Вместительные, хорошо оснащенные седаны – излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра.

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Mazda6 против Kia Optima

Когда дело доходит до покупки машины, мы вооружаемся калькулятором и часами мучаем дилеров в надежде совершить максимально выгодную покупку. Но порой стоит отбросить сухие расчеты!

Вместительные, хорошо оснащенные седаны – излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра. Японский седан – в максимальной комплектации Executive за 1 877 200 рублей. Плюс доплата 24 000 рублей за красивый цвет Soul Red, как у нашего тестового экземпляра. Двигатель у «Мазды» тоже топовый – объемом 2,5 л мощностью 192 л.с. У Kia Optima мотор чуть слабее – 188 л.с. Но исполнение этой модификации также максимально возможное – GT Line за 1 659 900 рублей. Разница в цене почти одинаковых по содержанию конкурентов довольно велика – 241 300 рублей. Все дело только в уровне оснащения? А вот и нет!

Mazda6 доступна с моторами мощностью 150 и 192 л.с. А у Kia три двигателя на выбор: мощностью 150, 188 и 245 л.с.

У Mazda6 и Kia Optima практически идентичный набор опций. И там, и там кожаная обивка кресел, подогрев всех сидений и руля, навигационная система, двухзонный климат-контроль, люк в крыше и еще много всего интересного.

При этом у «корейца» есть преимущества перед «Маздой». К примеру, у мультимедийной системы Kia сенсорный экран, пользоваться которым гораздо удобнее, чем шайбой, расположенной рядом с рычагом коробки передач в «японце». Еще «Оптиму» наградили камерами кругового обзора, а «Мазде» досталась лишь одна простая задняя камера. И несмотря на наличие динамической разметки, такой полной картинки, как в «Оптиме», ждать от нее, к сожалению, не приходится. Но на этом промахи «Мазды» заканчиваются. Заметно, что над интерьером «шестерки» работали с большой любовью и старанием. Архитектура передней панели с множеством форм и фактур, белая кожаная обивка кресел, трехспицевый руль с рельефными вставками – все это смотрится выигрышно и дорого.

Kia скроена совсем по иному лекалу – она холодна и словно немного отстраненна. Очевидно, что Optima пытается приблизиться к классу представительских автомобилей. Но вот беда – нарочитая строгость интерьера не сделала его более привлекательным. Добавь дизайнеры салону чуть больше ярких штрихов, он бы гармонировал с далеко не безликим экстерьером. «Мазде» же лучше удается сохранять единство стиля – и интерьер, и экстерьер смотрятся классно и к тому же не вступают в спор друг с другом.

Держитесь там!

Дело не ограничивается лишь субъективными представлениями о том, что красиво, а что нет. Интерьер Mazda6 воспринимается более ярким и современным, чем у Kia, и даже чуть более удобным. Эргономика водительского места проработана отлично – хорошая, «плотная» посадка, логика управления всеми системами прозрачна и ясна, а данные с приборной панели считываются легко и быстро.

Kia зато может противопоставить более широкий диапазон регулировки водительского кресла – тут без труда разместится человек любого роста.

Но вот отсутствие выраженной боковой поддержки кресел может понравиться не всем. В лихом повороте – пройти который седан вполне способен – чересчур компактному водителю удержаться в кресле окажется непросто. И усугубляет положение довольно скользкая обивка сидений.

Быть собой

Стремление Kia Optima попасть в бизнес-класс на деле, а точнее, на дороге тоже заметно. Подвеска «Оптимы» неплоха – с мелкими недочетами и колеей машина справляется достойно. Впрочем, крупных ям она предсказуемо побаивается. А самое слабое ее место, пожалуй, – проезд искусственных неровностей. Скорость перед «лежачими полицейскими» приходится сбрасывать до пешеходной, иначе ощутимого пинка не избежать.

Руль у «Оптимы» легкий, и это сильно помогает при маневрировании, например, на парковке. Но чем выше скорость, тем ниже информативность «баранки». И особенно это заметно на извилистых дорожках.

Динамики в городе корейскому седану хватает почти во всех ситуациях. Так что выкручивать мотор в звон нет смысла. Однако аппетит у «Оптимы» не самый скромный. В смешанном цикле, по данным производителя, Kia расходует 8,3 л на 100 км. На деле же седан может потреблять 11-12 л. «Мазде» на преодоление этого же расстояния требуется заметно меньше топлива. Расход по паспорту – всего 6,5 л. Цифра эта, конечно же, не совпадает с реальностью, однако Mazda все равно радует экономичностью. Во время теста расход не превысил 9 л.

В управлении Mazda6 понятна и собранна. Чувствуется, что японский седан ни на кого не равняется и следует своему кредо – быть ярким, неординарным и просто приносить водителю удовольствие от вождения. Вопрос только в том, готовы ли покупатели покрывать разницу в стоимости Mazda6 и Kia Optima ради этих призрачных ценностей.

Повышение уровня до бизнес-класса

Мощность 188 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,1 с

Цена 1 659 900 руб.

Интерьер Kia Optima оформлен просто – материалы отделки чуть проще, чем в Mazda6. Неудобно выставлять температуру, так как цифры на экране слишком мелкие

Размеры

Хорошее оснащение, комфортная подвеска, соотношение цена-качество

Простые материалы отделки, незапоминающийся дизайн интерьера

Больше информации о модели

Классный и яркий

Мощность 192 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,8 с

Цена 1 901 200 руб.

Белый цвет несомненно идет «Мазде». Благодаря ему интерьер смотрится дорого и ярко. Кожа, которой обиты кресла, оказалась на удивление не особенно маркой!

Размеры

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Mazda6

★★★★★

Фронтальный удар не повредил силовую структуру пассажирского отсека. Колени и бедра водителя и переднего пассажира защищены лучше всего. При этом результат не зависит от роста и комплекции человека. При боковом ударе возможные травмы пассажиров минимальны, также при ударе сзади хорошо защищены спинками кресел и подголовниками головы пассажиров. Наилучшую защиту Mazda6 обеспечивает детям в возрасте полутора лет. Максимально возможное количество баллов заслужил бампер – при столкновении он наносит минимум вреда ногам пассажира, однако капот может быть опасен для таза пешехода, а потому он удостоился низшей оценки.

Kia Optima

★★★★★

Kia Optima получила максимальную оценку за защиту переднего пассажира и водителя при фронтальном ударе. Защита задних пассажиров также на высоком уровне. Автомобиль заработал хорошие оценки и при боковом ударе. Также Optima получила одобрение за защиту пассажиров в возрасте полутора и трех лет. Фронтальная пассажирская подушка безопасности может быть отключена, что позволяет перевозить детей в специальном автомобильном кресле и на переднем сиденье. При этом водитель может проконтролировать отключение подушки с помощью специального датчика, наличие которого принесло «Оптиме» дополнительные очки. А вот безопасность для пешеходов оценена не очень высоко.

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Mazda6 победила с внушительным отрывом.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах

2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах

3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выводы

По уровню оснащения у Mazda6 и Kia Optima паритет. А те отличия, что есть между ними, незначительны. А значит выбирать придется по другим критериям. И здесь важно правильно расставить приоритеты. Что важнее – управляемость, динамика, качество материалов, характер автомобиля, в конце концов? Лично я всегда большее внимание уделяю последнему. Машина должна в первую очередь просто нравиться. Главное только, чтобы не пришлось за это слишком дорого платить.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Audi Q3: подход засчитан Audi Q3: подход засчитан

Audi Q3. Достоинства и недостатки первого поколения

АвтоМир
Hyundai Tucson против Mazda CX-5 Hyundai Tucson против Mazda CX-5

Японский кроссовер на четыре года старше своего корейского оппонента, но оба выглядят свежо, современно и востребованы на рынке. Стало быть, разница в возрасте совсем не помеха их очному поединку.

АвтоМир
Гуру Фигуры Гуру Фигуры

Заслуженный мастер спорта по бодифитнесу Юлия Ушакова

Maxim
Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой» Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой»

Меня очень долго не устраивала собственная внешность

Караван историй
Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет

Эти советы выглядят странно, но лучше помогают понять, в каком мире мы жили

Cosmopolitan
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ
Краса­ви­ца и чудо Краса­ви­ца и чудо

Котлеты, пылесосы и все, что скрыто за стенами вашингтонского дома хоккеиста Александра Овечкина и его молодой жены Анастасии, некогда дебютировавшей на балу «Татлера».

Tatler
Дети. Мама, я сам! Дети. Мама, я сам!

Дети. Мама, я сам!

