Даже автосалоны Детройта и Лас-Вегаса сдались под натиском электромобилей

MaximАвто

Батарейки на колесиках 2017

В Детройте и Лас-Вегасе прошли выставки – автомобильная и электротоваров. И что бы ты думал? Везде одно и то же: электромобили!

Текст Ровер Нехельсон

Все, что тебе нужно знать об автомобилях ближайшего будущего, изображено на этой странице. Видишь, в основании автомобиля лежит платформа, внутри которой аккумуляторные батареи? По сути, это одна большая плоская батарейка – такая же, какая закладывается в детские машинки, только многократно больше и мощнее. Батареи имеют свою силовую структуру, интегрированную с каркасом платформы. В результате получается очень жесткая и прочная конструкция, способная выдерживать динамические и ударные нагрузки, то есть обеспечивать стабильность поведения и безопасность автомобиля.

Двигатель. Казалось бы, главное в автомобиле – его двигатель, а в нем – масса интересных и хитрых вещей. Четыре турбины, интеркулер, двойное зажигание! А сколько слов и надежд мы связывали с изменяемыми фазами газораспределения!

Знаешь, в ноутбуке тоже есть двигатель – электромоторчик, который приводит в движение вентилятор охлаждения. Когда из-под ноутбука дует теплый воздух – это значит, что включился электровентилятор. Ты относишься к этому... да никак не относишься. Такое же отношение будет и к двигателям электромобилей.

Конфигурация платформы в виде стола или подноса позволяет располагать на ней все, что угодно, – от спорткупе до фудтрака. При этом кузов уже не должен быть несущим, за него всю нагрузку выдерживает платформа. Это обстоятельство открывает возможность печати кузовов на 3D-принтере по индивидуальным заказам, и, следовательно, нас ждет много новых форм. Поэтому, с одной стороны, дизайнерские ошибки будут только накапливаться, а с другой – индустрия получит шанс воссоздать образы лучших из своих машин, но уже на ультрасовременной основе.

Еще 120 номеров MAXIM тому назад можно было написать что-то оригинальное про дизайн нового кнопочного телефона. Людям нравилось, что их телефон был похож на «мерседес» или на «порше». Но однажды все мы согласились с тем, что лучше всех телефон в форме хоккейной площадки. С этого момента форма телефона для нас непринципиальна. То же произойдет с массовыми автомобилями. Да, их форма будет различной, но реально па́рить потребителя будет платформа – емкость батареи и ее рекуперация.

Чем большую мощность выдает электродвигатель, тем быстрее он выжимает заряд из батареи. Тут даже есть аналогия с бензомотором и бензобаком. Но никто из нормальных инженеров, черт возьми, не пытался сделать эффективный бензобак. Все старались сделать эффективный двигатель. С электромобилями все с точностью наоборот. Главное – это емкость батарей, обеспечивающая машине автономный пробег от розетки к розетке, и их способность быстро дозаряжаться.

Еще одна потеря для «людей с бензином в крови» – это беспилотность электромобильных аппаратов. Беспилотники строят и испытывают все: автоконцерны из XIX века, диджитал-гиганты из XX-го и новые дерзкие стартапы из XXI-го. А также Уралвагонзавод. Принимая правила игры «автомобиль и водитель могут быть сами по себе», мы считаем за данность, что автомобилю предоставляются настоящие водительские права. Это оставляет за ним пока латентное, но все же главенство в выборе решений, потому что так прописан софт. Но стоит обновить софт – и полномочия беспилотника могут быть существенно расширены, превосходство машины над волей водителя станет явным. Что остается нам? Представь себе сидячий лифт, который перемещается не вверх-вниз, а по всей горизонтальной плоскости. Ты комфортно устроился и... смотришь прямо на лобовом стекле выпуск последних известий: «Госдума в третьем чтении приняла закон Фарадея для электромагнитной индукции. Правительство предлагает ввести налог с разности потенциалов. Два часа продолжалась охота беспилотников на запрещенный автомобиль Bugatti Veyron. Злоумышленник с 25-летним стажем вождения сдался

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наука против старости Наука против старости

Десять способов остаться молодым и здоровым

Русский репортер
Владимир Мухин Владимир Мухин

Владимир Мухин управляет кухней как в Спарте

Esquire
Интервью. Евгения Брик Интервью. Евгения Брик

Евгения Брик: Хочу, чтобы моя дочь читала классику на русском.

