Разрубить Гордиев узел референдума
В пользу стратегии «голосовать» — опыт Белоруссии, Собчак и Александра Македонского.

Нет, я убей бог не понимаю, о чем тут спорить! Что вы теряете-то, абсентеисты?
Как всерьез можно говорить, что участие в голосовании по поводу Конституции может его легитимировать? Мы же все прекрасно знаем, что результат уже записан и подсчитан. Никому не интересно, придете вы или с гордым видом будете стоять в стороне.
Отсюда очень простой вывод: если не ходить, не произойдет ничего. Фактически не ходить — все равно что проголосовать за. Молчаливо поддержать поправки самим фактом отношения «мы ничего не можем сделать». Это ведь «мы ничего не можем сделать» не только по отношению к голосованию. Это по отношению к тому, чтобы авторитарный строй крепчал и дальше. Мы ничего не можем и будем терпеть Путина еще два по восемь, два по двадцать шесть и далее сколько угодно.
А вот если пойти… Возможно, опять же ничего не произойдет. Но если вы хотите, чтобы хоть что-то произошло, то единственный способ этого добиться — это идти.
Месяц назад я сам с понурым видом провозглашал: собрать 100 тысяч подписей за независимых кандидатов в Беларуси невозможно. И я такой был не один, нас целый полк собрался, маловерных политтехнологов. Потому что как же, у нас опыт, у нас знания. Мы помним, с каким трудом собирались 100 тысяч подписей за Собчак. И это в 140-миллионной России. А тут Беларусь, всего 9 с половиной миллионов, и надо те же 100 тысяч собрать меньше чем за месяц. Конечно же, это невозможно,