Сравнительный тест
Mazda6 против Kia Optima
Когда дело доходит до покупки машины, мы вооружаемся калькулятором и часами мучаем дилеров в надежде совершить максимально выгодную покупку. Но порой стоит отбросить сухие расчеты!
Вместительные, хорошо оснащенные седаны – излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра. Японский седан – в максимальной комплектации Executive за 1 877 200 рублей. Плюс доплата 24 000 рублей за красивый цвет Soul Red, как у нашего тестового экземпляра. Двигатель у «Мазды» тоже топовый – объемом 2,5 л мощностью 192 л.с. У Kia Optima мотор чуть слабее – 188 л.с. Но исполнение этой модификации также максимально возможное – GT Line за 1 659 900 рублей. Разница в цене почти одинаковых по содержанию конкурентов довольно велика – 241 300 рублей. Все дело только в уровне оснащения? А вот и нет!
У Mazda6 и Kia Optima практически идентичный набор опций. И там, и там кожаная обивка кресел, подогрев всех сидений и руля, навигационная система, двухзонный климат-контроль, люк в крыше и еще много всего интересного.
При этом у «корейца» есть преимущества перед «Маздой». К примеру, у мультимедийной системы Kia сенсорный экран, пользоваться которым гораздо удобнее, чем шайбой, расположенной рядом с рычагом коробки передач в «японце». Еще «Оптиму» наградили камерами кругового обзора, а «Мазде» досталась лишь одна простая задняя камера. И несмотря на наличие динамической разметки, такой полной картинки, как в «Оптиме», ждать от нее, к сожалению, не приходится. Но на этом промахи «Мазды» заканчиваются. Заметно, что над интерьером «шестерки» работали с большой любовью и старанием. Архитектура передней панели с множеством форм и фактур, белая кожаная обивка кресел, трехспицевый руль с рельефными вставками – все это смотрится выигрышно и дорого.
Kia скроена совсем по иному лекалу – она холодна и словно немного отстраненна. Очевидно, что Optima пытается приблизиться к классу представительских автомобилей. Но вот беда – нарочитая строгость интерьера не сделала его более привлекательным. Добавь дизайнеры салону чуть больше ярких штрихов, он бы гармонировал с далеко не безликим экстерьером. «Мазде» же лучше удается сохранять единство стиля – и интерьер, и экстерьер смотрятся классно и к тому же не вступают в спор друг с другом.
Держитесь там!
Дело не ограничивается лишь субъективными представлениями о том, что красиво, а что нет. Интерьер Mazda6 воспринимается более ярким и современным, чем у Kia, и даже чуть более удобным. Эргономика водительского места проработана отлично – хорошая, «плотная» посадка, логика управления всеми системами прозрачна и ясна, а данные с приборной панели считываются легко и быстро.
Kia зато может противопоставить более широкий диапазон регулировки водительского кресла – тут без труда разместится человек любого роста.
Но вот отсутствие выраженной боковой поддержки кресел может понравиться не всем. В лихом повороте – пройти который седан вполне способен – чересчур компактному водителю удержаться в кресле окажется непросто. И усугубляет положение довольно скользкая обивка сидений.
Быть собой
Стремление Kia Optima попасть в бизнес-класс на деле, а точнее, на дороге тоже заметно. Подвеска «Оптимы» неплоха – с мелкими недочетами и колеей машина справляется достойно. Впрочем, крупных ям она предсказуемо побаивается. А самое слабое ее место, пожалуй, – проезд искусственных неровностей. Скорость перед «лежачими полицейскими» приходится сбрасывать до пешеходной, иначе ощутимого пинка не избежать.
Руль у «Оптимы» легкий, и это сильно помогает при маневрировании, например, на парковке. Но чем выше скорость, тем ниже информативность «баранки». И особенно это заметно на извилистых дорожках.
Динамики в городе корейскому седану хватает почти во всех ситуациях. Так что выкручивать мотор в звон нет смысла. Однако аппетит у «Оптимы» не самый скромный. В смешанном цикле, по данным производителя, Kia расходует 8,3 л на 100 км. На деле же седан может потреблять 11-12 л. «Мазде» на преодоление этого же расстояния требуется заметно меньше топлива. Расход по паспорту – всего 6,5 л. Цифра эта, конечно же, не совпадает с реальностью, однако Mazda все равно радует экономичностью. Во время теста расход не превысил 9 л.
В управлении Mazda6 понятна и собранна. Чувствуется, что японский седан ни на кого не равняется и следует своему кредо – быть ярким, неординарным и просто приносить водителю удовольствие от вождения. Вопрос только в том, готовы ли покупатели покрывать разницу в стоимости Mazda6 и Kia Optima ради этих призрачных ценностей.
Повышение уровня до бизнес-класса
Мощность 188 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,1 с
Цена 1 659 900 руб.
Размеры
Хорошее оснащение, комфортная подвеска, соотношение цена-качество
Простые материалы отделки, незапоминающийся дизайн интерьера
Классный и яркий
Мощность 192 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,8 с
Цена 1 901 200 руб.
Размеры
Результаты теста Euro NCAP
Mazda6
★★★★★
Фронтальный удар не повредил силовую структуру пассажирского отсека. Колени и бедра водителя и переднего пассажира защищены лучше всего. При этом результат не зависит от роста и комплекции человека. При боковом ударе возможные травмы пассажиров минимальны, также при ударе сзади хорошо защищены спинками кресел и подголовниками головы пассажиров. Наилучшую защиту Mazda6 обеспечивает детям в возрасте полутора лет. Максимально возможное количество баллов заслужил бампер – при столкновении он наносит минимум вреда ногам пассажира, однако капот может быть опасен для таза пешехода, а потому он удостоился низшей оценки.
Kia Optima
★★★★★
Kia Optima получила максимальную оценку за защиту переднего пассажира и водителя при фронтальном ударе. Защита задних пассажиров также на высоком уровне. Автомобиль заработал хорошие оценки и при боковом ударе. Также Optima получила одобрение за защиту пассажиров в возрасте полутора и трех лет. Фронтальная пассажирская подушка безопасности может быть отключена, что позволяет перевозить детей в специальном автомобильном кресле и на переднем сиденье. При этом водитель может проконтролировать отключение подушки с помощью специального датчика, наличие которого принесло «Оптиме» дополнительные очки. А вот безопасность для пешеходов оценена не очень высоко.
Выбор читателей
Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Mazda6 победила с внушительным отрывом.
Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!
1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Выводы
По уровню оснащения у Mazda6 и Kia Optima паритет. А те отличия, что есть между ними, незначительны. А значит выбирать придется по другим критериям. И здесь важно правильно расставить приоритеты. Что важнее – управляемость, динамика, качество материалов, характер автомобиля, в конце концов? Лично я всегда большее внимание уделяю последнему. Машина должна в первую очередь просто нравиться. Главное только, чтобы не пришлось за это слишком дорого платить.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl