Больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

BMW X1

XDrive20D

Баварский кроссовер принял близко к сердцу рациональные доводы: больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

Цена от 2 320 000 руб.

Двигатель L4, дизель 1995 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 4,9 л/100 км
фактический 6,9 л/100 км

Если уж рациональность, то абсолютная. Хватит этих полумер – то ли он универсал, то ли SUV. Это двуличие, конечно, придавало X1 дозу оригинальности, приятной публике, – продали все же 700 000 экземпляров. Однако через шесть лет решили вернуться в понятные рамки. Поэтому второе поколение X1 не будет «копейкой» во внедорожном обличье. Самый маленький кроссовер BMW стал прямым конкурентом Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. То есть чем-то вроде премиального Nissan Qashqai – X1 образца 2015 года соответствует всем рациональным аспектам, которые, нравится вам или нет, для кроссовера обязательны: запас места в салоне, большой багажник, удобство. Все это в наличии без потери стилистической идентичности, благодаря которой сразу же узнается принадлежность к BMW: теперь его с чистой совестью можно называть младшим братом X3 и X5.

Дизайн кормы X1 почти такой же, как у старших моделей, прежде всего у X3. Раздвоенные выхлопные патрубки у версий 20d и выше.

Внимание на цифры

Хотя речь и идет о маленьком семействе, лучше не питать особых иллюзий относительно экономической стороны вопроса. Что «немцы» трех премиум-марок стоят приличных денег – давно не новость, но это не отменяет того факта, что новый X1 может удивить с этой точки зрения. Мы говорим не столько о начальной цене, потому что для автомобиля такого рода и уровня 2,3 млн рублей – цифра адекватная. Однако тестовый экземпляр в линии отделки xLine и со многими опциями потянул уже почти на 4 млн руб. Такая сумма даже особых комментариев не требует. Можно только добавить в его оправдание, что и конкуренты, и Range Rover Evoque приведут к такой же финансовой нагрузке на кошелек.

Однако когда попадаешь в салон, боль от расставания с деньгами немного смягчается. Стоит открыть дверь, и возникает ощущение, что прошлым поколением X1 внутри даже не пахнет. Предшественник не блистал универсальностью и по конструктивному качеству, честно говоря, был далек от стандартов, к которым баварцы давненько приучили своих клиентов. Эти проблемы немецкие инженеры решили с присущей тевтонцам решимостью: хотя длина автомобиля сократилась на 4 см, глубокая переработка компоновки подарила пассажирам X1 немало дополнительного внутреннего пространства и невероятно удобный интерьер.

Консоль слегка развернута к водителю, как и требуют традиции марки. На тоннеле высокий селектор АКП, а не типичный для последних моделей BMW джойстик.

Трудно представить более классический для BMW щиток приборов – как по стилю, так и по графике. Указатель температуры охлаждающей жидкости заменен надписью Cold на дисплее между основными приборами. Подсветка может быть красной или белой.

Внутри достаточно места для комфортной посадки пассажиров, и благодаря продольной регулировке заднего дивана багажник стал заметно объемнее. Что еще? На заказ доступна складная спинка переднего правого кресла – деньги на нее будут очень выгодно потрачены, если владельцу нужно часто возить вещи длиной под два метра.

Задние столики помимо того, что удобны, придают салону приятную «дороговизну». Жаль только, что в сложенном состоянии они немного мешаются в коленях, а в раскрытом положении не кажутся особенно прочными.

Материалы отделки подобраны с большим тщанием, и это вместе с типичным стилем BMW создает атмосферу современной элегантности, в которой роскошь не имеет ничего общего с показухой.

Внимательный взгляд отметит, что без новшеств не обошлось и место водителя: базовая конфигурация осталась верной канонам производителя, но все же посадка теперь чуть выше прежнего. Вопрос нескольких сантиметров, не более того, что можно интерпретировать как шаг навстречу В России X1 доступен в пяти вариантах исполнения: Base, Advantage, xLine (как тестовый экземпляр), Sport Line и M Sport. любителям кроссоверов, которые часто называют чувство доминирования над дорогой основной причиной покупки подобных автомобилей.

В России X1 доступен в пяти вариантах исполнения: Base, Advantage, xLine (как тестовый экземпляр), Sport Line и M Sport.

Жесткий, когда нужно

Несмотря на адаптивную подвеску (опция за 42 600 руб.), X1 довольно плотно отрабатывает почти все неровности и лишь на ямах с острыми краями и ступеньках ведет себя жестко.

Это не отменяет того факта, что речь о комфортабельном и ненапряжном автомобиле, отлично подходящем для дальних поездок. Качество, отнюдь не само собой разумеющееся, делает его идеальным в том числе и в не самых простых путешествиях. Отчасти это заслуга и богатого арсенала электронных помощников водителя: их много, и все они отлично настроены – например, предупреждение о столкновении работает очень четко и не выдает ложных сигналов. Хорош и ассистент движения в пробках на магистрали – BMW до достижения скорости 60 км/ч самостоятельно рулит, разгоняется и тормозит. Это, конечно, все еще не повод говорить об автономном вождении, поскольку все равно необходимо держать руки на руле и «участвовать» в движении, но, без сомнений, он сильно помогает снизить усталость. И это еще не все, поскольку электроника вносит свой вклад и когда возвращаешься к традиционному вождению, то есть самостоятельному: блок управления коробкой передач, например, выполняет переключения с учетом особенностей дороги, по которой едешь. Если есть подъемы, повороты или круговое движение, АКП выбирает наиболее выгодную передачу, что положительно сказывается на расходе и способности выполнять то, что больше всего нужно водителю.

