла, хоть и плоские на вид, но с хитрым двойным наполнителем, в итоге превосходно обнимающим пятую точку и плечи седоков. Посадка превосходная

Автомат от Aisin теперь 8-ступенчатый, и к его работе вопросов нет. Некоторое замешательство вызвал лишь авангардный дизайн и еще более авангардный алгоритм работы его селектора. Выходит, эти неудобства – наша плата за традиционный отказ Citroen от обыденности и ортодоксальности.

Электроникой кроссовер набит по самую панорамную крышу, включая цифровую анимированную приборную панель на 12,3 дюйма, массаж сидений и адаптивный круиз, но исключая обогрев задних сидений и лобового стекла в полном объеме (греется лишь зона «паркинга» стеклоочистителей). А вот с моторами – засада. Нет, мы попробовали топовые 180-сильные бензиновую турбочетверку THP и турбодизель Blue HDi – оба хороши. Дизель заметно экономичнее и, разумеется, он более «моментный», что особенно заметно на горном серпантине. Есть и младшие моторы. Однако что из всего этого и в каком виде привезут в Россию, когда в апреле-мае начнутся продажи, пока неизвестно...

Особые приметы

CONNECTEDCAM CITROЕN – система, включающая HD-камеру в креплении салонного зеркала с GPS-модулем и памятью на 16 Гб. С ее помощью можно из машины выкладывать в соцсети фотографии или 20-секундные видеоролики. По сути, это видеорегистратор. В случае аварии в памяти сохранится видео, записанное за 30 сек. до удара и минуту спустя.

Характеристики и цены

Плюсы и минусы

+ Дизайн, оформление и оснащение салона, подвеска, дизельный двигатель

- Нет полного привода, плоские сиденья второго ряда, клиренс

Чем сложнее задача для подвески, тем лучше с ней справляется C5 Aircross

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

В мае, когда С5 Aircross появится в российских автосалонах, мы рискуем наткнуться на впечатляющие ценники. Есть опасение, что базовая стоимость кроссовера окажется под два миллиона рублей, тем более что машина производится во Франции. Обидно, но конкурировать французам опять придется за счет внешности, неординарности, а в данном случае еще и оснащения, поскольку чисто с практических позиций стать на нашем рынке бестселлером у этого красавца шансов немного. К тому же, пока остается открытым и вопрос с двигателями.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Делать этот мир лучше Делать этот мир лучше

Вера Брежнева и Елена Перминова о красоте и о том, как важно работать над собой

OK!
«Поскреби русского и найдешь татарина» «Поскреби русского и найдешь татарина»

Потомки выходцев из Орды заняли видное место среди знати Российской империи

Дилетант
Майкл Джей Фокс: «Я договорился с болезнью» Майкл Джей Фокс: «Я договорился с болезнью»

Майкл Фокс об отношениях с болезнью Паркинсона, ошибках и вере в лучшее

Psychologies
7 неожиданных вещей, вызывающих неприятный запах изо рта (не только еда) 7 неожиданных вещей, вызывающих неприятный запах изо рта (не только еда)

От этих вещей ты не ждал такого подвоха

Playboy
О чем Владимир Путин может поговорить с Ким Чен Ыном О чем Владимир Путин может поговорить с Ким Чен Ыном

У России и КНДР есть общие интересы в сфере бизнеса

Forbes
Зарядка для ума Зарядка для ума

Audi продолжает работать над созданием линейки полностью электрических моделей

АвтоМир
Почему в XXI веке, когда люди летают в космос, соборы все еще горят (и что ждет Нотр-Дам теперь) Почему в XXI веке, когда люди летают в космос, соборы все еще горят (и что ждет Нотр-Дам теперь)

Почему полеты в космос не помогают человечеству тушить пылающие памятники

Esquire
Цукерберг и другие: самые влиятельные бизнесмены мира по версии Time Цукерберг и другие: самые влиятельные бизнесмены мира по версии Time

Американский журнал Time попытался ответить на вопрос «Кто пишет историю?»

