Даже автосалоны Детройта и Лас-Вегаса сдались под натиском электромобилей

MaximАвто

Батарейки на колесиках 2017

В Детройте и Лас-Вегасе прошли выставки – автомобильная и электротоваров. И что бы ты думал? Везде одно и то же: электромобили!

Текст Ровер Нехельсон

Все, что тебе нужно знать об автомобилях ближайшего будущего, изображено на этой странице. Видишь, в основании автомобиля лежит платформа, внутри которой аккумуляторные батареи? По сути, это одна большая плоская батарейка – такая же, какая закладывается в детские машинки, только многократно больше и мощнее. Батареи имеют свою силовую структуру, интегрированную с каркасом платформы. В результате получается очень жесткая и прочная конструкция, способная выдерживать динамические и ударные нагрузки, то есть обеспечивать стабильность поведения и безопасность автомобиля.

Двигатель. Казалось бы, главное в автомобиле – его двигатель, а в нем – масса интересных и хитрых вещей. Четыре турбины, интеркулер, двойное зажигание! А сколько слов и надежд мы связывали с изменяемыми фазами газораспределения!

Знаешь, в ноутбуке тоже есть двигатель – электромоторчик, который приводит в движение вентилятор охлаждения. Когда из-под ноутбука дует теплый воздух – это значит, что включился электровентилятор. Ты относишься к этому... да никак не относишься. Такое же отношение будет и к двигателям электромобилей.

Конфигурация платформы в виде стола или подноса позволяет располагать на ней все, что угодно, – от спорткупе до фудтрака. При этом кузов уже не должен быть несущим, за него всю нагрузку выдерживает платформа. Это обстоятельство открывает возможность печати кузовов на 3D-принтере по индивидуальным заказам, и, следовательно, нас ждет много новых форм. Поэтому, с одной стороны, дизайнерские ошибки будут только накапливаться, а с другой – индустрия получит шанс воссоздать образы лучших из своих машин, но уже на ультрасовременной основе.

Еще 120 номеров MAXIM тому назад можно было написать что-то оригинальное про дизайн нового кнопочного телефона. Людям нравилось, что их телефон был похож на «мерседес» или на «порше». Но однажды все мы согласились с тем, что лучше всех телефон в форме хоккейной площадки. С этого момента форма телефона для нас непринципиальна. То же произойдет с массовыми автомобилями. Да, их форма будет различной, но реально па́рить потребителя будет платформа – емкость батареи и ее рекуперация.

Чем большую мощность выдает электродвигатель, тем быстрее он выжимает заряд из батареи. Тут даже есть аналогия с бензомотором и бензобаком. Но никто из нормальных инженеров, черт возьми, не пытался сделать эффективный бензобак. Все старались сделать эффективный двигатель. С электромобилями все с точностью наоборот. Главное – это емкость батарей, обеспечивающая машине автономный пробег от розетки к розетке, и их способность быстро дозаряжаться.

Еще одна потеря для «людей с бензином в крови» – это беспилотность электромобильных аппаратов. Беспилотники строят и испытывают все: автоконцерны из XIX века, диджитал-гиганты из XX-го и новые дерзкие стартапы из XXI-го. А также Уралвагонзавод. Принимая правила игры «автомобиль и водитель могут быть сами по себе», мы считаем за данность, что автомобилю предоставляются настоящие водительские права. Это оставляет за ним пока латентное, но все же главенство в выборе решений, потому что так прописан софт. Но стоит обновить софт – и полномочия беспилотника могут быть существенно расширены, превосходство машины над волей водителя станет явным. Что остается нам? Представь себе сидячий лифт, который перемещается не вверх-вниз, а по всей горизонтальной плоскости. Ты комфортно устроился и... смотришь прямо на лобовом стекле выпуск последних известий: «Госдума в третьем чтении приняла закон Фарадея для электромагнитной индукции. Правительство предлагает ввести налог с разности потенциалов. Два часа продолжалась охота беспилотников на запрещенный автомобиль Bugatti Veyron. Злоумышленник с 25-летним стажем вождения сдался

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

О чем говорить с мужчиной О чем говорить с мужчиной

Фотосессия Ростислава Хаита из «Квартета И» и его девушки Ольги Рыжковой

OK!
Миллиарды на колхозных полях Миллиарды на колхозных полях

Петербургская Setl Group обходит московских девелоперов.

