Скандальные кампании и возрождение Gucci: что нужно знать о дизайнере Томе Форде
По случаю дня рождения Тома Форда Esquire рассказывает главные факты об американском дизайнере, который дал новую жизнь знаменитому итальянскому бренду, привнес эстетику провокации в мир модной рекламы и одевал Джеймса Бонда в безупречные костюмы.

Как у многих именитых дизайнеров, у Тома Форда не совсем профильное образование: он учился в знаменитой школе Parsons, но исходно поступал на дизайн интерьеров и архитектуру. Свой последний год, впрочем, он посвятил изучению моды, но выпустился все равно как архитектор. Кстати, на своем первом месте работы Форд скрыл факт архитектурного образования, хотя устраивался всего лишь помощником в PR-отдел бренда Chloé. Дизайнерский путь он начал двумя годами позже, в 1988-м, в бренде Perry Ellis.

В 1990 году Том Форд был назначен дизайнером женской одежды Gucci. Это время было худшим для компании — дизайнерские просчеты и семейная вражда оборачивались для Gucci крупными финансовыми потерями. «Никто не мечтал носить Gucci», — говорил тогда креативный директор бренда Дан Мелло. Назначение малоизвестного американского дизайнера на пост в именитом итальянском доме выглядело рискованным, но Gucci было нечего терять. И Форд фактически спас компанию: под его началом у Gucci открылось второе дыхание, и когда в 1994-м он стал уже