Forbes
Елизавета Туктамышева Елизавета Туктамышева

Самая упоминаемая российская спортсменка на чемпионат мира в Японию не поехала

Собака.ru
В начале была музыка В начале была музыка

Как Полу Маккартни удалось записать лучший альбом года

The Rake
Конкурс на место. Как использовать хакатоны для подбора сотрудников Конкурс на место. Как использовать хакатоны для подбора сотрудников

Хакатоны могут стать эффективным HR-инструментом

Forbes
Что такое кофе без кофеина: вред и польза (а также как его получают) Что такое кофе без кофеина: вред и польза (а также как его получают)

Кофе без кофеина: чего в нем больше — пользы или вреда?

Playboy
Кто он, Король Ночи? Встречаем: Владимир Фурдик, он играет ледяного демона Кто он, Король Ночи? Встречаем: Владимир Фурдик, он играет ледяного демона

Сразу много интересного о Короле Ночи — и про актера, и про персонажа

Playboy
Единорог-беспилотник: как ученый из Китая отправил на американские дороги грузовики без водителей Единорог-беспилотник: как ученый из Китая отправил на американские дороги грузовики без водителей

Стартап TuSimple — сильный участник рынка беспилотных грузоперевозок

Forbes
Легкая рука Легкая рука

Как производятся костюмы семейной марки Cesare Attolini

The Rake
Поворот на Запад: как заработать на валютных облигациях Поворот на Запад: как заработать на валютных облигациях

Большой госдолг правительства США — это возможность, а не риск для инвесторов

Forbes
Африканская Тоскана Африканская Тоскана

В самом центре Африки находится страна тысячи холмов — Руанда

The Rake
Четыре новых российских миллиардера: кто в 2019 году впервые попал в рейтинг Forbes Четыре новых российских миллиардера: кто в 2019 году впервые попал в рейтинг Forbes

Новые имена в рейтинге долларовых миллиардеров Forbes

Forbes
Спасибо, не надо: что не стоит дарить девушке на 8 марта Спасибо, не надо: что не стоит дарить девушке на 8 марта

Как бы вы ни старались, иногда можно "не угадать" и расстроить, а не обрадовать

CHIP
Проблемы Tesla: на производстве Model 3 рекордный травматизм Проблемы Tesla: на производстве Model 3 рекордный травматизм

Tesla обогнала конкурентов по уровню травматизма

Forbes
20 богатейших российских бизнесменов. Рейтинг Forbes 20 богатейших российских бизнесменов. Рейтинг Forbes

В России появились бизнесмены, чье состояние превышает $20 млрд

Forbes
Из глубины: что снимает российская подводная суперкамера Из глубины: что снимает российская подводная суперкамера

Эта камера снимает только морские звезды, водоросли и неровности морского дна

Популярная механика
«Покидая Неверленд»: что думают о скандальном фильме Бородина, Глюкоза и другие «Покидая Неверленд»: что думают о скандальном фильме Бородина, Глюкоза и другие

Какой точки зрения придерживаются звезды относительно фильма «Покидая Неверленд»

Cosmopolitan
От авитаминоза до аллергии: как устоять перед весенними напастями? От авитаминоза до аллергии: как устоять перед весенними напастями?

Какие опасности таит весна для будущих мам

9 месяцев
Boeing 737 — самый опасный в мире самолет. Или нет? Boeing 737 — самый опасный в мире самолет. Или нет?

Насколько все плохо с печально известным Boeing 737 на самом деле

Популярная механика
Верной дорогой Верной дорогой

Мэтью Макконахи говорит, что у него «типичный техасский характер»

Glamour
Какие цветы дарить девушке? Лучшие варианты на разные случаи Какие цветы дарить девушке? Лучшие варианты на разные случаи

Цветы, которые работают

Playboy
Mazda6: Восход солнца Mazda6: Восход солнца

Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМир
«Хит» начинает, играет и выигрывает «Хит» начинает, играет и выигрывает

Знакомимся с участниками музыкальной группы «Хит»

StarHit
Открыть в приложении