Больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

BMW X1

XDrive20D

Баварский кроссовер принял близко к сердцу рациональные доводы: больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

Цена от 2 320 000 руб.

Двигатель L4, дизель 1995 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 4,9 л/100 км
фактический 6,9 л/100 км

Если уж рациональность, то абсолютная. Хватит этих полумер – то ли он универсал, то ли SUV. Это двуличие, конечно, придавало X1 дозу оригинальности, приятной публике, – продали все же 700 000 экземпляров. Однако через шесть лет решили вернуться в понятные рамки. Поэтому второе поколение X1 не будет «копейкой» во внедорожном обличье. Самый маленький кроссовер BMW стал прямым конкурентом Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. То есть чем-то вроде премиального Nissan Qashqai – X1 образца 2015 года соответствует всем рациональным аспектам, которые, нравится вам или нет, для кроссовера обязательны: запас места в салоне, большой багажник, удобство. Все это в наличии без потери стилистической идентичности, благодаря которой сразу же узнается принадлежность к BMW: теперь его с чистой совестью можно называть младшим братом X3 и X5.

Дизайн кормы X1 почти такой же, как у старших моделей, прежде всего у X3. Раздвоенные выхлопные патрубки у версий 20d и выше.

Внимание на цифры

Хотя речь и идет о маленьком семействе, лучше не питать особых иллюзий относительно экономической стороны вопроса. Что «немцы» трех премиум-марок стоят приличных денег – давно не новость, но это не отменяет того факта, что новый X1 может удивить с этой точки зрения. Мы говорим не столько о начальной цене, потому что для автомобиля такого рода и уровня 2,3 млн рублей – цифра адекватная. Однако тестовый экземпляр в линии отделки xLine и со многими опциями потянул уже почти на 4 млн руб. Такая сумма даже особых комментариев не требует. Можно только добавить в его оправдание, что и конкуренты, и Range Rover Evoque приведут к такой же финансовой нагрузке на кошелек.

Однако когда попадаешь в салон, боль от расставания с деньгами немного смягчается. Стоит открыть дверь, и возникает ощущение, что прошлым поколением X1 внутри даже не пахнет. Предшественник не блистал универсальностью и по конструктивному качеству, честно говоря, был далек от стандартов, к которым баварцы давненько приучили своих клиентов. Эти проблемы немецкие инженеры решили с присущей тевтонцам решимостью: хотя длина автомобиля сократилась на 4 см, глубокая переработка компоновки подарила пассажирам X1 немало дополнительного внутреннего пространства и невероятно удобный интерьер.

Консоль слегка развернута к водителю, как и требуют традиции марки. На тоннеле высокий селектор АКП, а не типичный для последних моделей BMW джойстик.

Трудно представить более классический для BMW щиток приборов – как по стилю, так и по графике. Указатель температуры охлаждающей жидкости заменен надписью Cold на дисплее между основными приборами. Подсветка может быть красной или белой.

Внутри достаточно места для комфортной посадки пассажиров, и благодаря продольной регулировке заднего дивана багажник стал заметно объемнее. Что еще? На заказ доступна складная спинка переднего правого кресла – деньги на нее будут очень выгодно потрачены, если владельцу нужно часто возить вещи длиной под два метра.

Задние столики помимо того, что удобны, придают салону приятную «дороговизну». Жаль только, что в сложенном состоянии они немного мешаются в коленях, а в раскрытом положении не кажутся особенно прочными.

Материалы отделки подобраны с большим тщанием, и это вместе с типичным стилем BMW создает атмосферу современной элегантности, в которой роскошь не имеет ничего общего с показухой.

Внимательный взгляд отметит, что без новшеств не обошлось и место водителя: базовая конфигурация осталась верной канонам производителя, но все же посадка теперь чуть выше прежнего. Вопрос нескольких сантиметров, не более того, что можно интерпретировать как шаг навстречу В России X1 доступен в пяти вариантах исполнения: Base, Advantage, xLine (как тестовый экземпляр), Sport Line и M Sport. любителям кроссоверов, которые часто называют чувство доминирования над дорогой основной причиной покупки подобных автомобилей.

В России X1 доступен в пяти вариантах исполнения: Base, Advantage, xLine (как тестовый экземпляр), Sport Line и M Sport.

Жесткий, когда нужно

Несмотря на адаптивную подвеску (опция за 42 600 руб.), X1 довольно плотно отрабатывает почти все неровности и лишь на ямах с острыми краями и ступеньках ведет себя жестко.