Лиза
Фанни Каплан Фанни Каплан

Фанни Каплан. Загадка женщины с зонтом

Караван историй
Встреч­ные тре­бования Встреч­ные тре­бования

Что об­ще­го у лю­дей, су­мев­ших по­стро­ить счаст­ли­вые от­но­ше­ния?

Glamour
Заморская Задорожная Заморская Задорожная

Как познакомиться с девушкой в винотеке, рассказывает Настя Задорожная

Maxim
Bзрос­лая неожиданность Bзрос­лая неожиданность

В со­рок одни про­дол­жа­ют тя­гать­ся в упру­го­сти кожи с два­дца­ти­лет­ни­ми, а дру­гие с лег­ко­стью го­во­рят мо­ло­до­сти: «Прощай!». «Татлер» ищет зо­ло­тую середину.

Tatler
Свое место в семье Свое место в семье

Телеведущая Тутта Ларсен нашла свою любовь, как это часто бывает, на работе. Правда, поначалу ей трудно было поверить, что именно этот мужчина – ее судьба.

Домашний Очаг
Ода другому месту Ода другому месту

Рассказ Кати Пицык

Esquire
Mitsubishi Pajero Sport – Toyota Land Cruiser Prado Mitsubishi Pajero Sport – Toyota Land Cruiser Prado

Честных рамных внедорожников на нашем рынке осталось так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание лучшего борются Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado.

АвтоМир
Сергей Карякин Сергей Карякин

Сергей Карякин – о шахматах, о себе и о своем главном сопернике

Maxim
Чужая тайна Чужая тайна

Еще вчера малыш радостно делился своими новостями. Но внезапно от былой искренности не осталось и следа: ребенок больше не хочет быть с вами откровенным. Как его разговорить и нужно ли это делать?

Добрые советы
Возраст силы Возраст силы

Актриса, телеведущая, многодетная мама – Мария Шукшина хорошо знает, когда к женщинам приходят покой, гармония и настоящая любовь.

Домашний Очаг
Ева Польна. От зимы спасают путешествия Ева Польна. От зимы спасают путешествия

Артист не должен быть в образе 24 часа в сутки, считает певица. И четко разделяет творческую жизнь и время на семью.

Лиза
Ты меня не забывай Ты меня не забывай

Мишель Обама по­ки­да­ет Белый дом на пике по­пуляр­но­сти. Она — со­весть на­ции, роле­вая мо­дель, ико­на сти­ля, ге­ро­и­че­ская мать и го­то­вый кан­ди­дат в пре­зи­ден­ты США.

Tatler
10 навыков, с которыми придется расстаться нашему телу 10 навыков, с которыми придется расстаться нашему телу

10 навыков, с которыми придется расстаться нашему телу

Esquire
Галина Стаханова. Мечты сбываются? Галина Стаханова. Мечты сбываются?

Галина Стаханова рассказала о своих отношениях с Роланом Быковым

Караван историй
Девушка с характером Девушка с характером

Когда Марина Александрова смеется, кажется, что вокруг зажигаются тысячи лампочек. Одна из самых красивых и ярких актрис нашего кино уверена, что секрет счастья любого из нас — в умении прислушиваться к своим желаниям и не бояться воплощать их в жизнь.

Добрые советы
Прикладная красота Прикладная красота

Разработчики бьюти-приложений трудятся без сна и выпускают все новые сервисы

Cosmopolitan
Порнометражный фильм Порнометражный фильм

После победы на выборах Дональд Трамп принес порноиндустрии колоссальную выручку

Правила жизни
Сладкая тайна Алексея Абрикосова Сладкая тайна Алексея Абрикосова

История великого кондитера Алексея Абрикосова напоминает захватывающий детектив

Караван историй
Томная Нега Услады Томная Нега Услады

Юля Маргулис – чирлидерша из хоккейного сериала «Молодежка» на «СТС»

Maxim
Как сказку сделать прибылью Как сказку сделать прибылью

Изучаем основы нейроэкономики, объясняющей нелогичное поведение людей

Maxim
Владимир Зельдин. О войне, женщинах и секретах долголетия Владимир Зельдин. О войне, женщинах и секретах долголетия

10 февраля Владимиру Михайловичу Зельдину исполнилось бы 102 года.

Лиза
Беспартийный сын «любимца партии» Беспартийный сын «любимца партии»

История жизни Юрия Ларина драматична и светла, характерна и уникальна

Дилетант
Открыть в приложении