Почему PlayStation 5 не поразила нас до глубины души, как мы этого ожидали
И как нам поверить на слово разработчикам, убеждающим всех геймеров мира в том, что совсем скоро игровой процесс изменится кардинально.
На прошлой неделе состоялся полноценный анонс приставки PlayStation 5 – игры, внешний вид самой приставки и снова игры. Шум по этому поводу успел улечься, но у многих остались вопросы: что это вообще было и почему мы испытываем по этому поводу такие смешанные чувства?
Никаких формальных претензий к мероприятию быть не может: час хронометража, два десятка игр (включая долгожданный сиквел Horizon) и духоподъемные реплики разработчиков – последние, согласно одной теории заговора, были на самом деле компьютерными моделями поразительной реалистичности. Единственное, чего почему-то не случилось – это эффекта шока и трепета, десятилетиями сопровождающего премьеры свежих игровых приставок. Дело при этом не в PS5: месяцем раньше в такую же ловушку попала конкурирующая консоль Xbox Series X, чья премьера тоже оставила зрителей в легком недоумении. Общее ощущение от обоих устройств примерно такое: мы, конечно, их все равно купим, но пока не очень понятно зачем – показанные игры легко представить себе на нынешних консолях, которым, на минуточку, уже по семь лет. Ни одно устройство в вашей квартире или вашем кармане не живет по такому технологическому циклу. Ежегодный телефон, раз в два-три года новый ноутбук, раз в четыре года новый телевизор – все мы настолько привыкли к неумолимости прогресса, что давно не обращаем внимания на его цену. От обновления приставки, чей жизненный цикл составляет семь айфонов, мы вправе ожидать намного, намного большего.