РБК
Лучшие моменты «Оскара» Лучшие моменты «Оскара»

Запоминающиеся моменты «Оскара» за всю историю кинопремии

Правила жизни
Skoda Superb против Ford Mondeo Skoda Superb против Ford Mondeo

Два популярных бизнес-кара: один лифтбек, второй седан. Но разные типы кузова никому не мешают выбирать между этими моделями. И принять окончательное решение может быть очень, очень сложно.

АвтоМир
Гуру Фигуры Гуру Фигуры

Заслуженный мастер спорта по бодифитнесу Юлия Ушакова

Maxim
Серебряная свадьба Серебряная свадьба

Фотосессия трио Serebro проходила задорно и игриво

Maxim
Спроси себя, как часто у тебя болит голова? Спроси себя, как часто у тебя болит голова?

Из-за чего может болеть голова?

Cosmopolitan
Честные выборы Честные выборы

Что на самом деле стоит за нашим выбором мужчины?

Cosmopolitan
Болевые ка­чества Болевые ка­чества

Кли­ен­тки кос­ме­то­ло­ги­че­ских кли­ник и вра­чей: требует ли красота жертв

Glamour
Верхом на айсберге Верхом на айсберге

Вейкбордисты взлетают над айсбергами

Популярная механика
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ
Прозрачные намеки Иори Томиты Прозрачные намеки Иори Томиты

Японский художник превращает ненужную рыбакам рыбу в произведения искусства

Популярная механика
Ольга Горохова. Три истории о любви Ольга Горохова. Три истории о любви

«Все мои мужчины рано или поздно становятся знаменитыми!»

Караван историй
Фанни Каплан Фанни Каплан

Фанни Каплан. Загадка женщины с зонтом

Караван историй
Без пилота Без пилота

О том, как автомобиль будет обходиться без водителя

Популярная механика
Владимир Мухин Владимир Мухин

Владимир Мухин управляет кухней как в Спарте

Esquire
Ева Ева

Ева Лонгория – самая “отчаянная” актриса Голливуда

Cosmopolitan
Брак или партнерство? Брак или партнерство?

Замужем, не замужем – может, и правда, нет никакой разницы?

Cosmopolitan
Ирина Алексеенко Ирина Алексеенко

Ирина Алексеенко работает над созданием препарата для лечения рака

Esquire
Механизм торможения Механизм торможения

Антикризисная политика не может ограничиваться противодействием спаду, она должна заниматься ростом.

Forbes
Оксана Скакун. Трудности перевода Оксана Скакун. Трудности перевода

Чем сильнее актрису бьет жизнь, тем легче ей перевоплощаться в своих героинь

Караван историй
Елена Борщева Елена Борщева

Интервью. Елена Борщева: «В семейных отношениях главное – интеллектуальная страсть!»

Лиза
Красный крест Красный крест

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь 8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь

Полина Гагарина о своих ролевых моделях

Glamour
Примерный мальчик Примерный мальчик

Знакомимся с новой звездой, актером Дейном Дехааном.

Glamour
В тени «Пересвета» В тени «Пересвета»

Кто виноват в крахе банка РПЦ.

РБК
Mercedes G 500 4X4 Mercedes G 500 4X4

Технические решения позволяют духу приключений резвиться без стеснения на самом сложном бездорожье.

Quattroruote
Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо! Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо!

Маркус Рива – латышский певец, диджей, ставший известным в России пару лет назад. А совсем скоро мы узнаем, удастся ли нам увидеть Маркуса на «Евровидении».

Лиза
Давно пора за­вя­зывать Давно пора за­вя­зывать

Актриса Дакота Джонсон о плюсах и минусах работы в противоречивом кинопроекте

Glamour
Форбсреалист Форбсреалист

Советский реализм — уже не тайная страсть миллиардера Алексея Ананьева.

Tatler
Открыть в приложении