Лиза
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Кроссовер продолжает оставаться одним из самых подходящих автомобилей для дальних поездок и легкого бездорожья.

Quattroruote
Народный электромобиль Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

CHIP
Песни о главном Песни о главном

Леонид Агутин о «Голосе» и семейном счастье.

Glamour
Не надо меня трогать Не надо меня трогать

“Что с тобой не так? - спросил человек, который хотел на мне жениться

Cosmopolitan
Александр Паль Александр Паль

Александра Паля до сих пор вспоминают как лысого гопника из «Горько!»

Esquire
Татьяна Друбич Татьяна Друбич

Татьяна Друбич об актерской профессии и работе в фонде «Вера»

Glamour
Прозрачные намеки Иори Томиты Прозрачные намеки Иори Томиты

Японский художник превращает ненужную рыбакам рыбу в произведения искусства

Популярная механика
FEDOR Первый FEDOR Первый

Робот FEDOR должен стать основателем целой династии антропоморфных роботов

Популярная механика
Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам

Максим Матвеев полностью отвечает нашим представлениям об идеальном мужчине

Cosmopolitan
Ирина Алексеенко Ирина Алексеенко

Ирина Алексеенко работает над созданием препарата для лечения рака

Esquire
“Личное пространство необходимо каждому из нас” “Личное пространство необходимо каждому из нас”

Чего мы ждем от пары, от семьи, от жизни в обществе?

Psychologies
Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих” Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих”

Пенелопа Крус – самая «домашняя» из кинозвезд

Psychologies
Квартирный опрос Квартирный опрос

«Прощальное» интервью с главными звездами сериала «Девочки».

Glamour
Он точно не такой Он точно не такой

Думала, что “пикаперы” – комичный пережиток 2000-х? Не тут-то было!

Cosmopolitan
Красный крест Красный крест

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Человек, который умел проходить сквозь двери Человек, который умел проходить сквозь двери

Леонид Каганов рассказывает, как изменилась его жизнь после вживления микрочипа

Maxim
Джуд Лоу Джуд Лоу

Джуд Лоу – большой поклонник кино, завзятый театрал и спортивный фанат

Esquire
“Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее” “Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее”

Cosmo выпал шанс взять интервью у Гарика Харламова

Cosmopolitan
Международное право Международное право

Можно ли ездить в России с иностранными правами? Конечно, да. Но только не в том случае, если вы собираетесь зарабатывать на жизнь как профессиональный водитель после 1 июня этого года

АвтоМир
6 способов стать счастливее вместе 6 способов стать счастливее вместе

На любой стадии отношений романтические ритуалы будут полезны

Psychologies
Ольга Горохова. Три истории о любви Ольга Горохова. Три истории о любви

«Все мои мужчины рано или поздно становятся знаменитыми!»

Караван историй
Ford Fiesta Ford Fiesta

Седьмое поколение бестселлера Ford «расщепляется» на четыре версии.

Quattroruote
Ева Ева

Ева Лонгория – самая “отчаянная” актриса Голливуда

Cosmopolitan
Миллиарды на колхозных полях Миллиарды на колхозных полях

Петербургская Setl Group обходит московских девелоперов.

РБК
Мартовские гиды Мартовские гиды

Что подарить женщине на Восьмое марта, если она совсем ненормальная?

Maxim
Накормить привереду Накормить привереду

Накормить привереду – советы родителям.

Лиза
Эмодзи зашкаливают Эмодзи зашкаливают

Десятилетняя Тоня Худякова учит жизни в новом миллениуме.

Tatler
Открыть в приложении