Менее спортивен, но...

На практике речь о маленькой и приятной добавке к тому удовольствию от вождения, которое исторически слыло козырем BMW. Конечно, радикальное изменение компоновки в этом смысле скорее зло, поскольку сегодняшний X1 изначально переднеприводный автомобиль, который, как в нашем случае, опционально может иметь полный привод. Это значит, что масса не будет идеально – то есть поровну – распределяться между передней и задней осями, что всегда было типично для баварских автомобилей. По сравнению с прошлым характер заметно менее спортивный, но на самом деле это не самый важный аспект для семейного автомобиля.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

15 мыслей Александра Ширвиндта 15 мыслей Александра Ширвиндта

15 мыслей Александра Ширвиндта

GQ
Саша Филипенко Саша Филипенко

Жизнь Саши Филипенко разделена надвое: в одной он писатель, в другой – комик

Esquire
Защитник капитала Защитник капитала

Как Сергей Котляренко стал финансовым управляющим Игоря Шувалова.

Forbes
Война в онлайне Война в онлайне

Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.

Forbes
Любимчик миллиардера Любимчик миллиардера

Стипендиат Питера Тиля Джеймс Прауд создает гаджет для сна, конкурируя с Google и Apple.

Forbes
Миллиарды на колхозных полях Миллиарды на колхозных полях

Петербургская Setl Group обходит московских девелоперов.

РБК
Как распознать повседневное насилие Как распознать повседневное насилие

Можем ли мы обходиться без насилия по отношению к партнеру?

Psychologies
Дольф Лундгрен Дольф Лундгрен

Дольф Лундгрен рассказывает, как его угораздило стать танкистом на старости лет

Maxim
Гид по защите личных данных Гид по защите личных данных

Как обезопасить свою персональную информацию от злоумышленников.

CHIP
Как отец отцу Как отец отцу

Всеволод Чаплин посмотрел сериал «Молодой папа»

Esquire
Новое пуританство: что нас смущает? Новое пуританство: что нас смущает?

Мы стали целомудреннее или устали от экспансии обнаженного тела?

Psychologies
Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо! Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо!

Маркус Рива – латышский певец, диджей, ставший известным в России пару лет назад. А совсем скоро мы узнаем, удастся ли нам увидеть Маркуса на «Евровидении».

Лиза
“Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым” “Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым”

Стеснительность иногда превращается в расстройство, которое мешает нам жить

Psychologies
Сердце, разбитое страстью Сердце, разбитое страстью

Роми Шнайдер и Ален Делон.

Лиза
Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря» Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря»

Лукас Хеджес рассказал о работе в драме Кеннета Лонергана

Правила жизни
Александр Паль Александр Паль

Александра Паля до сих пор вспоминают как лысого гопника из «Горько!»

Esquire
Механизм торможения Механизм торможения

Антикризисная политика не может ограничиваться противодействием спаду, она должна заниматься ростом.

Forbes
FEDOR Первый FEDOR Первый

Робот FEDOR должен стать основателем целой династии антропоморфных роботов

Популярная механика
Системный оракул Системный оракул

Создатели стартапа из Дубны собираются предсказывать преступления.

РБК
Где взять время? Где взять время?

Cэкономить как минимум два часа в день – вполне реально!

Cosmopolitan
Ева Ева

Ева Лонгория – самая “отчаянная” актриса Голливуда

Cosmopolitan
Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих” Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих”

Пенелопа Крус – самая «домашняя» из кинозвезд

Psychologies
Mazda6 против Kia Optima Mazda6 против Kia Optima

Вместительные, хорошо оснащенные седаны – излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра.

АвтоМир
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Кроссовер продолжает оставаться одним из самых подходящих автомобилей для дальних поездок и легкого бездорожья.

Quattroruote
Гуру Фигуры Гуру Фигуры

Заслуженный мастер спорта по бодифитнесу Юлия Ушакова

Maxim
15 мыслей Изабель Юппер 15 мыслей Изабель Юппер

Французская актриса получила «Золотой глобус» и оскаровскую номинацию за роль в фильме «Она».

GQ
Обмануть женщину по науке Обмануть женщину по науке

Приемы и фокусы, которые позволят тебе слегка обманывать женщину во благо

Maxim
“Личное пространство необходимо каждому из нас” “Личное пространство необходимо каждому из нас”

Чего мы ждем от пары, от семьи, от жизни в обществе?

Psychologies
“C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно” “C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно”

История счастливой любви длиной в жизнь

Psychologies
Давно пора за­вя­зывать Давно пора за­вя­зывать

Актриса Дакота Джонсон о плюсах и минусах работы в противоречивом кинопроекте

Glamour
Открыть в приложении