Это не отменяет того факта, что речь о комфортабельном и ненапряжном автомобиле, отлично подходящем для дальних поездок. Качество, отнюдь не само собой разумеющееся, делает его идеальным в том числе и в не самых простых путешествиях. Отчасти это заслуга и богатого арсенала электронных помощников водителя: их много, и все они отлично настроены – например, предупреждение о столкновении работает очень четко и не выдает ложных сигналов. Хорош и ассистент движения в пробках на магистрали – BMW до достижения скорости 60 км/ч самостоятельно рулит, разгоняется и тормозит. Это, конечно, все еще не повод говорить об автономном вождении, поскольку все равно необходимо держать руки на руле и «участвовать» в движении, но, без сомнений, он сильно помогает снизить усталость. И это еще не все, поскольку электроника вносит свой вклад и когда возвращаешься к традиционному вождению, то есть самостоятельному: блок управления коробкой передач, например, выполняет переключения с учетом особенностей дороги, по которой едешь. Если есть подъемы, повороты или круговое движение, АКП выбирает наиболее выгодную передачу, что положительно сказывается на расходе и способности выполнять то, что больше всего нужно водителю.

Менее спортивен, но...

На практике речь о маленькой и приятной добавке к тому удовольствию от вождения, которое исторически слыло козырем BMW. Конечно, радикальное изменение компоновки в этом смысле скорее зло, поскольку сегодняшний X1 изначально переднеприводный автомобиль, который, как в нашем случае, опционально может иметь полный привод. Это значит, что масса не будет идеально – то есть поровну – распределяться между передней и задней осями, что всегда было типично для баварских автомобилей. По сравнению с прошлым характер заметно менее спортивный, но на самом деле это не самый важный аспект для семейного автомобиля.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Джон Красински Джон Красински

Джон Красински сменил амплуа и теперь предпочитает не смешить, а пугать зрителя

Playboy
Отомстить: хорошая идея или плохая? Отомстить: хорошая идея или плохая?

Может ли месть погасить огонь ярости или утешить обиженного?

Psychologies
Татьяна Друбич Татьяна Друбич

Татьяна Друбич об актерской профессии и работе в фонде «Вера»

Glamour
Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам

Максим Матвеев полностью отвечает нашим представлениям об идеальном мужчине

Cosmopolitan
Старик и шило Старик и шило

Самый беспокойный пенсионер планеты Земля!

Maxim
Война в онлайне Война в онлайне

Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.

Forbes
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Настал момент истины для топовой версии итальянского седана.

Quattroruote
Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря» Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря»

Лукас Хеджес рассказал о работе в драме Кеннета Лонергана

Правила жизни
Сергей Кущенко Сергей Кущенко

Президент Единой лиги ВТБ Сергей Кущенко знает, как заработать на спорте.

GQ
Любимчик миллиардера Любимчик миллиардера

Стипендиат Питера Тиля Джеймс Прауд создает гаджет для сна, конкурируя с Google и Apple.

Forbes
Мой ребенок живет в другой стране Мой ребенок живет в другой стране

Как родители переживают разлуку c детьми?

Psychologies
Как рукой сняло Как рукой сняло

Иван Глушков — о научном подходе к похмелью.

GQ
В тени «Пересвета» В тени «Пересвета»

Кто виноват в крахе банка РПЦ.

РБК
Артем Кухаренко Артем Кухаренко

Компания Артема Кухаренко победила Google на чемпионате по распознаванию лиц

Esquire
Дольф Лундгрен Дольф Лундгрен

Дольф Лундгрен рассказывает, как его угораздило стать танкистом на старости лет

Maxim
Вам и кар­та в руки Вам и кар­та в руки

Как не позволить жизненным перипетиям лишить вас секса

Glamour
Саша Филипенко Саша Филипенко

Жизнь Саши Филипенко разделена надвое: в одной он писатель, в другой – комик

Esquire
Защитник капитала Защитник капитала

Как Сергей Котляренко стал финансовым управляющим Игоря Шувалова.

Forbes
Интервью. Евгения Брик Интервью. Евгения Брик

Евгения Брик: Хочу, чтобы моя дочь читала классику на русском.

Лиза
Фанни Каплан Фанни Каплан

Фанни Каплан. Загадка женщины с зонтом

Караван историй
Форбсреалист Форбсреалист

Советский реализм — уже не тайная страсть миллиардера Алексея Ананьева.

Tatler
Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой» Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой»

Меня очень долго не устраивала собственная внешность

Караван историй
Он точно не такой Он точно не такой

Думала, что “пикаперы” – комичный пережиток 2000-х? Не тут-то было!

Cosmopolitan
100 самых стильных - 2017. Россия 100 самых стильных - 2017. Россия

Вглядитесь в сотню избранных и заставьте их потесниться в следующем году.

GQ
Примерный мальчик Примерный мальчик

Знакомимся с новой звездой, актером Дейном Дехааном.

Glamour
Гуру Фигуры Гуру Фигуры

Заслуженный мастер спорта по бодифитнесу Юлия Ушакова

Maxim
Лучшие моменты «Оскара» Лучшие моменты «Оскара»

Запоминающиеся моменты «Оскара» за всю историю кинопремии

Правила жизни
“Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым” “Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым”

Стеснительность иногда превращается в расстройство, которое мешает нам жить

Psychologies
Продавать запрещено Продавать запрещено

Перепродажа смартфона Google Pixel и другие вещи, за которые Google заблокирует ваш аккаунт навсегда.

CHIP
Жижа Жижа

Российский рынок вейпинга: большая игра на выживание.

РБК
Открыть в приложении