Почему все больше знаменитостей занимаются производством вина (и почему это вино, как правило, плохое)
Сомелье из США Виктория Джеймс рассказала, почему голливудские звезды, взявшиеся выпускать вино под своим именем, на самом деле занимаются маркетинговым лицемерием и убивают малый и средний бизнес.
Мир виноделия может быть таким же загадочным и пугающим, как Голливуд. Большую часть жизни я работаю с винами, поэтому с индустрией кино пересекаться приходилось не часто. До тех пор, пока по моим мемуарам не решили снять кино. Голливуд сразу ворвался в мою жизнь и уходить пока не собирается. Менеджеры, продюсеры, шоураннеры и договоры стали неотъемлемой частью моей работы. Зато запутанный и нескончаемый процесс адаптации книги для кино сделал свое дело — теперь я чувствую себя в кинобизнесе как рыба в воде. А поскольку единственный общий язык между мной и киношниками — деньги, я наконец поняла, почему многие авторы предпочитают получить свой гонорар и больше никогда не возвращаться к продакшену.
К сожалению, винный бизнес устроен не менее сложно. Хотя знаменитости в этом плане получают карт-бланш; возможности, о которых другие виноделы могут только мечтать. Казалось бы, неограниченные ресурсы в сочетании с миллионной аудиторией в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) гарантируют отличные продажи — только рекламный пост выложи. Работая сомелье в ресторанах, отмеченных звездами «Мишлена», мне довелось общаться со многими известными людьми. Некоторые из них действительно прекрасно разбираются в вине. Как же получилось, что теперь эти же люди ставят свое имя на этикетки и продают вино, которое ни за что не стали бы пить сами? Неужели всех вынуждают шантажом или обманом?
В 2020 году список знаменитых виноделов продолжает пополняться. Актеры, спортсмены, музыканты, телеведущие и даже бывшие порнозвезды создают собственные марки. Некоторые мои коллеги-сомелье с удовольствием критикуют вкус таких вин (называя их «дрисней», «микстурой», «грязью»). Я же хочу предложить альтернативу: давайте объединим усилия. Знание и опыт сомелье с продвижением и возможностями селебрити. Очевидно, что многие знаменитости-виноделы не знают о крайне важных нюансах, касающихся процесса производства и продажи вина. Но сомелье с радостью расскажет о них.